Квест-игра по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Рубцова Анна Николаевна

Закрепить понятия: бюджет, доходы семьи, расходы семьи, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, степендия, премия. Формировать у детей навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей. Способствовать осознанию роли денег в жизни человека. Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, познавательный интерес, память, внимание и воображение. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_p_ekonomike.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «Путешествие в страну Экономия»

Цель: Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности.

Задачи: 

Образовательные: Закрепить понятия: бюджет, доходы семьи, расходы семьи, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, степендия, премия. Формировать у детей навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей. Способствовать осознанию роли денег в жизни человека.

Развивающие: Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, познавательный интерес, память, внимание и воображение.  

Воспитательные:  Воспитывать уважительное и бережное отношение к деньгам, как к результату оплаты труда членов семьи. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Оборудование: демонстрационная схема «Доходы семьи», модель «Расходы семьи»; игровые купюры, карточки с изображением примеров дохода и расхода, карточки с буквой «Д» и «Р» на каждого ребенка; предметные картинки;  буквы магнитной азбуки, две шкатулки, два ключа (бумажные): один целый, а другой – из частей; атрибуты для игры «Магазин».

                                           Ход игры.

Воспитатель:

Дети,  в круг скорее становитесь,

И друг другу улыбнитесь!

Пожелать хочу вам я:

Утра доброго и дня!

Приглашаю на занятие

В необычную страну.

Та страна – страна Финансов,

Страна рынка, денег, шансов

В ней меняют, продают.

Экономят, в долг дают.

Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.

Воспитатель: Дети, я  получила  необычную посылку, в виде шкатулки. Но чтобы открыть её,  нужен ключ, а у меня его нет. Что же  делать?

Дети: Нужно найти ключ.

Воспитатель. Дети, чтобы найти ключ, мы с вами  отправимся в путешествие в страну «Экономика».  Путешествие у нас будет не простое. Во время путешествия нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы получите часть ключа. В конце путешествия мы вместе соберем ключ полностью.  Итак, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А вот на чем мы отправимся, отгадайте  загадку:

Мчится, мчится железный конёк!

по железу железо гремит.

Пар клубится, несётся дымок:

Мчится, мчится железный конёк (поезд).

Воспитатель. Вправо-влево повернись, в стране «Экономика»  окажись!

Станция «Экономическая разминка»

Воспитатель.  Дети, вы  должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике. За каждый правильный ответ вы получаете  1 монету.

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

ОТВАРВ (товар)

ЕНАЦ (цена)

Воспитатель. Дети, молодцы!  Вы правильно все выполнили и получаете монеты. Двигаемся на нашем «поезде» дальше.

Станция «Денежная»

- Отгадайте загадку:

Бывают они медные,

Блестящие, бумажные.

Но для любого из людей,

Поверьте, очень важные! (деньги).

- Для чего нужны деньги? Что такое деньги? Какие деньги раньше были? (Товарные деньги: зерно, мех, шкуры, ракушки и т.д.) Какие деньги у нас в России? (Бумажные и металлические) Что с ними можно делать? (копить, тратить, вкладывать, менять). А вы знаете, откуда в вашей семье появляются деньги? На что семья может расходовать свои деньги?  (Дети рассказывают о доходах и расходах семьи, опираясь на семы «Доходы семьи. Расходы семьи»).

Игра – диалог «Доход-расход».

(На карточках изображены примеры доходов и расходов. Воспитатель поднимает карточку и называет, задача детей — определить,  что это — доход или расход -  и поднять соответствующую карточку (Д ─ доход, Р─ расход).

Папа получил зарплату — Д.

Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая помидор — Д.

Нашли 10 рублей — Д.

Порвались штаны — Р.

Заплатили за воду — Р.

Воспитатель. Молодцы, правильно отвечали. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (ответы детей). Почему?

Воспитатель. Мы знаем, что расходы бывают и не основные, без которых можно обойтись.

                               Дидактическая игра «Хочу - Надо»

(Перед детьми лежат предметные картинки: телевизор, конфеты, молоко, квартира, игрушки, мебель, планшет, книга, пальто, кукла, машина, карандаши, обувь, велосипед, таблетки. Дети должны разделит предметные картинки, объясняя свой выбор: расходы основные и не основные).

Воспитатель. Молодцы, дети. Хорошо вы справились с заданием. И вы получаете часть ключа за правильные ответы. Отправляемся дальше.

Следующая станция  «Производим, продаем, покупаем, обмениваем» 

- Дети, в основе жизни любого человека лежит труд. Чтобы человек мог иметь все необходимое для жизни, он должен трудиться.

Игра «Назови профессию» (воспитатель показывает предметные картинки с изображением результатов  труда, а  дети называют профессии)

Картина – художник

Дом – строитель

Пирог – повар

Книга – писатель

Фотография – фотограф

Брюки – портной

Письмо, посылка - почтальон

- Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Экономическое лото «Обмен»

- Для чего люди обменивают одну вещь на другую?

(В конверте лежат карточки с изображением овощей, одежды, продуктов питания, игрушек. Дети делятся на команды и собирают предметы на определенную группу. Чтобы собрать, дети должны обменять карточки).

Воспитатель. Дети, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника? Предлагаю вам построить свой магазин «Супермаркет». Я буду продавцом, а вы покупатели.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»  У каждого из вас 3  купюры с достоинством 5, 2, 1 руб. Отправляемся за покупками (дети выбирают в магазине товары и совершают покупки)

-Что купили? Почему этот товар?

-Хотелось ли купить, что-то другое.

-Почему удержались и не купили?

 Молодцы, справились! Получайте еще одну часть от ключа. Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Тратим разумно. Экономим». 

Воспитатель. Дети, каждая семья, кроме ежедневных покупок, покупают товары длительного пользования. Эти товары стоят дорого и чтобы купить, семья копит деньги, экономит. Какие полезные экономические навыки и привычки вы знаете?

Игра  «Продолжи пословицу»

- Запасливый лучше богатого.

- Сегодня густо, а завтра пусто.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.

Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы получайте последнюю часть ключа. А нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова. Вправо- влево повернись, в детском саду окажись.

Вот мы и в детском саду. Открываем  наши шкатулки и получаем сюрпризы (шоколадные монетки).

 - Где мы побывали?  Что вам понравилось в стране "Экономика"?  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...

Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».

Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...

Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе

Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"

расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...

КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»

Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования

laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...