Квест-игра по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Закрепить понятия: бюджет, доходы семьи, расходы семьи, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, степендия, премия. Формировать у детей навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей. Способствовать осознанию роли денег в жизни человека. Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, познавательный интерес, память, внимание и воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Путешествие в страну Экономия»
Цель: Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности.
Задачи:
Образовательные: Закрепить понятия: бюджет, доходы семьи, расходы семьи, семейный бюджет, заработная плата, пенсия, степендия, премия. Формировать у детей навыки и умения рационального использования доступных материальных ценностей. Способствовать осознанию роли денег в жизни человека.
Развивающие: Развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности. Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, познавательный интерес, память, внимание и воображение.
Воспитательные: Воспитывать уважительное и бережное отношение к деньгам, как к результату оплаты труда членов семьи. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Оборудование: демонстрационная схема «Доходы семьи», модель «Расходы семьи»; игровые купюры, карточки с изображением примеров дохода и расхода, карточки с буквой «Д» и «Р» на каждого ребенка; предметные картинки; буквы магнитной азбуки, две шкатулки, два ключа (бумажные): один целый, а другой – из частей; атрибуты для игры «Магазин».
Ход игры.
Воспитатель:
Дети, в круг скорее становитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Пожелать хочу вам я:
Утра доброго и дня!
Приглашаю на занятие
В необычную страну.
Та страна – страна Финансов,
Страна рынка, денег, шансов
В ней меняют, продают.
Экономят, в долг дают.
Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.
Воспитатель: Дети, я получила необычную посылку, в виде шкатулки. Но чтобы открыть её, нужен ключ, а у меня его нет. Что же делать?
Дети: Нужно найти ключ.
Воспитатель. Дети, чтобы найти ключ, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Экономика». Путешествие у нас будет не простое. Во время путешествия нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы получите часть ключа. В конце путешествия мы вместе соберем ключ полностью. Итак, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А вот на чем мы отправимся, отгадайте загадку:
Мчится, мчится железный конёк!
по железу железо гремит.
Пар клубится, несётся дымок:
Мчится, мчится железный конёк (поезд).
Воспитатель. Вправо-влево повернись, в стране «Экономика» окажись!
Станция «Экономическая разминка»
Воспитатель. Дети, вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике. За каждый правильный ответ вы получаете 1 монету.
СИПЕНЯ (пенсия)
ЛАКМЕРА (реклама)
ПАРТАЛАЗ (зарплата)
ОВОДРОГ (договор)
КАНОЭКОМИ (экономика)
ОТВАРВ (товар)
ЕНАЦ (цена)
Воспитатель. Дети, молодцы! Вы правильно все выполнили и получаете монеты. Двигаемся на нашем «поезде» дальше.
Станция «Денежная»
- Отгадайте загадку:
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные.
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! (деньги).
- Для чего нужны деньги? Что такое деньги? Какие деньги раньше были? (Товарные деньги: зерно, мех, шкуры, ракушки и т.д.) Какие деньги у нас в России? (Бумажные и металлические) Что с ними можно делать? (копить, тратить, вкладывать, менять). А вы знаете, откуда в вашей семье появляются деньги? На что семья может расходовать свои деньги? (Дети рассказывают о доходах и расходах семьи, опираясь на семы «Доходы семьи. Расходы семьи»).
Игра – диалог «Доход-расход».
(На карточках изображены примеры доходов и расходов. Воспитатель поднимает карточку и называет, задача детей — определить, что это — доход или расход - и поднять соответствующую карточку (Д ─ доход, Р─ расход).
Папа получил зарплату — Д.
Бабушка заболела — Р.
Выиграли в лотерею — Д.
Потеряли кошелёк — Р.
Продали часть урожая помидор — Д.
Нашли 10 рублей — Д.
Порвались штаны — Р.
Заплатили за воду — Р.
Воспитатель. Молодцы, правильно отвечали. Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? (ответы детей). Почему?
Воспитатель. Мы знаем, что расходы бывают и не основные, без которых можно обойтись.
Дидактическая игра «Хочу - Надо»
(Перед детьми лежат предметные картинки: телевизор, конфеты, молоко, квартира, игрушки, мебель, планшет, книга, пальто, кукла, машина, карандаши, обувь, велосипед, таблетки. Дети должны разделит предметные картинки, объясняя свой выбор: расходы основные и не основные).
Воспитатель. Молодцы, дети. Хорошо вы справились с заданием. И вы получаете часть ключа за правильные ответы. Отправляемся дальше.
Следующая станция «Производим, продаем, покупаем, обмениваем»
- Дети, в основе жизни любого человека лежит труд. Чтобы человек мог иметь все необходимое для жизни, он должен трудиться.
Игра «Назови профессию» (воспитатель показывает предметные картинки с изображением результатов труда, а дети называют профессии)
Картина – художник
Дом – строитель
Пирог – повар
Книга – писатель
Фотография – фотограф
Брюки – портной
Письмо, посылка - почтальон
- Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Экономическое лото «Обмен»
- Для чего люди обменивают одну вещь на другую?
(В конверте лежат карточки с изображением овощей, одежды, продуктов питания, игрушек. Дети делятся на команды и собирают предметы на определенную группу. Чтобы собрать, дети должны обменять карточки).
Воспитатель. Дети, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель, бытовая техника? Предлагаю вам построить свой магазин «Супермаркет». Я буду продавцом, а вы покупатели.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» У каждого из вас 3 купюры с достоинством 5, 2, 1 руб. Отправляемся за покупками (дети выбирают в магазине товары и совершают покупки)
-Что купили? Почему этот товар?
-Хотелось ли купить, что-то другое.
-Почему удержались и не купили?
Молодцы, справились! Получайте еще одну часть от ключа. Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Тратим разумно. Экономим».
Воспитатель. Дети, каждая семья, кроме ежедневных покупок, покупают товары длительного пользования. Эти товары стоят дорого и чтобы купить, семья копит деньги, экономит. Какие полезные экономические навыки и привычки вы знаете?
Игра «Продолжи пословицу»
- Запасливый лучше богатого.
- Сегодня густо, а завтра пусто.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит.
Воспитатель. Вот и подошло наше путешествие к концу. Вы получайте последнюю часть ключа. А нам пора возвращаться в детский сад. Говорим волшебные слова. Вправо- влево повернись, в детском саду окажись.
Вот мы и в детском саду. Открываем наши шкатулки и получаем сюрпризы (шоколадные монетки).
- Где мы побывали? Что вам понравилось в стране "Экономика"?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-999315-1517321521.jpg)
Квест-игра по формированию финансовой грамотности. «КАК ЛИСИЦА ЗАЙЧИШКУ ОБМАНУЛА».
Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания, учить заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;2. Познакомить детей с новыми понятием (экономия) наглядно показать, как пользоваться.3. Познако...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/11/picture-1332927-1620724440.jpg)
Квест- игра "Знатоки" по финансовой грамотности в старшей группе
Квест - игра «Знатоки» по финансовой грамотности. Старшая группа.Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшей группы через игровую деятельность.Задачи: Образовательные:...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/11/picture-860602-1707665442.jpg)
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования "Три копейки – это много?"
расширить знания дошкольников по финансовой грамотности;раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; наличные и безналич...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1114599-1598888608.jpg)
КВЕСТ- ИГРА для педагогов «Финансовая грамотность»
Сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам.Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т. д....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1012956-1521528096.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/15/picture-1363833-1636974098.jpg)
Квест-игра по обучению финансовой грамотности в подготовительной группе с элементами экспериментирования
laquo;Можно смотреть на деньги свысока,но ни в коем случае нельзя упускать их из виду». А. ПревоФинансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравни...