Финансовая грамотность
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Финансовая грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» | 769.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 Пушкинского района Санкт-Петербурга
НОД с детьми старшего дошкольного возраста
«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Подготовили:
Герасимова Ирина Сергеевна
Пирожкова Ольга Юрьевна
2020 г
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая
карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде
современных денег.
Задачи:
Образовательная: Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая
карта.
Развивающая: научится различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
Воспитательная: воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами,
картами.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия
банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и
сходные черты между монетой и банкнотой.
Развивающая предметно- пространственная среда на занятии: деньги, монеты,
банкноты, пластиковая карта.
Взаимодействие педагога с детьми: личностно- ориентированное
Обратная связь (анализ занятия): - О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом?
(Наличные деньги).
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная
деятельность, просмотр мультфильма.
Ожидаемые результаты: Дети научатся различать купюры, обращаться с деньгами,
монетами, картой.
Организация детской деятельности.
1.– Ребята, наш кот Белобок нашёл интересный предмет и принёс его нам.
Кот Белобок демонстрирует копилку.
- Что это такое?
- Для чего же нужна эта копилка?
- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям
копить деньги? Что на них можно купить?
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
- Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч ребёнку и
называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам
нужны деньги?);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность
называется благотворительностью) и т.д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения
денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едим на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
3. Беседа о монетах.
- А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте
посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть
ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную
монету всем детям.
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают
хором.
4. – Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и
наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и
называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в
кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели
такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в
банкомат и знать пароль)
-Ребята, а сейчас мы посмотрим урок тётушки совы. (Мультфильм «Азбука денег»).
Просмотр мультфильма.
- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты
(безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
(Физ. минутка)
5. – Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для сказочного леса, в котором живут
Белобок и его друзья. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или
банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу.
После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы,
рассказывая об этом по плану.
Что вы придумали: монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....