Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках сюрприза»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Курьерова Галина Александровна

Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение.

Задачи:

 Образовательная: формировать знания детей о том, что деньги необходимы для приобретения покупок в магазине.

• Развивающая: развивать память, внимание, речь детей.

• Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

Сценарий развлечения

по финансовой грамотности для младшей группы

 «В поисках сюрприза»

Подготовила: воспитатель

Курьерова Галина Александровна

Сыктывкар, 2022

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках сюрприза»

Автор: воспитатель

Курьерова Галина Александровна

Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение.

Задачи:

 Образовательная: формировать знания детей о том, что деньги необходимы для приобретения покупок в магазине.

• Развивающая: развивать память, внимание, речь детей.

• Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим.

Предварительная работа с детьми: беседы о том, что такое деньги и для чего они нужны, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильм, чтение художественной литературы.

Оборудование: Мультимедийная презентация, письмо. кошелёк, монетки (по количеству детей, игрушка зайчика, волк, сундук, шоколадные монеты (по количеству детей), карточки к игре «Разложи товар»

Ход игры:

Вводная часть

Дети встают в круг. Здравствуйте, ребята!!!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: – Ребята, пока мы здоровались с гостями у нас в группе появилось, что - то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, интересно от кого же оно. А чтобы нам узнать, кто его отправил, надо отгадать такую загадку:

На тарелочке лежал,

Как остыл так убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный. (Колобок)

Д: Колобок!

В: Ребята, письмо написал нам Колобок, давайте узнаем, что же он нам пишет:

«Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, а где его положил не помню вы поможете мне его найти? Ответы детей

Для этого Вам надо поиграть со мной и моими лесными зверями вы любите играть? Тогда удачи вам!»

К: И так ребята, мы начинаем я очень люблю петь и слушать разные песенки а вы?

Основная часть

Первая игра : «Угадай профессию по песне»

В: Ребята, нам нужно внимательно послушать песню и догадаться о какой профессии в ней поётся.

Дети внимательно слушают песню и называют профессию.

К: молодцы ребята все профессии угадали.

Кого на пути встретил колобок Зайчика!

В: Ребята, чтобы поиграть в следующую игру, надо идти к Зайчику!

дети вместе с воспитателем идут к  Зайчику 

В: Здорово, как быстро мы с вами его отыскали.

В: Зайчик что-то говорит мне. Ребята, Зайчик хотел сходить в магазин, но совсем не знает, в какой магазин  идти и что же там можно купить. Давайте ему поможем и расскажем, что же продается в магазине! У тебя что в магазине продается? Как этот магазин называется?

Вторая игра: «Разложи товар»

Давайте ребята. Найдите товар своего магазина среди картинок. Запомнил Зайчик какие есть магазины и что где продается.

К: умнички хорошо поиграли теперь, и зайка будет знать в каком магазине что продают.

В: Ребята, кого на пути еще встретил колобок. Правильно волка! Пойдемте к волку и посмотрим в какую игру он нам предложит поиграть.

дети рассаживаются перед экраном

ребята волк очень любит сказки, и он хочет узнать, а знаете ли вы сказки, где говориться о деньгах. Посмотрите на картинку как называется эта сказка

К: Какие вы молодцы ребята все сказки назвали, как приятно с вами играть.

В: Ой, ребята, знаю, я одну интересную игру «Будем денежки считать!» Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной!

Физ. минутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак согнув все пальцы)

(повторить два раза)

В: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами денежки посчитали!

Ой посмотрите, а вот и сам колобок, (подходим к колобку), что тут приключилось? Ребята, что это такое? (Ответы детей) 

Правильно, монеты.  А монеты одинаковые по величине?
Дети: Разные, большие и маленькие. Какая монета?

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

К: Ребята колобок говорит, что прибегала Лиса и все монетки его рассыпала.

– Где мы носим и храним деньги, монеты? (в кошельке)

Давайте, поможем Колобку вернуть их на место!

В: Каждый собирает по одной монетке, и несем их в кошелёк Колобку.

В: Молодцы, ребята! Какие вы быстрые! Помогли все монетку Колобку собрать!

Заключительная часть

К.: Спасибо ребята за помощь, спасибо что поиграли с нами а Вам понравилось играть а вот и сюрприз для вас, я с лесными зверями сделали для вас кошелёчки, кошелёчки не пустые, в них монетки не простые. До свидание с вами было очень весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»

Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"

Конспект квест-игры по финансовой грамотности  в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"...

Квест – игра по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;расширять социальные представления о современном обществе....

Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках клада»

Прошлый учебный год в нашем учреждении был посвящен финансовой грамотности. И хоть её основы закладывают детям с 5 лет, мы решили провести развлечение длядетей 3-4 лет в форме квеста. Малышам очень по...

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «В поисках клада»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках экономии»

В современном мире мы должны с малых лет детям рассказывать про финансовую граммотность....