Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках сюрприза»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение.
Задачи:
• Образовательная: формировать знания детей о том, что деньги необходимы для приобретения покупок в магазине.
• Развивающая: развивать память, внимание, речь детей.
• Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni2.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
Сценарий развлечения
по финансовой грамотности для младшей группы
«В поисках сюрприза»
Подготовила: воспитатель
Курьерова Галина Александровна
Сыктывкар, 2022
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках сюрприза»
Автор: воспитатель
Курьерова Галина Александровна
Цель: формировать элементарные представления о понятии «деньги» и для чего они нужны; создать радостное, веселое настроение.
Задачи:
• Образовательная: формировать знания детей о том, что деньги необходимы для приобретения покупок в магазине.
• Развивающая: развивать память, внимание, речь детей.
• Воспитательная: воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим.
Предварительная работа с детьми: беседы о том, что такое деньги и для чего они нужны, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильм, чтение художественной литературы.
Оборудование: Мультимедийная презентация, письмо. кошелёк, монетки (по количеству детей, игрушка зайчика, волк, сундук, шоколадные монеты (по количеству детей), карточки к игре «Разложи товар»
Ход игры:
Вводная часть
Дети встают в круг. Здравствуйте, ребята!!!
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: – Ребята, пока мы здоровались с гостями у нас в группе появилось, что - то необычное. Посмотрите, что это? (письмо). Да, интересно от кого же оно. А чтобы нам узнать, кто его отправил, надо отгадать такую загадку:
На тарелочке лежал,
Как остыл так убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный. (Колобок)
Д: Колобок!
В: Ребята, письмо написал нам Колобок, давайте узнаем, что же он нам пишет:
«Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, а где его положил не помню вы поможете мне его найти? Ответы детей
Для этого Вам надо поиграть со мной и моими лесными зверями вы любите играть? Тогда удачи вам!»
К: И так ребята, мы начинаем я очень люблю петь и слушать разные песенки а вы?
Основная часть
Первая игра : «Угадай профессию по песне»
В: Ребята, нам нужно внимательно послушать песню и догадаться о какой профессии в ней поётся.
Дети внимательно слушают песню и называют профессию.
К: молодцы ребята все профессии угадали.
Кого на пути встретил колобок Зайчика!
В: Ребята, чтобы поиграть в следующую игру, надо идти к Зайчику!
дети вместе с воспитателем идут к Зайчику
В: Здорово, как быстро мы с вами его отыскали.
В: Зайчик что-то говорит мне. Ребята, Зайчик хотел сходить в магазин, но совсем не знает, в какой магазин идти и что же там можно купить. Давайте ему поможем и расскажем, что же продается в магазине! У тебя что в магазине продается? Как этот магазин называется?
Вторая игра: «Разложи товар»
Давайте ребята. Найдите товар своего магазина среди картинок. Запомнил Зайчик какие есть магазины и что где продается.
К: умнички хорошо поиграли теперь, и зайка будет знать в каком магазине что продают.
В: Ребята, кого на пути еще встретил колобок. Правильно волка! Пойдемте к волку и посмотрим в какую игру он нам предложит поиграть.
дети рассаживаются перед экраном
ребята волк очень любит сказки, и он хочет узнать, а знаете ли вы сказки, где говориться о деньгах. Посмотрите на картинку как называется эта сказка
К: Какие вы молодцы ребята все сказки назвали, как приятно с вами играть.
В: Ой, ребята, знаю, я одну интересную игру «Будем денежки считать!» Вставайте со стульчиков и повторяйте за мной!
Физ. минутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак согнув все пальцы)
(повторить два раза)
В: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами денежки посчитали!
Ой посмотрите, а вот и сам колобок, (подходим к колобку), что тут приключилось? Ребята, что это такое? (Ответы детей)
Правильно, монеты. А монеты одинаковые по величине?
Дети: Разные, большие и маленькие. Какая монета?
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
К: Ребята колобок говорит, что прибегала Лиса и все монетки его рассыпала.
– Где мы носим и храним деньги, монеты? (в кошельке)
Давайте, поможем Колобку вернуть их на место!
В: Каждый собирает по одной монетке, и несем их в кошелёк Колобку.
В: Молодцы, ребята! Какие вы быстрые! Помогли все монетку Колобку собрать!
Заключительная часть
К.: Спасибо ребята за помощь, спасибо что поиграли с нами а Вам понравилось играть а вот и сюрприз для вас, я с лесными зверями сделали для вас кошелёчки, кошелёчки не пустые, в них монетки не простые. До свидание с вами было очень весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ОСНОВАМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ В СТРАНЕ СМЕШАРИКОВ»
Цель этого занятия – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда че...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"...
Квест – игра по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;расширять социальные представления о современном обществе....
НОД по финансовой грамотности в старшей группе «В поисках сокровищ в стране Смешариков».
Конспект Открытого НОД...
Сценарий развлечения по финансовой грамотности для младшей группы «В поисках клада»
Прошлый учебный год в нашем учреждении был посвящен финансовой грамотности. И хоть её основы закладывают детям с 5 лет, мы решили провести развлечение длядетей 3-4 лет в форме квеста. Малышам очень по...
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе. «В поисках клада»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег....
Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «В поисках экономии»
В современном мире мы должны с малых лет детям рассказывать про финансовую граммотность....