Финансовая грамотность
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Финансовая грамотность — это определенный багаж знаний, который нужен, чтобы управлять доходами и расходами, правильно распределять деньги, не участвовать в сомнительных финансовых операциях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.finansovaya_gramotnost.odt | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план. Финансовая грамотность. Старшая группа.
Месяц | Тема НОД | Цель | Материалы и оборудование | Основные понятия | |||||
Октябрь. Сентябрь. | 1. Почему взрослые работают? Труд и продукт труда. | Развивать представ-ление о том, что труд является средством удовлетворения пот-ребностей человека и источником дохода. | Картинки-путаницы с изображением людей различных профессий, фрагменты мультфильма "Уроки тетушки Совы (6 серия), лист-раскраска с заданием, картинка "Предметы труда", цветные карандаши, ноутбук. | Труд, работа, продукт, продукция, заработная плата, рабочее место, рабочее время, профессии, предметы труда, товар, торговля, деньги. | |||||
2. Азбука юного финансиста. | Дать представление о денежных сбережениях, необходимости экономии и ведения учета денег. | Карточки "Валюта поросят", весы, мольберт, ноутбук. | Деньги, денежные сбережения, накопления, доход, расход. | ||||||
3. Откуда пришли деньги? | Формировать элемен-тарные экономические представления. Позна-комить с историей денег. | Сундучок, картинка самовар, горшочек, скалочка, иллюстрации к сказкам "Дудочка и кувшинчик", "Петушок и бобовое зернышко", ноутбук, раскраска карандаши. | Бартер, обмен продуктами труда, товар, деньги. | ||||||
4. Деньги. Банки. | Раскрыть сущность понятий деньги, монета, купюра. Закрепить знания детей о внешнем виде денег. | Копилка, монеты и купюры, пластиковая карта, ноутбук, изображение банка. | Копилка, монета, банкнота, купюра, аверс, реверс, номи-нал, пластиковая карта, банк, наличные деньги, безналич-ный расчет, доходы, кредиты. | ||||||
Ноябрь. | 5. Валюта - деньги других стран. Настоящие и фальшивые деньги. | Формировать первич-ные представления о валюте. Рассказать о фальшивых деньгах, о доступном для нас способе проверки денег на подлинность. | Ноутбук, изображения денег других стран, альбом "Деньги", карта мира. | Иностранные деньги, номинал, купюра, монета, карта мира, валюта, деньги, доллар, евро, франк., обмен валюты, фальшивые деньги, подлинность денег. | |||||
6. Цена на товары и услуги. | Формировать элементарные представления о цене и качестве. Показать зависимость цены от качества товара или услуги. | Ноутбук, презентация "Качественный ли товар?", муляжи фруктов и овощей, ценники, чеки из разных магазинов. | Цена, товар, услуги, стоимость, чек, качество, ценник, этикетка, качество, спрос, дорого, дешево, коммунальные услуги. | ||||||
Декабрь. | 7. Семейный бюджет. | Формировать первичные представления о семейном бюджете. | Ноутбук, презентация "Семейный бюджет", раз-даточный материал, альбом "Моя семья", карточ-ки с изображением предметов, символизирующих основные и неосновные расходы семьи. | Доходы, расходы, уровень жизни, достаток, богатство, бедность, семейный совет, планирование, приоритет-ность, потребности, финансовые возможности. карманные деньги. | |||||
8. Как правильно делать покупки? | Формировать первичные экономические представления о выгодных покупках. | Ноутбук, презентация "В магазине", муляжи овощей и фруктов, предметные картинки с изображением продуктов и непродовольственных товаров. | Торговля, торг, купля-продажа, выгода, переплата, рынок, магазин, супермаркет, ярмарка, аукцион. |
Январь | 9. Чем пахнут ремесла? | Закреплять понимание экономических категорий (потребности, труд, продукт труда, деньги, профессия, специальность. | Ноутбук, презентация "Профессии", картинки с изображением предметов труда | Профессии, работа, труд, рабочее время, рабочее место, предметы труда, продукт труда, заработная плата. | |
10. Путешествие в страну "Экономград". | Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей-дошкольников. | Деньги бумажные и металлические, касса, кошельки, чеки, атрибуты для игры "Магазин", ноутбук, презентация "Экономим воду, электроэнергию и газ" | Дороже, дешевле, торг, фиксированная цена, качество, природные ресурсы, коммунальные услуги. | ||
Февраль | 11. "Хочу" и "надо". | Обобщить знания о потребностях человека, финансовом планиро-вании семьи, разумных покупках. | Ноутбук, презентация "Потребности человека", картинки на тему "Экономим воду, электроэнергию и газ". | Потребности, возможности, коммунальные услуги, бюджет, доходы, расходы, запланированные покупки, сбережения. | |
12. Источники дохода. | Обобщить знания об источниках дохода семьи. | Карточки-схемы по теме "Доходы семьи", деньги, ноутбук, картинки с изображением пенсионеров, инвалидов, студентов, маленьких детей, альбом "Моя семья". | Заработная плата, пенсии, пособия, стипендии, премия, благотворитель, меценат, спонсор, инвалиды, пенсионеры, "всем миром". |
Март | 13. По страни-цам сказки "Цветик-семицветик". | Формировать первичные представле-ния о нравственном вы-боре как задаче, не имеющей готового ответа. | Ноутбук, мультфильм "Цветик-семицветик", иллюстрации в книге "Цветик-семицветик". | Покупка, желания, сострадание, благородство, милосердие, помощь ближнему, инвалид. | |
14. Деловая игра "Магазин Детский мир". | Содействовать финан-совому просвещению, созданию необходимой мотивации для повы-шения финансовой грамотности. | Ноутбук, презентация "Детский мир", касса, детские игрушки, "деньги", чеки, ценники, разноцветные флажки. | Профессии, чек, касса, деньги, директор магазина, продавец, покупатель. | ||
Апрель | 15. Реклама: правда и ложь. Как спасти деньги от ловушек? | Формировать первичные представле-ния о возможности избегать лишней траты денег. | Ноутбук, презентация "Реклама", рекламные листовки, буклеты. | Финансовые возможности, рекламировать, воздействие рекламы, стихийные покупки. | |
16. Полезные экономические привычки. | Закреплять знания и умения по финансовой грамотности посредством игровой деятельности. | Ноутбук, презентация "Разумно или неразумно?", "деньги", карточки с товарами. | Предметный (вещный) мир, семейный совет, экономия, неряшливость, расточитель-ность, бережливость, разум-ное использование, карман-ные деньги. |
Май | 17. Что важнее денег? | Обобщать знания о потребностях человека, способствовать формированию нравственных качеств. | Ноутбук, презентация "Что важнее денег?" | Жадность, щедрость, трудолюбие, леность, бережливый, хозяйственный, экономный, рачительный, запасливый. | |
18. Мы - ребята деловые! | Развивать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рацио-нального поведения в сфере экономики. | Ноутбук, презентация "Ситуации выбора", магнитная доска, магнитики, красные и синие карточки, "деньги", предметные картинки. | Товары и услуги, разумный полход, клад, дорого - дешево, тратить - копить, профессии, бережливость, доходы, расхо-ды, желания и потребности, безналичные, наличные. |
1 "Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО". Сборник методических разработок. / Сост. Блохина О.А., Терешева О.В. - Калининград: КОИРО, 2017.
2. "Финансовая грамотность в мудрости народной". Книжка-раскраска для детей старшего дошкольного возраста.
3 Сказки о деньгах.
4 "25 сказок для успешного ребенка". "
5 "История о рублике и его друзьях".
6. Конспекты НОД по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
7. "Финансовая грамотность дошкольника".
8. "Экономическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста". Учебно-методическая программа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....