НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)
Знакомство детей с деньгами во второй младшей группн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fingramota.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Петушок»
НОД
«Знакомство с деньгами»
г.Камень-на-Оби
2022г.
Программное содержание:
- формировать элементарные представления о деньгах (бумажные купюры и металлические монеты);
- развивать память, внимание, речь;
- обогощать словарь детей существительными, обозначающими денежные единицы (купюра, монета)
- воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход.
1.Орг. момент.
Встали дети, встали в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
2. Загадка
- Ребята, когда я пришла в детский сад, на моём столе стояла волшебная коробочка. Хототе узнать, что в ней лежит?
- Тогда отгадаете загадку.
Бывают купюры, бывают монеты
Любого размера и разного цвета
Мы ими расплачиваемся на кассе.
Не купишь без них ни печенья, ни кваса.
Конечно. Это деньги. Они бывают разные. Сейчас мы откроем волшебную коробочку и рассмотрим деньги.
- Вот это монета?
- Что это?
- Какая она по форме?
- А все ли монеты одинакового размера?
- Какого размера – эта монета?
- А эта?
- Монеты металлические, потому что их делают из металла?
- Послушайте, что сейчас делают монеты? (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Итак, монеты - круглые, металлические, бывают разного размера, и если их потрясти. Они звенят.
- А ещё есть и другие деньги. Посмотрите, их называют банкноты.
- Повторите, как называются эти деньги?
- Они бумажные?
- Из какого материала сделаны банкноты?
- Какой они формы?
- Банкноты умеют шуршат? Что делают банкноты?
- Итак, банкноты бумажные, прямоугольной формы и шуршат.
3. Д/и «Собери из частей»
- В коробочке ещё есть конверт, посмотрим, что в нем. ( из конверта высыпаются деньги)
- Посмотрите, у нас денежки рассыпались на части. Надо скорее их собрать!
- Что ты собрал Дима: банкноту или монету? А ты? И т.д.
4.Физминутка
Мы бежали по дорожке/ бег на месте
Вдруг порвались босоножки/ хлопок
Что же делать? Как нам быть?/разводим руки
Где же обувь нам добыть?/ держимся за щечки
Будем туфли покупать/ топаем в такт
Станем денежки считать/ трем пальчиками
5. Обыгрывание ситуации (элемент с/р игры
«Соверши покупку»
- Что мы рассматривали до физминутки?
- А для чего нужны деньги?
- Что на них можно купить?
- Предлагаю сегодня Вам совершить покупки.
На столе лежат разные деньги. Выберите себя одну денежку. А теперь давайте поиграем, что же можно купить на денежку, которая у вас в руке.
(воспитатель – продавец, дети покупатели; на предметах ценники- картинки либо монет, либо купюр; дети как в супермаркете ходят, выбирают себе предмет согласно своей денежки)
Давайте сейчас проверим, все ли правильно совершили покупки?
6. Итог
О чем мы сегодня говорили?
Какие бывают деньги?
Чем отличается монета от банкноты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....