НОД по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Ольга Примакова

Знакомство детей с деньгами во второй младшей группн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fingramota.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Петушок»

НОД

«Знакомство с деньгами»

г.Камень-на-Оби

2022г.


Программное содержание:

- формировать элементарные представления о деньгах (бумажные купюры и металлические монеты);

- развивать память, внимание, речь;

- обогощать словарь детей существительными, обозначающими денежные единицы  (купюра, монета)

- воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

                                                   Ход.

1.Орг. момент.

Встали дети, встали в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

    2. Загадка

- Ребята, когда я пришла в детский сад, на моём столе стояла волшебная коробочка. Хототе узнать, что в ней лежит?

- Тогда отгадаете загадку.

 Бывают купюры, бывают монеты

 Любого размера и разного цвета

 Мы ими расплачиваемся на кассе.

 Не купишь без них ни печенья, ни кваса.

Конечно. Это деньги. Они бывают разные. Сейчас мы откроем волшебную коробочку и  рассмотрим деньги.

- Вот это монета?

- Что это?

- Какая она по форме?

- А все ли монеты одинакового размера?

- Какого размера – эта монета?

- А эта?

- Монеты металлические, потому что их делают из металла?

- Послушайте, что сейчас делают монеты? (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

 - Итак, монеты  - круглые, металлические, бывают разного размера, и если их потрясти. Они звенят.

 -  А ещё есть и другие деньги. Посмотрите, их называют банкноты.

- Повторите, как называются эти деньги?

- Они  бумажные?

- Из какого материала сделаны банкноты?

- Какой они формы?

- Банкноты умеют шуршат? Что делают банкноты?

- Итак, банкноты бумажные,  прямоугольной формы и шуршат.

    3. Д/и «Собери из частей»

 - В коробочке ещё есть конверт, посмотрим, что в нем.  ( из конверта высыпаются деньги)

 -  Посмотрите, у нас денежки рассыпались на части. Надо скорее их собрать!

-  Что ты собрал Дима: банкноту или монету? А ты? И т.д.

    4.Физминутка

Мы бежали по дорожке/ бег на месте

Вдруг порвались босоножки/ хлопок

Что же делать? Как нам быть?/разводим руки

Где же обувь нам добыть?/ держимся за щечки

Будем туфли покупать/ топаем в такт

Станем денежки считать/ трем пальчиками

     5. Обыгрывание ситуации (элемент с/р игры          

 «Соверши покупку»

 -  Что мы рассматривали до физминутки?

-   А для чего нужны деньги?

-   Что на них можно купить?

 - Предлагаю сегодня Вам совершить покупки.

На столе лежат разные деньги. Выберите себя одну денежку. А теперь давайте поиграем, что же можно купить на денежку, которая у вас в руке.

(воспитатель – продавец, дети покупатели; на предметах  ценники- картинки либо монет, либо купюр; дети как в супермаркете ходят,  выбирают себе предмет согласно своей денежки)

Давайте сейчас проверим, все ли правильно совершили покупки?

      6. Итог

О чем мы сегодня говорили?

 Какие бывают деньги?

 Чем отличается монета от банкноты?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....