Квест для детей старшей группы «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Шеина Анна Александровна

Квест для детей старшей группы

    «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку».

 

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
  2. Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
  3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
  5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

 

Материал и оборудование: 5 золотых монет; игрушки, изображающие лесных жителей: медведя, волка, лису, зайца, белки; картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги»; мяч.

Количество участников – подгруппа – 7 - 8 детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_fin.gramotnost.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Квест для детей старшей группы

    «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку».

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.
  2. Упражнять в умении различать товар и услугу, потребности и желания.
  3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
  5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Материал и оборудование: 5 золотых монет; игрушки, изображающие лесных жителей: медведя, волка, лису, зайца, белки; картинки для игр «Профессия – результат труда», «Товары и услуги»; мяч.

Количество участников – подгруппа – 7 - 8 детей.

Ход игры.

Воспитатель: - Слышите, кто-то стучится в дверь? Надо проверить. (Выходит из комнаты, затем возвращается с письмом в руках).

- Ребята, только что приходил почтальон с письмом от Красной Шапочки. Он сказал, что здесь что-то очень важное, давайте скорее читать!

Дорогие ребята, у меня случилось несчастье. Моя любимая бабушка тяжело больна, мне необходимо привезти ей лекарство, пирожки и горшочек с маслом, чтобы она скорее поправилась, но мне не на что их купить. Пожалуйста, помогите мне собрать монетки, чтобы я могла навестить бабушку!

- Чтобы нам собрать монеты, нужно выполнить 5 заданий. Если задание выполните правильно, то вам дадут одну золотую монету. Готовы помочь?

Дети проходят по залу и попадают в сказочный лес. Они подходят к столику-пенечку, рядом с которым сидит Медведь.

1 задание от медведя:

В-ль: - Задания будут сложные, Мишка хочет проверить, готовы ли вы помочь его подруге – Красной Шапочке. (в-ль читает загадки).

- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);

- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);

-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);

- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?

Это не чудесный дар, называется …(товар);

- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем …(банке).

Медведь хвалит детей, даёт им монету, дети идут дальше.

Подходят к столику, за ним сидит Волк.

2 задание от Волка:

разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер- яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).

Волк даёт детям монету. Дети идут дальше, и встречают Лису.

3 задание от лисы Лисы:

Выбрать из предложенных картинок только те, на которых изображены услуги: почтальон принёс письмо, парикмахер подстригает, учитель у доски, кондуктор в автобусе, продавец за кассой и др.

Лиса даёт детям монету и предлагает поиграть. Проводится физкультминутка.

- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью),

- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке),

- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль),

- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами),

- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками),

- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают),

- Хватит в профессии играть.

Дети проходят дальше, встречают Зайца, он говорит, что любит играть с мячом и если дети поиграют с ним, то он подарит им монету.

4 задание от Зайца:

Игра «Потребности или желания». Заяц бросает детям мяч и называет слово, дети должны ответить - потребность это или желание: вода, солнце, воздух, тепло, общение, телефон, велосипед, дом, хлеб, мяч, кукла.

Заяц отдает монету, дети идут дальше.

Встречают Белку, присаживаются вокруг неё.

Белка спрашивает:

- Сколько монет вы собрали?

- Сколько вам не хватает?

- Я вам помогу, дам вам последнюю монету. Только я вас попрошу: когда вы будете передавать монеты Красной Шапочке, вы расскажете ей, как надо правильно делать покупки.

Белка предлагает детям рассмотреть картинки, на которых изображены действия: взрослый даёт ребёнку деньги, ребёнок идёт по улице с пустой сумкой, ребёнок заходит в магазин, ребёнок стоит у прилавка, подаёт деньги, ребёнок берёт хлеб у продавца, ребёнок идёт домой с хлебом в сумке. Просит детей разложить картинки в ряд в правильной последовательности и рассказать по ним.

Белка хвалит детей, даёт монету.

Воспитатель с детьми пересчитывают монеты.

-Теперь отправим по почте монеты Красной Шапочке.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Понравилось ли вам наше приключение?

- Что нового вы узнали?

- Какое задание было самым интересным?

В дверь стучат и заходит воспитатель в костюме Красной шапочки и с корзинкой в руках.

-Ребята, спасибо вам большое за помощь! Благодаря вам, я привезла гостинцы бабушке, и теперь она идет на поправку. Вы добрые и отзывчивые, а еще очень умные. Задания были сложными, но вы справились! Мы с бабушкой хотим угостить вас этими вкусными пирожками в знак благодарности.

Дети переходят в обеденную зону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманн...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»

Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...

ОД в старшей группе. Лепка "Красная шапочка несет бабушке гостинцы"

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы»Цель:Учить детей создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру чел...

Технологическая карта занятия "Поможем Красной шапочке найти бабушку"

Технологическая карта занятия "Поможем Красной шапочке найти бабушку" для детей средней группы Образовательная область: Познавательное развитие (сенсорные эталоны, математические предст...