Технологическая карта занятия "Поможем Красной шапочке найти бабушку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Захарова Светлана Валерьевна

Технологическая карта занятия "Поможем Красной шапочке найти бабушку" для детей средней группы Образовательная область: Познавательное развитие (сенсорные эталоны, математические представления)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№85 Приморского района Санкт-Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

                         в   средней группе  

Дата проведения: 

Воспитатель: Захарова С.В.                                      

Вид занятия: познавательное развитие (сенсорные эталоны, математические представления).                         Тема занятия: «Поможем Красной шапочке найти бабушку».

Цель: закрепление количественного и порядкового счёта в пределах трёх.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональную отзывчивость, желание помогать; формировать умение взаимодействовать в практической деятельности.

Познавательное развитие: упражнять детей в количественном и порядковом счёте в пределах 3; формировать умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), подбирать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру; закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах; развивать внимание, зрительное восприятие; мышление, память.

Речевое развитие: развивать умение отвечать на вопросы; активизировать словарь названиями диких животных, съедобных и ядовитых грибов, названием геометрических фигур.  

Художественно-эстетическое развитие: способствовать восприятию художественной литературы;

стимулировать сопереживание персонажу художественного произведения.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, моторику пальцев рук.

Виды детской деятельности: общение со взрослым и сверстниками, речевая, игровая, двигательная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, поисковые.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающая, технология обучения в сотрудничестве.

Словарная работа: Красная шапочка, волк, заяц, белка, ёжик, подосиновик, белый гриб, лисичка, подберёзовик, мухомор, поганка, квадрат, треугольник, жёлтый, зелёный, красный.

Материалы и оборудование для занятия: куклы: Красная шапочка, бабушка; игрушки: заяц, ёжик, белка; корзинка, свёрток с запиской с изображением  волка, картинки с изображением зайца, белки, ежа, конверты с частями разрезной картинки «ёлочка», цветные стрелки (жёлтые, зелёные, красные), наборное полотно с изображением зайца, плоскостные изображения зайцев и моркови, плоскостные изображения мешочков с перфорацией, набор геометрических фигур, карточки с изображением цифр от 1 до 3, деревья из картона, фланелеграф.

Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

д/и «Волшебные фигуры»; д/и «Подбери по форме, цвету и размеру»; д/ и «Сосчитай-ка»;        

д/и «Разрезные картинки»; беседа «Дикие животные»; «Как дикие животные готовятся к зиме»; отгадывание загадок о диких животных.

Планируемые результаты: дети могут вести количественный и порядковый счёт в пределах трёх.

Структура занятия

Этапы занятия

(Структурные компоненты деятельности)

Содержание образовательной деятельности

Продолжи

тельность занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1-я часть:

Вводная (Организационный момент)

 Воспитатель обращается к детям

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

 Улыбнёмся и гостям

 А гости улыбнутся нам.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте дружно поздороваемся с ними.

Дети собираются возле воспитателя.

Дети

здороваются с гостями.

2 мин.

Постановка и

принятие детьми цели занятия

(мотивация или проблемная ситуация)

Раздаётся стук в дверь, появляется Красная шапочка (кукла)

Воспитатель: ребята, вы узнали эту девочку? Как её зовут? (Красная шапочка)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Красная шапочка очень грустная.

Воспитатель: давайте узнаем, почему Красная шапочка грустит?

- Красная шапочка мне сказала, что она шла проведать свою бабушку, но по пути встретила волка. Хитрый волк обманул Красную шапочку и отправил её совсем другой дорогой. Она заблудилась в лесу и потеряла свою корзиночку.

Красная шапочка пришла попросить нас помочь отыскать домик её бабушки. Поможем ей ребята?

- Чтобы нам оказаться в сказочном лесу, давайте произнесём волшебные слова.

Вокруг себя ты повернись

В лесу волшебном очутись!

Дети проявляют интерес к Красной шапочке

Дети соглашаются помочь Красной шапочке

Дети повторяют за воспитателем слова и делают поворот вокруг себя, идут за воспитателем и Красной шапочкой

2-я часть - Основная:

выполнения действий по задачам занятия

Воспитатель; ребята, вот мы и очутились в волшебном сказочном лесу. Как же нам найти домик бабушки Красной шапочки?  Тут может какая-то подсказка есть?  Давайте хорошо осмотримся вокруг.                                                                                               Дети осматриваются вокруг и замечают наклеенные на полу цветные стрелки и стоящую корзинку.    

- Ребята, смотрите, чья-то корзиночка тут стоит!                          

Дети с воспитателем заглядывают в корзинку и находят в ней свёрток с запиской волка. 

Воспитатель: ребята, кажется, волк оставил нам записку, давайте скорее её прочитаем.                                                              Я самый хитрый серый волк.                                                          Во всех делах я знаю толк.                                                                                                  Вы бабушкин дом очень быстро найдёте.                                      Как только подсказки все соберёте.

Три загадки мои про зверей отгадайте

Кто помощь попросит

Всем помогайте!

- Ребята, что же нам нужно делать? (отгадать загадки волка). 

- Правильно, а чтобы нам не забыть сколько мы отгадали загадок, мы их будем по порядку считать.

Воспитатель загадывает детям загадку

Загадка №1

Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
Он стоит среди травы —
Уши больше головы. (заяц).

- Молодцы, мы отгадали первую загадку волка. Давайте посмотрим, может у нас есть нужная цифра?

После правильного ответа детей, один ребёнок по просьбе воспитателя прикрепляет цифру 1 к фланелеграфу.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, может нам нужно идти к лесным зверям? Давайте пойдём к ним. Лесные звери наверно знают, где живёт бабушка Красной шапочки.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением зайца. Под картинкой нарисована жёлтая полоска.

- Ребята, как вы думаете, какого цвета стрелочки нам укажут путь к Зайчику? (жёлтые, так как полоска, нарисованная под картинкой тоже жёлтого цвета).

Дети идут по жёлтым стрелкам, находят зайчика.

Воспитатель: здравствуй, Зайчик. Ты не знаешь, где живёт бабушка Красной шапочки? Мы с ребятами ищем её дом.

Воспитатель: ребята, зайчик мне сказал, что не знает, но у него есть подсказка, которая сможет нам помочь, но Зайчику тоже нужна наша помощь.

Зайчик хочет угостить своих друзей морковью, но совсем не умеет считать. Ребята, поможем Зайчику посчитать морковь?

Проводится игра «Посчитай морковь» (проводится за столом)

Перед каждым ребёнком лежит наборное полотно с изображением одного зайчика, отдельно лежат по два плоскостных зайчика и три плоскостных моркови.

Воспитатель: сколько всего зайчиков нарисовано на картинке? (один).

- Что нужно сделать, чтобы стало два зайчика? (добавить ещё одного зайчика).

- А как нам сделать так, чтобы стало три зайчика?  (добавить ещё одного зайчика)

Воспитатель просит детей ещё раз пересчитать всех зайчиков.

- А теперь угостите каждого зайчика морковкой.

- Всем ли зайчикам хватило моркови?

- Сосчитайте, сколько всего морковок? (3)

- Сколько зайчиков? (3)

- Как по-другому можно сказать? (поровну).

Воспитатель: зайчик говорит нам спасибо, что мы его считать научили. Он даёт нам конвертик с подсказкой, а нам надо отгадать следующую загадку волка, отгадав которую мы узнаем, к какому лесному животному сейчас пойдём. 

Загадка №2

Хожу в пушистой шубке,                                                            Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу
(белка)    

- Молодцы, сколько мы уже отгадали загадок? (две)

- Какую цифру мы прикрепим рядом с цифрой 1? (цифру 2) 

После правильного ответа детей, один ребёнок по просьбе воспитателя прикрепляет цифру 2 к фланелеграфу.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением белки. Под картинкой нарисована зелёная полоска.

- Ребята, как вы думаете, какого цвета стрелочки нам укажут дорогу к белочке? (зелёная, так как полоска, нарисованная под картинкой тоже зелёного цвета).      Дети с воспитателями забирают у зайчика конверт с подсказкой, кладут его в корзинку и идут по зелёным стрелочкам к белочке.                                                       Воспитатель: здравствуй, Белочка. Ты не знаешь, где живёт бабушка Красной шапочки? Мы с ребятами ищем её дом.

Воспитатель: ребята, белочка мне сказала, что не знает, но у неё есть подсказка, которая сможет нам помочь, но Белочке тоже нужна наша помощь.

- Белочке надо заготовить на зиму грибочки, а она не знает какие грибы съедобные, а какие несъедобные.

-Поможем белочке?

Проводится Д/и «Собери грибочки» (проводится за столом)

Перед каждым ребёнком лежит плоскостное изображение корзины и набор плоскостных грибов (съедобных и несъедобных). Детям предлагается выбрать съедобные грибы и прикрепить их на корзину.

- Посчитайте, сколько всего грибов вы положили в корзинку? (три)

- Какие грибы вы собрали для Белочки? Назовите их. (боровик, подосиновик, лисичка).

- Какие грибы вы не стали собирать? (мухомор, поганку). Почему? (ядовитые, несъедобные). 

Воспитатель: ребята, Белочка говорит нам спасибо, что мы научили её в грибах разбираться. Она даёт нам конвертик с подсказкой, а нам надо отгадать следующую загадку волка, отгадав которую мы узнаем, к какому лесному животному сейчас пойдём.

Загадка №3

Под соснами, под ёлками.

Лежит мешок с иголками. (ёж)

- Молодцы, мы и эту загадку отгадали, сейчас мы прикрепим оставшуюся цифру к фланелеграфу.

- Что это за цифра? (3)

После правильного ответа детей, один ребёнок по просьбе воспитателя прикрепляет цифру 3 к фланелеграфу.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какого цвета стрелочки нам укажут дорогу к Ёжику? (красные, так как полоска, нарисованная под картинкой тоже красного цвета).

Воспитатель: здравствуй, Ёжик! Ты не знаешь, где живёт бабушка Красной шапочки? Мы с ребятами ищем её дом.

Воспитатель: ребята, Ёжик мне сказал, что не знает, но у него есть подсказка, которая сможет нам помочь, но Ёжику тоже нужна помощь.

Ёжик набрал для своих друзей яблок, но его старенькие мешочки совсем прохудились, вон какие дыры в них.

Воспитатель: посмотрите, у вас на столе лежат мешочки и геометрические фигуры.

- Как вы думаете, что-же нам нужно сделать? (починить мешочки)

- Правильно, мы починим Ёжику мешочки подходящими геометрическими фигурами.

Проводится Д/и «Поставь заплатки на мешок» (проводится за столом)

Воспитатель приглашает детей сесть за стол, на котором лежат плоскостные изображения мешочков с перфорацией форм геометрических фигур и наборы плоскостных геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат) разных по размеру и цвету.

Воспитатель: ребята, рассмотрите внимательно мешочки и геометрические фигуры, которые лежат перед вами на столе. Подберите подходящие по размеру и цвету геометрические фигуры и закройте этими фигурами все дырочки на мешочках.

- Назовите геометрические фигуры, которыми вы закрыли дырочки! (круг, треугольник, квадрат)

Воспитатель: Ёжик говорит нам спасибо, что мы ему мешочки починили, теперь ни одно яблочко не потеряется. Он даёт нам конвертик с подсказкой.

Воспитатель: ребята, сколько мы отгадали загадок? (три)

Воспитатель обращает внимание детей на образовавшейся на фланелеграфе числовой ряд (1,2,3) и просит детей посчитать числа по порядку.

- Сколько подсказок мы собрали? (три). Давайте скорее посмотрим, что за подсказки мы собрали.            

Дети вынимают из конвертов части разрезной картинки

– Как вы думаете, что нам нужно сделать с этими частями картинки? Правильно, собрать целую картинку!

Дети собирают из частей целостное изображение картинки.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что же у нас получилось? (ёлочка).

- Что это может означать?

Дети с воспитателем идут к ёлочке и находят за ней домик и бабушку Красной шапочки.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.  

Дети осматриваются вокруг и замечают стоящую корзинку и наклеенные на полу цветные стрелки

Дети слушают воспитателя

Дети отгадывают загадку и прикрепляют нужную цифру к фланелеграфу

Ответы детей

Дети рассматривают картинку, предлагают идти по жёлтым стрелкам.

Дети здороваются с зайчиком

Дети играют в Д/и «Посчитай морковь»

Ответы детей

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Дети двигаются по зелёным стрелочкам

Дети здороваются с Белочкой

Дети соглашаются помочь Белочке

Ответы детей

Дети играют в Д/и «Собери грибочки»

Ответы детей

Дети отгадывают загадку

Ответы детей

Дети идут по красным стрелочкам

Дети здороваются с Ёжиком

Ответы детей

Дети соглашаются помочь Ёжику

Дети играют в Д/и «Поставь заплатки на мешок»

Ответы детей

Дети считают

по порядку

 

Дети собирают из частей целостное изображение ёлочки  

Ответы детей

Дети находят домик за ёлкой

16,5 мин.

3-я часть: Рефлексивно коррегирующая

- А что мы сегодня делали?

- Мы смогли помочь Красной шапочке?

- Кому мы ещё смогли помочь?                                                                     - Как мы помогли Зайчику? (посчитали морковь).                                          - Как мы помогли Белочке? (собрали грибы).                                                   - Как мы помогли Ёжику? (починили мешочки).                                                   - Мы сделали добрые дела?                                                                                  - Ребята, Красная шапочка расскажет своей бабушке про все наши приключения, но, а нам пора возвращаться в детский сад.                                                                                                     - Вокруг себя мы повернёмся и в садик наш сейчас вернёмся.                                                                                                           - За то, что вы такие умные и любите помогать, я вручаю вам раскраски.

Закрепление пройденного материала: дети отвечают на вопросы по содержанию занятия, делают повороты вокруг себя

1,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Поможем Красной Шапочке"

Развитие речи «Поможем красной шапочке» ХОД ЗАНЯТИЯ- Ребята, я сегодня получила письмо, отгадайте, от кого?..Ответы детей.- Это письмо от девочки, которая жила с мамой, её очень лю...

Конспект занятия "Поможем Красной Шапочке"

«Поможем Красной Шапочке»Программное содержание: Закрепить с детьми находить в окружающей обстановке много предметов и один; сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выраж...

Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманн...

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)

1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...

Самоанализ к познавательному занятию " Поможем Красной шапочке" (средняя группа)

Самоанализ проведения ООД на тему«Поможем Красной Шапочке»(средняя группа) Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.Задачи:Образовательн...

Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшей группы: «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку»

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.Задачи:Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека.Упражнять в уме...

Квест для детей старшей группы «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку».

Квест для детей старшей группы    «Поможем Красной Шапочке навестить бабушку». Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаци...