Конспект сюжетно - ролевой игры "Магазин игрушек"
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
В данной разработке представлен конспект сюжетно - ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Магазин игрушек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
magazin_1.docx | 853.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа дошкольного образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Сосновоборская средняя общеобразовательная школа
Зейского района
Конспект
сюжетно-ролевой игры
«Магазин игрушек»
по финансовой грамотности
для детей 5-7 лет.
Составил воспитатель
I квалификационной категории
Н. В. Каржевич
с. Сосновый Бор
2021 г.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения азов их финансовой грамотности.
Задачи:
1) формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях (покупка, продажа, расход, доход);
2) познакомить детей с профессией директора магазина; продолжать знакомить с профессией продавца и кассира;
3) развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
4) упражнять детей в размене денежных монет достоинством до 10 рублей более мелкими монетами;
5) воспитывать культуру речевого общения и уважительное отношение к людям, работающим в торговле;
6) формировать осознанное и бережное отношение к деньгам.
.Оборудование, дидактический материал: касса, «деньги», чеки, новые игрушки, спецодежда, руль, «чудесный мешочек» .
Предварительная работа: экскурсия в магазин; беседа «Что такое деньги и для чего они нужны?», «Семейный бюджет, доход-расход»; просмотр мультфильмов «Приключения Буратино», «Азбука денег тетушки Совы»; изготовление атрибутов для игры в «магазин»; заучивание стихов к игре.
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу, подготовленную для игры и становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель:
Ребята, скоро Новый Год и у вас, конечно, есть свои мечты! – новая кукла, конструктор, красивая заколка (дети помогают воспитателю озвучивать свои желания). Где же это всё можно приобрести? Конечно, в магазине .А хотите отправиться туда прямо сейчас?
Тогда отправляемся ! Выходите, пожалуйста. Вот наш магазин игрушек .Посмотрите какой он большой, красивый. А где же работники магазина? Давайте сами в нем поработаем, а заодно и поиграем.
Ребята, какие роли задействованы в этой игре?
Дети. Продавцы, кассиры, покупатели.
Воспитатель. У меня есть «чудесный мешочек», в нем фишки. Кто вытянет красную фишку – будут сотрудниками магазина, а кто зеленую – покупателями. А я буду директором магазина. Директор магазина следит за тем, чтобы все работники правильно и хорошо выполняли свою работу.
Кто будет продавцами , надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте товар к продаже. Кассир, садись за кассу. Ну, а остальные ребята будут покупателями. Берите кошельки с деньгами.
Магазин открыт, добро пожаловать!
Покупатели, посмотрите как много товара в магазине. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.
Ребенок должен понять, что не может купить за одну и ту же денежку несколько заинтересовавших его игрушек, что потраченных денег уже не вернешь.
Воспитатель в ходе игры просит детей использовать в речи и объяснять значение терминов «цена», «деньги», «покупка», «продажа», «чек», «сдача». В случае затруднения помогает детям, обобщает ответы, поощряет вежливое общение. Покупатели за покупки расплачиваются деньгами, кассиры принимают деньги, выдают чек. Все вместе проверяют, правильно ли дана сдача.
Один рубль, два, три, четыре – (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую, 4 хлопка)
Вот и туфельки купили! (показываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ногу)
Директор: (воспитатель)
Магазин наш закрывается,
Мы с вами все прощаемся.
Вам понравилось у нас?
Ждем вас в гости еще раз!
Ребята прощаются.
Воспитатель:
Итак, дети, мы с вами сегодня приобрели товар, купленный в магазине, а в деньгах мы получили расход или доход? (дети отвечают)
Правильно, расход, мы их потратили.
Вам понравилась игра? А что вам в ней понравилось? (дети соглашаются и делятся впечатлениями)
Я очень надеюсь, что опыт, полученный в игре, вам пригодится в жизни.
Ребята, а все ли можно купить за деньги? Подумайте и скажите.
Купить мы море можем?..(нет)
А куклу и машинку?..(да)
А лес густой и ветерок? Конечно...(нет)
А шоколадку, творожок? Конечно...(да)
Вот солнце светит, мы его купить смогли бы?..(нет)
А платье новое и сапоги купить смогли бы?..(да)
Ребята, а можем ли купить здоровье?..(нет)
Будте все здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста
Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....
конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"
конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе "магазин игрушек"...
Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл группы "Едем на автобусе в магазин игрушек"
Конспект сюжетно-ролевой игры для 1 мл групы " Едем на автобусе в магазин игрушек"...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек»...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей первой младшей группы...
Конспект сюжетно - ролевой игры «Магазин игрушек»
Цель: ознакомление детей с обобщающим понятием магазин.Задачи:Образовательные:1. Учить выполнять роли покупателя и продавца. Закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин&raq...