Проект "Страна Экономика"
проект по основам финансовой грамотности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта : Создание условий для формирования экономической грамотности у дошкольников. Задачи: Обучающие Познакомить с экономическим понятием: потребность «хочу» и «надо»; Учить целесообразно тратить деньги, разумно подходить к покупке вещей, учитывая возможности и потребности; Закрепить знания детей о профессиях и познакомить с профессиями, связанными с экономикой; Раскрыть сущность понятий «доход», «расход»; Развивающие: Формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями (деньги, товар, заработная плата); Воспитательные: Воспитывать такие качества, как бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие; Воспитывать любовь и уважение к старшим; Вовлекать родителей в активное сотрудничество;
Актуальность: Как научить наших детей жить в условиях рыночной экономики, когда они постоянно сталкиваются с такими непонятными им явлениями, как безработица родителей, отсутствие средств для существования семьи, и в то же время видят на прилавках магазинов изобилие недоступных им товаров? Начинать знакомить детей с экономикой надо уже в детском саду. Дети старшего возраста достаточно четко представляют границы финансовых возможностей своей семьи, хорошо ориентируются в денежных знаках. Необходимо заложить у детей дошкольного возраста основы экономического образа мышления, осознание того, каков «я» в мире экономических ценностей и как вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях…
Вид проекта : Краткосрочный, творческий. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста; воспитатели ; родители воспитанников . Ожидаемый результат: Умение осознавать и соизмерять свои потребности и возможности своих родителей; Формирование знаний о том, что расходы семьи не должны быть расточительными и что ребенок может, будучи экономным, их уменьшить; Активное использование в различных видах деятельности основных экономических понятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет ).
Этапы реализации проекта: I этап: Подготовительный . Формулирование темы проекта, его целей, задач; Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта; Подбор методической литературы для реализации проекта.
II этап: Основной . 1. Беседы: «История возникновения денег», «Деньги вчера, сегодня, завтра», «Экономисты», «Особенности создания денег», «Как появились деньги». 2. НОД: «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей», «Приключения Умника и Торопыжки». 3. Просмотр презентаций: «Деньги мира», «Дети и деньги». 4. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно», «Семейный бюджет», «Собери купюру», «Что можно и нельзя купить за деньги», «Поезд», «Кто кем работает», «Какие бывают доходы», «Дороже-дешевле», «Копилка». 5. Просмотр мультфильмов: « Как старик корову продавал», « Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад». 6. Составление описательных и творческих рассказов: «На что потрачу деньги».
7. Решение проблемных ситуаций: «Хочу и надо», «Заработанные деньги», «Богатство Буратино», «Бизнес Шапокляк». 8. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Супермаркет», «Кафе», «Парикмахерская». 9. Лепка: «Монетка». 10. Чтение художественной литературы: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», Л. Толстой «Золотой ключик», С. Михалков, «Как старик корову продавал», К. Чуковский «Муха - Цокотуха», «Али - баба и сорок разбойников», А. Пушкин «Сказка о Попе и работнике его Балде ». 11. Рисование: «Копилка», «Кошелек». 12. Познавательно – исследовательская деятельность: «Волшебная монетка», «Монета в стакане ». 13. Пальчиковые игра и физкультминутки: «Будем денежки считать», «Магазин», «Покупка», «Страна и деньги». 14. Конструирование из бумаги: «Кошелек ». 17. Театрализованная игра: «Муха – Цокотуха». Квест – игра «Найди клад». 18. Работа с родителями: Папка – передвижка «Дети и деньги», буклет «Финансовая грамотность дошкольников».
III этап: Заключительный . Квест – игра «Найди клад».
Вывод: В ходе работы над проектом дети стали использовать в сюжетно-ролевых играх понятия деньги, цена, товар. Бережно относятся к своим вещам, игрушкам, книгам. В беседе дают оценку товару, представленному в рекламных роликах. У детей возник интерес к экономической сфере жизнедеятельности.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поэтапная работа по проекту "Экономика и дети"
В последнее время на современном этапе развития личности, все большую актуальность приобретает знакомство детей с экономикой. Это актуально, как для системы образования страны, так и региона и любого ...
Совместная работа родителей и детей по проекту "Экономика и дети"
В беседах с родителями мне стало ясно, что они не знают какими способами и методами можно преподнести детям экономические знания. знания ...
Конспект занятия "Экономика для малышей"
- познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата; - дать представление о рекламе; - пробуждать здоровый интерес к деньгам; - формировать экономическое сознан...
О царицы Экономики и Верной Дружбе.
Занятие по формированию элементарных экономических знаний у детей дошкольного возраста. Обогащение активного словаря детей экономическими...
Конспект занятия по экономики
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)
Это конспект игрового занятия, целью которого является закрепление знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...
консультация для родителей "Дошкольник и .....экономика"
современный ритм жизни и то с какой скоростью происвходят изменения в современом мире требуют более серьезного подхода к экономическому воспитанию детей, и начинать это надо с детского сада....