Конспект НОД «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике» (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цель:            закреплять    полученные   экономические    знания    в    разных      видах

экономической

деятельности.

 

Задачи:

 

Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход; Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Формировать положительные взаимоотношения детей.

 

Материал и оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками.

 

Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)

 

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись».

 

А   путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте: Кругло, Мало, Всякому мило (Монета)

(на мониторе появляется изображение монетки)

 

Монеточка: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах?

(ответы детей)

 

Монеточка: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название.

 

- Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей)

 

Монеточка: А какие бывают деньги? (ответы детей)

Монеточка: Скажите для чего нам нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, класть в банк.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру!

 

Игра «Что можно купить за деньги?»

 

Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет - то потопайте.

(Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.).

 

Монеточка: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей)

 

Монеточка: Да все эти полученные деньги мы можем считать - ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим - это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход - расход»:

 

Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте

 

Хором мне вы отвечайте:

 

доход или расход

Папа получил зарплату - доход

Бабушка заболела - расход

Выиграл приз - доход

Потеряла кошелёк - расход

Продала  бабушка пирожки - доход

Заплатили за квартиру - расход

Нашли монетку - доход

Купили куклу - расход

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть.

 

Физминутка

Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)

Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)

 

Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)

 

Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Яблоки и виноград.

 

Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)

Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)

 

Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)

 

Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).

Воспитатель: Итак,  ребята,  для чего деньги  нужны  людям?

 

(ответы детей)

 

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги.

Дети: «Муха-цокотуха»,  «Буратино»,     «Трое из Простоквашино», «Лисичка

 

со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д).

 

Монеточка: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята!

 

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:

 

«Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

 

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

 

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки - сюрпризный момент от Монеточки.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" по математическому развитию для детей старшей группы

Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДОО....

Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" по математическому развитию для детей старшей группы

Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДОО....

Конспект НОД Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»

Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;Развивать у детей умение подмеча...

Путешествие с монеточкой в страну Экономика (старшая группа)

Конспект ООД. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»(для детей старшей группы)Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.Задач...