Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" по математическому развитию для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 17.55 КБ |
konspekt_nod_po_matematike.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию детей старшей группы «Путешествие на дирижабле».
Тема образовательной ситуации: «Путешествие на дирижабле».
Цель НОД:
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, привычку заниматься сообща.
- Учить выслушивать своего товарища, использовать в речи вежливые слова.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательные:
- Закреплять представления о геометрических фигурах.
- Учить упорядочивать геометрические фигуры по двум и трём признакам: форме, цвету, величине, используя отрицание.
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
- Развивать умение считать в пределах 10.
Развивающие:
- Продолжать учить находить оригинальное решение, развивать нестандартность мышления, изобретательность.
- Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Материал:
- оформление помещения в соответствии с сюжетом;
- логические блоки Дьенеша;
- ковролин голубого цвета;
- листочки в клеточку;
- карандаши.
Ход НОД:
Педагог
-Ребята, у меня для вас сюрприз. Послушайте. (Звучит запись звучания различного транспорта).
- Что вам показалось знакомым?
-Как можно назвать одним словом поезд, пароход, самолет?
-Сегодня я предлагаю отправиться в Волшебную страну на дирижабле.
-Подумайте и скажите, как выглядит дирижабль?
(Ответы детей).
-Дирижабль один из первых летательных аппаратов.
-Посмотрите, как он выглядит.
Слайд №1.
-Приглашаю занять место в дирижабле. Билет - вежливое слово.
-Первыми приглашаю занять места девочек.
-Что нужно сделать, чтобы наш дирижабль взлетел?
(Ответы детей).
-Кнопку нажимаем и взлетаем. Вот мы с вами высоко в воздухе!
-Посмотрите, как красиво вокруг! Какие облака? На что они похожи?
(Ответы детей).
-Какие вы наблюдательные! Вижу землю! Наш дирижабль приземляется!
-Чтобы попасть в Волшебную страну нужно выложит дорожку из 10 блоков так, чтобы одинаковые фигуры не находились рядом друг с другом.
-Из скольких блоков нужно выложить дорожку?
-Сколько блоков в вашей дорожке?
-Сколько кругов, треугольников, квадратов? Чего больше?
-Какая фигура восьмая по счету?
-Поставьте фишку на любой прямоугольник, скажите какая фигура слева и справа?
- Назови фигуры, которые имеют углы?
-Назовите любую фигуру, которая находится в середине дорожки.
-Вот мы с вами и попали в Волшебную страну. Что-то пустовато в этой стране.
-Что бы могло украсить её?
(Ответы детей).
-Посмотрите вокруг, из чего можно сделать озеро? (Дети из подручного материала выкладывают озеро).
-Как можно оживить озеро?
-Заселим озеро рыбками.
-В этом озере могут жить рыбки большие, квадратные, желтые.
-Не круглые, большие, красные рыбки.
-Не прямоугольные, маленькие, не синие.
-В этой Волшебной стране живут необычные животные. Давайте пофантазируем. Как они могли бы выглядеть? Изобразите их при помощи геометрических фигур.
-Выложите животных, придумайте им названия, скажите, где могли бы эти животные жить, чем питаться, как ухаживают за своими детенышами.
(Ответы).
-Ребята, сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
- Какой сегодня день недели?
-Если мы с вами отправились в путешествие в понедельник, то какой день был вчера? Какой день будет завтра?
-Сколько выходных дней? Назови их.
-Ребята, нам пора возвращаться домой. Но чтобы не заблудиться, начертим путь движения.
-Поставьте точку, отступив 3 клеточки вниз от края листа и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем: 2 клетки вниз, 2 вправо, 4 вниз, 1вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево.
-Молодцы, все справились с заданиями, все вернулись домой.
-Как вы считаете, мы справились с заданиями?
-Какое задание было самым интересным?
-Что было самым трудным во время путешествия?
- Какое задание было легким?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математическому развитию детей старшей группы «Путешествие на дирижабле».
Тема образовательной ситуации: «Путешествие на дирижабле».
Цель НОД:
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, привычку заниматься сообща.
- Учить выслушивать своего товарища, использовать в речи вежливые слова.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Образовательные:
- Закреплять представления о геометрических фигурах.
- Учить упорядочивать геометрические фигуры по двум и трём признакам: форме, цвету, величине, используя отрицание.
- Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
- Развивать умение считать в пределах 10.
Развивающие:
- Продолжать учить находить оригинальное решение, развивать нестандартность мышления, изобретательность.
- Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Материал:
- оформление помещения в соответствии с сюжетом;
- логические блоки Дьенеша;
- ковролин голубого цвета;
- листочки в клеточку;
- карандаши.
Ход НОД:
Педагог
-Ребята, у меня для вас сюрприз. Послушайте. (Звучит запись звучания различного транспорта).
- Что вам показалось знакомым?
-Как можно назвать одним словом поезд, пароход, самолет?
-Сегодня я предлагаю отправиться в Волшебную страну на дирижабле.
-Подумайте и скажите, как выглядит дирижабль?
(Ответы детей).
-Дирижабль один из первых летательных аппаратов.
-Посмотрите, как он выглядит.
Слайд №1.
-Приглашаю занять место в дирижабле. Билет - вежливое слово.
-Первыми приглашаю занять места девочек.
-Что нужно сделать, чтобы наш дирижабль взлетел?
(Ответы детей).
-Кнопку нажимаем и взлетаем. Вот мы с вами высоко в воздухе!
-Посмотрите, как красиво вокруг! Какие облака? На что они похожи?
(Ответы детей).
-Какие вы наблюдательные! Вижу землю! Наш дирижабль приземляется!
-Чтобы попасть в Волшебную страну нужно выложит дорожку из 10 блоков так, чтобы одинаковые фигуры не находились рядом друг с другом.
-Из скольких блоков нужно выложить дорожку?
-Сколько блоков в вашей дорожке?
-Сколько кругов, треугольников, квадратов? Чего больше?
-Какая фигура восьмая по счету?
-Поставьте фишку на любой прямоугольник, скажите какая фигура слева и справа?
- Назови фигуры, которые имеют углы?
-Назовите любую фигуру, которая находится в середине дорожки.
-Вот мы с вами и попали в Волшебную страну. Что-то пустовато в этой стране.
-Что бы могло украсить её?
(Ответы детей).
-Посмотрите вокруг, из чего можно сделать озеро? (Дети из подручного материала выкладывают озеро).
-Как можно оживить озеро?
-Заселим озеро рыбками.
-В этом озере могут жить рыбки большие, квадратные, желтые.
-Не круглые, большие, красные рыбки.
-Не прямоугольные, маленькие, не синие.
-В этой Волшебной стране живут необычные животные. Давайте пофантазируем. Как они могли бы выглядеть? Изобразите их при помощи геометрических фигур.
-Выложите животных, придумайте им названия, скажите, где могли бы эти животные жить, чем питаться, как ухаживают за своими детенышами.
(Ответы).
-Ребята, сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
- Какой сегодня день недели?
-Если мы с вами отправились в путешествие в понедельник, то какой день был вчера? Какой день будет завтра?
-Сколько выходных дней? Назови их.
-Ребята, нам пора возвращаться домой. Но чтобы не заблудиться, начертим путь движения.
-Поставьте точку, отступив 3 клеточки вниз от края листа и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем: 2 клетки вниз, 2 вправо, 4 вниз, 1вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево.
-Молодцы, все справились с заданиями, все вернулись домой.
-Как вы считаете, мы справились с заданиями?
-Какое задание было самым интересным?
-Что было самым трудным во время путешествия?
- Какое задание было легким?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию для детей старшей группы. Тема "Время"
конспект занятия...
Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" по математическому развитию для детей старшей группы
Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДОО....
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ»
Задачи: 1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.2.Закрепить название дней недели, части суток.3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.4.Закрепить у...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди».
НОД по математическому развитию составлен на основе знакомой детям сказке, знакомит дошкольников с образованием и составом числа 5....
Методическая разработка.Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию для детей младшей группы «Весёлое путешествие»
Методическая разработка.Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию д...