ООД "Выгодно – невыгодно, дорого – дешево".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию навыков осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений.
Задачи: развивать умение делать покупку с учетом имеющихся денег, умение соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._ekonom._podg._gr.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД. Тема 11. Выгодно – невыгодно, дорого – дешево.
Цель: способствовать формированию навыков осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений.
Задачи: развивать умение делать покупку с учетом имеющихся денег, умение соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.
Ход занятия
Приветствие
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
- Ребята я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется. «Три копейки на покупку».
Маму в магазин провожает сын,
Три копейки он ей даёт: «Вот!
Купи мне самолёт.
А ещё ружьё, лопатку,
Танк, лошадку, шоколадку,
Самосвал, тетради, краски,
Маски, сказки и салазки!
Постарайся не забыть.
И на сдачу, можешь даже,
И свистульку мне купить…»
- Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы правильно потратить их по назначению?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое Экономика? ( Ответы детей) — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит нас разумно тратить деньги, экономить их.
- А что значит быть экономным?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в магазин. Там мы научимся быть экономными, узнаем, как выгоднее потратить деньги.
Воспитатель: Что мы видим на прилавке магазина?
Ответы детей
Воспитатель: Каким словом можно назвать всё что продаётся в магазине?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, всё ,что продаётся, называется товаром.
Дети, посмотрите внимательно на наш прилавок, вспомните магазинные прилавки. Представьте, что вы решили купить что-то. А как узнать, сколько нужно заплатить? Чего не хватает на нашем прилавке?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, у меня есть ценники на все эти товары, но ценники нельзя приложить к товару просто так, как мы захотим. Цена должна соответствовать товару, Сейчас мы ценники расставлять не будем, а сделаем это в конце занятия.
- Скажите, а одинаково ли стоят товары в магазинах?
Ответы детей
Воспитатель: Верно, разные товары имеют разную цену. А как вы думаете, от чего зависит цена на товар?
Ответы детей
Воспитатель: Товары бывают разного сорта. Товары высшего сорта - самого высокого качества, затем идут первый сорт, второй, третий. Ещё есть такое понятие, как брак. Бракованные вещи - это недоброкачественный, испорченный товар, Людям нужны товары разного сорта, кроме брака, испорченного. Чем выше сорт, тем дороже цена.
- Ещё цена товара зависит от того, сколько времени потребовалось на изготовление вещи, цены на материал для изготовления. На стоимость влияет и то, как выглядит изделие. Всегда хочется, чтобы оно было красивым, привлекательным, а самое главное – это качество товара. Чем хуже качество, тем дешевле товар и наоборот, чем лучше качество, тем дороже товар.
- Один и тот же товар может стоить дороже, а может быть и дешевле.
Вот, например, продаются яблоки. В одном ящике они отборные, красивые, сочные, а в другом - побитые, с пятнами, то есть хуже по качеству. Как вы думаете, одинаковую ли цену будут иметь яблоки? Почему? Какие яблоки будут стоить дороже, какие дешевле?
Ответы детей
Дидактическая игра «Дороже-дешевле»
Цель: формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот;
1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар и наоборот
2–й вариант. Дети раскладывают по две карточки и с помощью знаков определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».
3–й вариант. Детям на выбор предлагается выбрать одну из карточек и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать. (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже. (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Руки за спину.)
Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)
И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)
Воспитатель: Скажите, выгодно ли покупателю покупать дешевый товар? А выгодно ли продавцу продавать дешевый товар?
Ответы детей
Воспитатель: Какой товар покупали бы вы — дешевый или дорогой? Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, с одной стороны, это правильно, когда вы экономите деньги, покупая дешевый товар, и у вас еще остаются деньги на другую покупку. Это хорошо.
Воспитатель: Но может ведь быть и такая ситуация. Например, в магазине продается обувь.
Одна пара обуви стоит дешево, но качество у него не очень хорошее, т. е. она не так удобна. Нет гарантии, что она будет служить долго. К тому же, в продаже есть эта обувь только больших размеров.
Вторая пара обуви стоит дороже, но она очень удобна и практична. Эта пара обуви произведена известной фирмой, из качественных материалов ее качество гарантировано.
Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную?
Ответы детей
- Дети, обратите внимание на то, что дешевый товар покупать хорошо, но важно смотреть и на качество продукции. Иногда, как видите, есть смысл купить дорогую, но более качественную вещь.
Воспитатель: Как вы думаете, дети, в каких случаях можно приобрести качественный товар дешевле?
Ответы детей
Воспитатель: Да, можно купить товар на рынке, ведь там можно торговаться. А что значит торговаться?
Ответы детей
Воспитатель: Торговаться — это значит сбивать цену, предлагать свою цену и если продавец чувствует, что его товар немножко хуже, чем у соседа, он обязательно снизит цену. Если он уверен, что у него самый качественный товар, то и цена остается высокой.
Выгодно то, что приносит пользу. Для продавца — получить больше денег, быстрее продать товар, для покупателя — получить нужные товары и поменьше за них заплатить. Когда выгода продавца и покупателя соединяется, тогда и торговля получается.
Воспитатель: Как вы думаете, а в магазине можно торговаться?
Ответы детей
Воспитатель: В каком случае можно купить в магазине качественный товар дешевле?
Ответы детей
Воспитатель: Да, когда в магазине на товар действует акция, в это время цена на определённый товар снижена, а узнать этот товар можно по особому ценнику, он обычно другого цвета с надписью «Акция»
Воспитатель: А сейчас давайте расставим ценники в нашем магазине, ведь сейчас вы сможете отличить дешевый товар от дорогого.
Дети расставляют ценники, объясняя свой выбор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
Родительское собрание в старшей группе разработанно и проведено в форме совместного досуга в первой части и с презентацией, вторая часть - диалог с родителями и продуктивная деятельность....
Быть послушным - невыгодно.
Статья для родителей....
Игра «Дорого – дёшево, выгодно – невыгодно».
Формирование навыков осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений...
Дидактическая игра по финансовой грамотности " Дешево - дорого"
Цель игры: дать детям представление о том, что товары имеют разную стоимость.Материал для игры: карточки с изображением товара( большой и маленький),кошельки на липучках. Ход игры:ребенок берет к...
Паспорт дидактической игры «Дорого – Дешево»
Паспорт дидактической игры «Дорого – Дешево"...
Дидактическая игра «Дорого - дешево»
Дидактическая игра «Дорого - дешево»...
Игра «Дорого - дешево, выгодно – невыгодно»
Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности для детей 6 – 7 лет. Формирование навыков осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений.формировать ...
- Мне нравится (1)