Игра «Дорого-дешево, выгодно-невыгодно»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Богдашина Анна Викторовна

Формирование навыков осуществления покупок. Выбор и принятие финансовых решений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_vmeste.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Дорого-дешево, выгодно-невыгодно»

Цель: формировать навыки осуществления покупок. Выбор и принятие финансовых решений.

Материалы: карточки с изображением продуктов, таблички с изображением торговых предприятий: «Супермаркет «Светлячок», «Мини-маркет «Светофор», «Универсам «Копейка», «Ярмарка «Дары Дивногорья», таблички с надписями: «Внимание! Скидки!» и «Внимание! Акция!», списки покупок с изображениями необходимых продуктов. Картонные монеты.

Ход игры:

На столах таблички: «Супермаркет «Светлячок», «Мини-маркет «Светофор», «Универсам «Копейка», «Ярмарка «Дары Дивногорья», таблички с надписями: «Внимание! Скидки!» и «Внимание! Акция!», списки покупок с изображениями необходимых продуктов.

Дети делятся на подгруппы (до 5 человек)

Воспитатель: вам предстоит сделать покупки по списку, который получите. В каком магазине их делать и по какой цене, вы будете решать самостоятельно. Ваша задача- закупить все и истратить как можно меньше монет. Выиграет та команда, которая истратит меньше денег, сделает покупки дешевле и выгоднее. Обязательно советуйтесь друг с другом и действуйте сообща. Цену товара вы можете узнать, перевернув карточку.

Воспитатель выдает каждой группе список покупок и 10 монет. Дети отправляются за покупками. Ведущий помогает при возникновении трудностей и отвечает на вопросы покупателей.

По окончании закупок подводятся итоги: определяется, какая команда все закупила по списку и истратила меньше всех монет. Участники победители награждаются грамотами.

Все картинки с товарами: молоко, хлеб, сметана, макароны, сосиски готовятся с ценой 1 или 2 монеты.

Список товаров:

1. Молоко

2. Сметана

3. Хлеб

4. Макароны

5. Сосиски

Рекомендуемая раскладка товаров с учетом цены

Супермаркет: молоко - 2, сметана – 2, хлеб – 1, макароны – 1, сосиски – 2.

Мини-маркет: молоко – 1 (табличка «Внимание! Скидки!»), сметана – 2, хлеб – 2, макароны – 2, сосиски – 2.

Универсам: молоко – 2, сметана – 2, хлеб – 1, макароны – 2, сосиски -1 (табличка «Внимание! Акция!».

Ярмарка: молоко – 1, сметана – 1, хлеб – 1, макароны -1, сосиски – 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игра «Дорого – дёшево, выгодно – невыгодно».

Формирование навыков осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений...

Паспорт дидактической игры «Дорого – Дешево»

Паспорт дидактической игры «Дорого – Дешево"...

ООД "Выгодно – невыгодно, дорого – дешево".

Цель: способствовать формированию навыков осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений.Задачи: развивать умение делать покупку с учетом имеющихся денег, умение соотносить свои желания и...

Дидактическая игра «Дорого - дешево»

Дидактическая игра «Дорого - дешево»...

Игра «Дорого - дешево, выгодно – невыгодно»

Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности для детей 6 – 7 лет. Формирование  навыков осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений.формировать ...

Конспект дидактической игры «Дорого - дешево»

Конспект  дидактической игры «Дорого - дешево»...