Конспект дидактической игры «Дорого - дешево»
план-конспект занятия
Конспект дидактической игры «Дорого - дешево»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_dorogo-dyoshevo_starshiy_vozrast.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры «Дорого - дешево»
Название игры: «Дорого - дешево»
Возрастная группа: 5-6 лет (старший возраст)
Количество участников: 1-3
Цель: познакомить с понятиями «дороже/дешевле», дать новое понятие «товар». Дать представление детям о том, что товары имеют
разную стоимость.
Ход игры
Воспитатель: А что же такое магазин? (Ответы детей.)
Правильно, это то место, где люди совершают покупки. Что можно купить в магазине? (Ответы детей.)
Кто знает, как можно одним словом назвать все то, что продается в магазине? (Товар.)
Значит, товар — это все то, что продается в магазине.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Угадай, как то зовется,
Что за деньги продается.
Это не чудесный дар,
А просто-напросто… (Товар.)
Воспитатель: Подумайте, ребята, что нужно иметь покупателю и что нужно знать для того, чтобы купить товар. (Иметь деньги, знать цену.)
А что же такое цена? (Это то, сколько стоит товар.)
Всегда ли цена на товар одинаковая? (Нет.)
Значит, товары бывают дешевые и дорогие.
Скажите, выгодно ли покупателю покупать дешевый товар?
А выгодно ли продавцу продавать дешевый товар?
Значит, цена влияет на то, сколько можно купить товара. (Дешевой продукции — много, дорогой — мало.)
Какой товар покупали бы вы — дешевый или дорогой? Почему?
Воспитатель: Ребята, с одной стороны, это правильно, когда вы экономите деньги, покупая дешевый товар, и у вас еще остаются деньги на другую покупку. Это хорошо.
Но может ведь быть и такая ситуация. Например, в магазине продается обувь.
Воспитатель: Одна пара обуви стоит дешево, но качество у него не очень хорошее, т. е. она не так удобна. Нет гарантии, что она будет служить долго. К тому же, в продаже есть эта обувь только больших размеров.
Воспитатель: Вторая пара обуви стоит дороже, но она очень удобна и практична. Эта пара обуви произведена известной фирмой, из качественных материалов ее качество гарантировано.
Воспитатель: Какую бы обувь вы купили — ту, что дешевле, но низкого качества или ту, что дороже, но более качественную?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Необходимо обратить внимание детей на то, что дешевый товар покупать хорошо, но важно обращать внимание и на качество продукции. Иногда, как видите, есть смысл купить дорогую, но более качественную вещь.
1. Предлагая ребенку пары карточек, определить, какой товар дешевле,
какой дороже.
2. Предложить детям выбрать карточки с самыми дешевыми товарами, с самыми дорогими товарами.
3. Предложить выложить ряд товаров по возрастанию стоимости, от
самого дешевого до самого дорогого.
Ссылка на источник: https://www.art-talant.org/publikacii/12183-kartoteka-didakticheskih-igr-dlya-detey-starshego-doshkolynogo-vozrasta-po-formirovaniyu-finansovoy-gramotnosti
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»
Родительское собрание в старшей группе разработанно и проведено в форме совместного досуга в первой части и с презентацией, вторая часть - диалог с родителями и продуктивная деятельность....
Игра «Дорого – дёшево, выгодно – невыгодно».
Формирование навыков осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений...
Дидактическая игра по финансовой грамотности " Дешево - дорого"
Цель игры: дать детям представление о том, что товары имеют разную стоимость.Материал для игры: карточки с изображением товара( большой и маленький),кошельки на липучках. Ход игры:ребенок берет к...
Паспорт дидактической игры «Дорого – Дешево»
Паспорт дидактической игры «Дорого – Дешево"...
ООД "Выгодно – невыгодно, дорого – дешево".
Цель: способствовать формированию навыков осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений.Задачи: развивать умение делать покупку с учетом имеющихся денег, умение соотносить свои желания и...
Дидактическая игра «Дорого - дешево»
Дидактическая игра «Дорого - дешево»...
Игра «Дорого - дешево, выгодно – невыгодно»
Методическая разработка по формированию основ финансовой грамотности для детей 6 – 7 лет. Формирование навыков осуществления покупок, выбора и принятия финансовых решений.формировать ...