Конспект "Финансовая грамотность"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Финансовая грамотность в старшей-подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Финансовая грамотность" | 212.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План-Конспект
занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель: Гатиятуллина Надежда Викторовна.
Группа: старшая-подготовительная.
Тема: «В финансах движемся вперед – познаём ДОХОД-РАСХОД»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные: закрепить у детей понятия «ДОХОД-РАСХОД»
Воспитательные: вызвать стремление совершать только необходимые расходы, воспитывать элементарные волевые качества-сдержанность, отказ от «ненужных» расходов.
Развивающие: развивать умение делать логические выводы и умозаключения.
Оборудование: Макет как работают деньги, плакат куда тратятся деньги, копилка, мяч, купюры бумажные, монеты, банковская карта.
Ход занятия:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | Читает отрывок из сказки «Муха цокотуха». Ребята кто автор этой сказки? Правильно. Что нашла муха? Молодцы! Демонстрирует копилку. Что это такое? Для чего же нужна эта копилка? Правильно, чтобы копить деньги. Интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Чтобы узнать, зачем же они нам нужны, мы поиграем в одну очень интересную игру. | К.И.Чуковский. Денежку. Копилка. Класть туда деньги, копить, чтобы можно было что-то купить. |
Основная часть. | Игра: «Зачем нам нужны деньги?». Объясняю вам, как нужно играть: я буду бросать мяч по очереди и спрашивать вас: «Зачем нам нужны деньги?», а вы будете отвечать, хорошо? И, конечно, я вам буду немножко помогать. Начинаем: Зачем нам нужны деньги?»: Если дети затрудняются, то можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. Например: Если мы едем на такси, то мы платим? - Если мы захотели подарить кому-то игрушку, то мы будем платить за игрушки? Молодцы! Ребята, а чем отличается «Монета» от «Банкноты» Правильно! А за что люди получают деньги? Макет как работают деньги. Плакат сколько мы тратим. Теперь мы знаем, сколько мы денег тратим. Физкультминутка: «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью левую и наоборот, 4 хлопка) Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку). Продолжим наше познание: ребята посмотрите, что у меня в руках? Правильно. Воспитатель достает бумажные купюры и показывает детям – эти деньги называются наличными. А это пластиковая карточка (безналичные). Карточку нужно вставить в банкомат и взять сумму которая нужна. Но нужен специальный код (который никому нельзя рассказывать). | чтобы покупать игрушки; чтобы покупать продукты; чтобы платить за квартиру; чтобы сходить в игровой центр; чтобы заплатить за проезда на транспорте; чтобы покупать подарки. Монета круглая, а банкнота четырехугольная. Монета из металла, а банкнота из бумаги и т.д. За труд. Дети слушают. Кошелек. |
Заключительная часть. | Вам понравилось? А что вас больше всего удивило? А что-нибудь огорчило? Чем вы можете помочь своим родителям? Хочу открыть вам секрет - деньги не появляются сами собой, а зарабатываются, поэтому наши родители работают, сначала нужно их заработать, а потом только тратит, но разумно | Ответы детей. |
Самоанализ: Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Были заинтересованы, внимательны, организованны. Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая, для познавательной направленности.
Макет как работают деньги: Монетный двор---банк ---предприятие--- заработная плата---домой.
семейный бюджет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурная акция "Говори грамотно. Пиши грамотно. Читай грамотно"
ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ в ДЕТСКОМ САДУГрамотность - истинный праздник для человечества, которое достигло впечатляющего прогресса в этой области, доведя количество грамотных людей в мире до четырех миллиардов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Читательская грамотность – базовый навык функциональной грамотности
Выступление старшего воспитателя МДОУ "ЦРР-Д/с № 127" г. Магнитогорска Севостьяновой Натальи Васильевны, в рамках работы ресурсного центра города Магнитогорска "Формирование предпосылок...
Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, как элемента функциональной грамотности
Данный материал поможет педагогам в разработке перспективных планов, авторских программ, конспектов занятий по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы....