Путешествие в страну Финансов
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе " Путешествие в страну Финансов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_finansov._gunzenova_m.ts_.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: воспитатель МАДОУ детский сад « Малыш» Гунзенова Маргарита Цыреновна
Тема: Путешествие в страну Финансов ( подготовительная группа)
Цель: формирование у детей первичных элементарных финансовых и экономических представлений.
Задачи: Образовательные: - познакомить детей с экономическими понятиями (историей денег, расходованием и экономией денег, о том, что деньги бывают бумажные и металлические); дать представления об обязательных и необязательных расходах.
Развивающие: - развивать познавательный интерес, умение размышлять, высказывать свою точку зрения.
Воспитательные: - формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу; формировать умение детей работать в команде; воспитывать бережное отношение к деньгам.
Оборудование: бумажные купюры, монеты, кукла Феечка-копеечка, картинки с изображением машин, магазинов « Одежда», « Продуты», «АЗС», карточки с изображением купюр, монет, карты с заданиями
Ход занятия:
Вводная часть.
Основная часть.
- Сегодня предлагаю вам отправиться с Феечкой-копеечкой в путешествие в страну Финансов. Но в дорогу нам надо взять кое что:
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные!
Что это? ( деньги, монеты)
-Какие бывают деньги? ( бумажные, металлические)
-Как называются бумажные деньги? (купюра)
- Металлические? ( монеты)
- А для чего нам нужны деньги? ( ответы детей)
- Как называется домик для денег? ( кошелек)
- Феечка приготовила для каждого из вас кошельки, в нем у всех по 10 купюр. Они понадобятся нам для путешествия, ведь без денег мы не сможем уехать никуда.
1. Предлагаю отправиться в путешествие на машинах, для этого каждый должен купить себе машину.
*** Жигули- стоит 1 рубль, это самая дешевая машина, бензина много не надо и она старенькая.
*** Иномарка – стоит 2 рубля, эта машина не старая, да и не новая, но зато бензина заправлять много не надо.
*** Лэнд Круизер- 3 рубля, машина с салона, новая, но бензина надо очень много.
- Так вот, хочу вас предупредить- прежде чем приобрести машину, хорошо подумайте- какую машину вам надо, ведь у вас только по 10 купюр, а вам в пути надо будет заправить машину, купить одежду, продукты и хватит ли ваших денег до конца путешествия.( дети покупают машины по своему усмотрению).
- Вот мы купили машины и первым делом надо заехать на АЗС, здесь надо всем отдать по 1 рублю( заправились)
-Готовы? Поехали!
2.Наша первая остановка.
-Ух ты, как холодно стало, нам надо купить теплую одежду, поэтому заедем в магазин « Одежда». Каждая вещь стоит 1 рубль, а сколько вещей вам надо- решайте сами.( покупают одежду и расплачиваются)
-Давайте согреемся и сыграем с Феечкой-копеечкой в игру « Покупки». Хлопните в ладоши и скажите «Да», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите « Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книга, счастье, мама, цветы, кофта, солнце, молоко, самолет, воздух, мечта, стол, здоровье, смех, велосипед, дружба.
- Да, правильно, мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
3. Отдохнули немного и поехали дальше.
Вторая остановка. Вы, наверное, проголодались? Давайте заглянем в магазин « Продукты». Но вы должны помнить, что вам еще понадобятся деньги для продолжения путешествия. Необходимо правильно распоряжаться деньгами. Сначала тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то, что хочется.
- В магазине все продукты стоят 1 рубль, поэтому также сами выбирайте что вы хотите купить и расплачиваетесь.( покупка и оплата)
На этой остановке наша Феечка предлагает разгадать загадки
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами ( кошелек).
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем ( деньги).
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна, а всем нужна (монета).
4. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким (доход).
5. Очень вкусная витрина
Овощного ( магазина).
6. И врачу, и акробату
Выдают за труд ( зарплату).
7. Из какого аппарата
Выдается нам зарплата?( банкомат)
8. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Все найдется на прилавке-
От одежды до булавки.( супермаркет).
9. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ( продавцы)
10. Все, что в жизни продается,
Одинаково зовется:
И крупа, и самовар
Называется( товар)
-Молодцы, вы справились с заданиями Феи. Поехали дальше.
4. Третья остановка. Здесь мы должны опять заправиться- заедем на АЗС и оплачиваем еще по 1 рублю.
На этой остановке Феечка копеечка предлагает ответить на вопросы по сказкам:
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтобы они подросли? ( Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, шарик, и Дядя Федор для покупки коровы? ( выкопали клад)
3. Какое сказочное животное умело изготавливал золотые монеты простым ударом копыта? ( Антилопа)
4. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? ( Золотая рыбка)
5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нес золотые яйца? (Курочка Ряба)
6. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам?( Муха-Цокотуха)
7. В какой сказке из за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? ( Сказка о рыбаке и рыбке)
8. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? ( Репка)
-Молодцы! Продолжим путешествие.
5. Давайте сделаем еще одну остановку и поиграем в игру « Потребность или желание?».
Но для начала вспомним что такое потребность? ( Значение слова потребность происходит от слова требуется. Потребность – это то, без чего человек не может жить.)
Что такое желание? (Желание- это то, что хочет человек иметь).
Я называю слова, а вы должны ответить – потребность это или желание.
Вода, солнце, воздух, тепло, общение, телефон, велосипед, дом, хлеб, мячик, кукла.
-Вот и заканчивается наше путешествие в страну Финансов с Феечкой-копеечкой. Пора и возвращаться в наш любимый детский сад. Поехали.
Заключительная часть
- А вот и наша группа. Вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей)
- Давайте сейчас посчитаем остаток наших денег. Хватило ли вам для путешествия?
- Ребята, вы все такие молодцы, что сумели рассчитать свои деньги на все путешествие. Давайте поблагодарим нашу помощницу Феечку –копеечку за интересное и увлекательное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"
Тема: «Путешествие в страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...
Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»
сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»
Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Познавательное занятие "Путешествие в страну Финансов"
Формирование знаний по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста,...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...
Квест-игра "Путешествие в страну финансов"
Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....