Конспект по позновательному развитию "Сколько заработал, столько и купил"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Представленный конспект является разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДО. Конспект построен с учетом уровня развития детей, их знаний и умений. В начале занятия была организована проблемная ситуация, цель которой настроить детей на решение познавательной задачи.
Для реализации задач в занятии в занятии были подобраны приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации.
Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok_2.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №3
муниципального образования
Усть-Лабинский район
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе на тему:
«Сколько заработал, столько и купил»
Выполнила: Колено Е.Г.
г. Усть-Лабинск
2021 г.
Пояснительная записка к занятию
Образовательная ситуация по познавательному развитию детей старшей группы (5-6 лет).
Тема: «Сколько заработал, столько и купил»
Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДО. Конспект построен с учетом уровня развития детей, их знаний и умений. В начале занятия была организована проблемная ситуация, цель которой настроить детей на решение познавательной задачи.
Для реализации задач в занятии в занятии были подобраны приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации.
Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Образовательная ситуация
Тема: «Сколько заработал – столько и купил»
Старшая группа
Познавательное развитие
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное» .
Цель: развивать представление о роли качества в стоимости товара и покупательной силе денег в зависимости от их достоинства и количества.
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять у детей представление о том, что результатом труда является его продукт – полезная и нужная вещь.
Предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть товар»: место производства, материал, цену.
Закрепить полученные экономические знания в разных видах деятельности.
Развивающие:
Развивать представление о том, что качественный товар имеет высокую цену, познакомить детей с понятием «брак».
Воспитательные:
Воспитывать уважение к результатам труда людей, бережное отношение ко всему, что дается детям для игр и других занятий. Желание достигать качественного результата, усидчивость, аккуратность, творческий подход к делу.
Оборудование:
Иллюстрация «Как товар приходит к покупателю», ножницы, ручки, карандаши, иллюстрации народно-декоративного искусства (гжель, дымковские игрушки и т.п.) бумага; образцы денег, различные игрушки, ценники.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой людей, посещение магазина игрушек.
Ход образовательной ситуации (занятия):
Введение в игровую ситуацию (организация детей).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сколько красивых и нужных вещей для повседневной жизни, уюта и отдыха сделано людьми.
2.Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
Воспитатель: Ребята, Ваши папы и мамы работают на разных предприятиях, где изготавливают разные нужные товары. То, что получается в результате труда, называется продукт труда. Сейчас мы с вами будем трудиться. У вас на столах находится все, что нужно для работы: ножницы, ручки, карандаши, бумага. Вы разделитесь на 2 бригады, и все получат одни и те же задания. Задание такое: за пять минут вы должны нарисовать игрушки, раскрасить их и вырезать. Та бригада, которая изготовит больше игрушек, и чьи игрушки будут лучше, заработает больше денег.
Проектирование решения проблемной ситуации.
Воспитатель: А теперь, проверяем, чьи игрушки лучше: интереснее раскрашены и аккуратно вырезаны.
Обсуждения детей.
Воспитатель: Подумайте и ответьте, чья бригада получит больше денег и почему.
Ответы детей.
4.Выполнение действий.
Воспитатель: Сегодня мы убедились, что количество заработанных денег зависит от качества и количества продуктов труда. На заработанные деньги взрослые могут купить все, что нужно для жизни детей и взрослых в семье.
Воспитатель: А теперь, мы с вами получим за свой труд деньги и отправимся в магазин.
Дидактическая игра «Магазин игрушек»
Прежде, чем «купить» понравившуюся игрушку , ребенок определяет, хватит ли ему денег на покупку, обращая внимание на ценник. Затем называет материал, из которого она сделана ( дерево, металл, пластик, ткань, бумага и т.п.), место производства (где и кто сделал). Затем ребенок отсчитывает определенную сумму игровых денег и «покупает игрушку».
5. Рефлексия. Анализ результата деятельности.
Воспитатель: Что вам сегодня на занятии особенно понравилось? Кем вы сегодня были?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо. До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированной позновательно-образовательной деятельности "Филимоновская игрушка"
Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и композицию узора на изделиях; созд...
Конспект практико-позновательная деятельность для первой младшей группы на тему: "Свойства воды"
Свойства воды. Опыты для детей 2-3 лет....
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: "Какая сегодня погода"
учить детей подбирать к предметам заместители по цвету...
конспект НОД по ФЭМП «Поровну, столько же, не столько же» для детей 3-4 лет по программе "Детский сад 2100"
Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельностьЦель: формир...
Конспект занятия на тему: "Поровну, столько - сколько".
Учить детей обозначать результаты сравнивания словами "по много, поровну, столько - сколько"....
Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»
Конспект по ФЭМП«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Столько же, больше, меньше" в младшей группе.
Конспект занятия по познавательному развитию по программе Л.Г.Петерсон....