Конспект по позновательному развитию "Сколько заработал, столько и купил"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Колено Елена Геннадьевна

Представленный конспект является  разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДО. Конспект построен с учетом уровня развития детей, их знаний и умений. В начале занятия была организована проблемная ситуация, цель которой настроить детей на решение познавательной задачи.

Для реализации задач в занятии  в занятии были подобраны приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации.

Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok_2.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад  №3

муниципального образования  

Усть-Лабинский район

Конспект образовательной ситуации  по познавательному развитию в старшей  группе на тему:  

«Сколько заработал, столько и купил»

Выполнила: Колено Е.Г.

г. Усть-Лабинск

2021 г.

Пояснительная записка к занятию

Образовательная ситуация  по познавательному развитию детей старшей группы (5-6 лет).

Тема: «Сколько заработал, столько и купил»

Представленный конспект является авторской разработкой, в соответствии с задачами основной образовательной программы ДО. Конспект построен с учетом уровня развития детей, их знаний и умений. В начале занятия была организована проблемная ситуация, цель которой настроить детей на решение познавательной задачи.

Для реализации задач в занятии  в занятии были подобраны приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждом этапе занятия в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации.

Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.

Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.

Образовательная ситуация

Тема: «Сколько заработал – столько и купил»

Старшая группа

Познавательное развитие

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное» .

Цель: развивать представление о роли качества в стоимости товара и покупательной силе денег в зависимости от их достоинства и количества.

Программные задачи:

Образовательные:

Закреплять у детей представление о том, что результатом труда является  его продукт – полезная и нужная вещь.

Предоставить детям возможность практически осуществить процесс купли-продажи; развивать умение «видеть товар»: место производства, материал, цену.

Закрепить полученные экономические знания в разных видах деятельности.

Развивающие:

Развивать представление о том, что качественный товар имеет высокую цену, познакомить детей с понятием «брак».

Воспитательные:

Воспитывать уважение к результатам труда людей, бережное отношение ко всему, что дается детям для игр и других занятий. Желание  достигать качественного результата, усидчивость, аккуратность, творческий подход к делу.

Оборудование:  

Иллюстрация «Как товар приходит к покупателю», ножницы, ручки, карандаши, иллюстрации народно-декоративного искусства (гжель, дымковские игрушки и т.п.) бумага; образцы денег, различные игрушки, ценники.

Предварительная работа:

Наблюдение за работой людей, посещение магазина игрушек.

Ход образовательной ситуации (занятия):

Введение в игровую ситуацию (организация детей).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сколько красивых и нужных вещей для повседневной жизни, уюта и отдыха сделано людьми.

2.Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

Воспитатель: Ребята, Ваши папы и мамы работают на разных предприятиях, где изготавливают разные нужные товары. То, что получается  в результате труда, называется продукт труда. Сейчас мы с вами будем трудиться. У вас на столах находится все, что нужно для работы: ножницы, ручки, карандаши, бумага. Вы разделитесь на  2 бригады, и все получат одни и те же задания. Задание такое: за пять минут вы должны нарисовать игрушки, раскрасить их и вырезать. Та бригада, которая изготовит больше игрушек, и чьи игрушки будут лучше, заработает больше денег.

Проектирование решения проблемной ситуации.

Воспитатель: А теперь, проверяем, чьи игрушки лучше: интереснее раскрашены и аккуратно вырезаны.

Обсуждения детей.

Воспитатель: Подумайте и ответьте, чья бригада получит больше денег и почему.

Ответы детей.

4.Выполнение действий.

Воспитатель: Сегодня мы убедились, что количество заработанных денег зависит от качества и количества продуктов труда. На заработанные деньги взрослые могут купить все, что нужно для жизни детей и взрослых в семье.

Воспитатель: А теперь, мы с вами получим за свой труд деньги и отправимся в магазин.

Дидактическая игра «Магазин игрушек»

Прежде, чем «купить» понравившуюся игрушку , ребенок определяет,  хватит ли ему денег на покупку, обращая внимание на ценник. Затем называет материал, из которого  она сделана ( дерево, металл, пластик, ткань, бумага и т.п.), место производства (где и кто сделал). Затем ребенок отсчитывает определенную сумму  игровых денег и «покупает игрушку».

5. Рефлексия. Анализ результата деятельности.

Воспитатель: Что вам сегодня на занятии особенно понравилось? Кем вы сегодня были?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо. До встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект интегрированной позновательно-образовательной деятельности "Филимоновская игрушка"

Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства – филимоновской глиняной игрушкой; учить выделять элементы росписи, ее колорит, мотивы и  композицию узора на изделиях; созд...

конспект НОД по ФЭМП «Поровну, столько же, не столько же» для детей 3-4 лет по программе "Детский сад 2100"

Тема НОД: «Поровну, столько же, не столько же» (знакомство с новым)Направление образования и развития (образовательная область): поисково – исследовательская деятельностьЦель: формир...

Конспект занятия на тему: "Поровну, столько - сколько".

Учить детей обозначать результаты сравнивания словами "по много, поровну, столько - сколько"....

Конспект по ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»

Конспект  по ФЭМП«Больше – меньше, столько – сколько, высокий – низкий, выше – ниже»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Столько же, больше, меньше" в младшей группе.

Конспект занятия по познавательному развитию по программе Л.Г.Петерсон....