Конспект ООД для детей 5-6 лет по экономической и финансовой грамотности на тему : "Маленькие деловые люди".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Ознакомление детей с экономической и финансовой грамотностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_malenkie_delovye_lyudi.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе: « Маленькие деловые люди».
Задачи:
- Формировать у детей знания о профессии бизнесмена;
- учить подбирать слова-антонимы и логически заканчивать пословицы и поговорки, отвечать полным предложением;
- подвести к пониманию того, что деньги получает тот, кто работает;
- развивать связную речь дошкольников, воображение, память, логическое мышление, умение ориентироваться в содержании знакомых сказок;
- воспитывать трудолюбие, желание прийти на помощь, доброжелательность.
Словарь: активизировать словарь детей словами бизнесмен, товар, деньги, пословицами и поговорками, обобщающими названиями предметов.
Предварительная работа: ознакомление с пословицами и поговорками; слушание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материал: деньги, банковская карточка, кошелек, калькулятор, иллюстрации к дидактической игре «Назови одним словом», карточки к дидактической игре «Магазин», карандаши, игрушка Петушок, сладости «монеты», запись голоса петушка.
Ход занятия в старшей группе детского сада
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессии бизнесмена. Дети, а что это за вещи?
Воспитатель: Как вы думаете, без каких вещей не сможет обойтись человек? Для чего нужны деньги?
Для того чтобы были деньги нужно работать, экономить, уважать труд своих родителей. А человека, который умеет правильно организовывать свою работу, а также работу для других зовут бизнесмен. Слово бизнесмен значит «деловой человек». Как о таком человеке еще можно сказать?
Воспитатель: Дети, а хотите поиграть в бизнесменов?
Воспитатель: Садитесь, поиграем в игру.
- Дидактическая игра «Бизнесмены в сказках»
Ответьте на следующие вопросы:
— Из чего построил экономный хозяин себе дом в сказке «Три поросенка»? (из камней)
— Что подарил папа Карло Буратино, когда он пошел в школу? (букварь) зачем ему это было нужно? (чтобы учиться)
— Какая профессия была у Айболита? (ветеринар) (врач).
— Что принесло золотое яйцо деду и бабе в сказке «Курочка ряба»? (ничего) почему? (Не знали, что с ним делать).
Воспитатель: Посмотрите к нам пожаловал петух, какой он красивый. Давайте поздороваемся с ним все вместе: Добрый день, Петушок!). Дети, петушок спрашивает, знаете ли вы из какой он сказки?
Воспитатель: Дети, а каким был Петушок Голосистое горлышко в этой сказке? А какими были мышата Круть и Верть? А кто из них вам нравится и почему?
Воспитатель: А расскажите петушку как вы помогаете дома и в детсаду. (ответы детей)
Воспитатель: Дети, петушок говорит что ему понравилось что вы старательны и рад что вы знаете его сказку и хочет поиграть с вами в игру: он будет называть одни слова, а вы будете называть слова наоборот.
- Дидактическая игра «Подберите слова противоположные по значению»
Например: бережливый-неэкономный,
— трудолюбивый – ленивый,
— щедрый – жадный,
— вежливый – грубый,
— честный – лживый,
— старый – новый.
Воспитатель: Молодцы! Петушок хочет узнать какие вы бизнесмены-экономисты и сможете ли вы верно закончить предложение. Так что будьте внимательны!
- Дидактическая игра «Назови одним словом» (показ картинок)
— Игрушки, книжки, мебель, одежда, продаваемая в магазине … (Товар)
— Рубли, доллары, евро … (деньги)
— Магазин, киоск, рынок … (торговые пункты)
— Хлеб, молоко, колбаса, масло… (Продукты)
— Газ, вода, уголь… (Природные богатства).
Воспитатель: Молодцы, дети. А давайте покажем петушку, как мы умеем считать. Становимся все в круг.
Физкультминутка «Веселая считалочка»
Один, два, три, четыре – считать нас научили,
(разведение рук в стороны)
У меня две ножки, попрыгаю немножко.
(прыжки на обеих ногах на месте, руки на поясе)
Встаю и приседаю, совсем усталости я не знаю. (приседания, руки на поясе – перед собой )
Еще две руки у меня, ими хлопаю, машу я, (махи руками)
Раз, два, раз, два, вот и закончилась наша игра!
(аплодисменты вытянутыми вперед руками)
Воспитатель: Дети, петушок говорит, что вы очень умные и просит вашей помощи. Послушайте, что случилось: мышата из его сказки стали трудолюбивые и старательные и он отправил их приобрести вещи, а они не знают в каком магазине что покупают. Ну что, поможем петушку и мышатам? Для этого садитесь за столы, слушайте задания: перед вами на картинке изображены разные магазины и разный товар. Рассмотрите внимательно и соедините карандашом магазин и товар, который должен в нем продаваться. Начинаем работать.
- Дидактическая игра «Магазин» (выполняют задания)
Воспитатель: Вижу, вы закончили работу. Давайте проверим, верно ли вы справились с заданием:
- в каком магазине продают продукты?
- в каком магазине можно приобрести игрушки?
- где можно купить электроприборы?
- в каком магазине продают обувь?
- а где мышата купят одежду?
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Петушок благодарит вас за помощь, теперь мышата найдут вещи, которые им нужно купить.
А теперь давайте вернемся на коврик, станем все в круг и внимательно послушаем — Петушок хочет открыть вам один секрет «Хочешь деньги иметь, надо хорошо работать». Давайте повторим и запомним эти слова. Дети, вы сегодня усердно работали, были настоящими бизнесменами. Что вам понравилось?
Итог
Воспитатель: Дети, Петушок очень рад встрече с нами, ему понравилось, что вы много знаете и умеете работать, как настоящие бизнесмены и за это он дарит вам монеты, вы их честно заработали. А петушок останется и пойдет с нами на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по финансовой грамотности на тему «Город бережливых людей» в подготовительной группе
В разработке затронута тема Финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Представлены игры по финансовой грамотности....
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе по финансовой грамотности на тему: «Дом, в котором живут деньги»
Задачи:Обучающие:1. Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.2. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение.3. П...
Игра как средство формирования основ экономической и финансовой грамотности детей дошкольного возраста
Статья на тему "Игра как средство формирования основ экономической и финансовой грамотности детей дошкольного возраста"...
Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию финансовой грамотности «Вместе с денежкой, вдвоём, путешествовать пойдём»
В ходе организованной деятельности, ребята познакомятся с деньгами разных стран....
Информационно-познавательный проект для детей первой младшей группы №7 на тему: "Основы финансовой грамотности для самых маленьких"
Проект на тему: "Основы финансовой грамотности для самых маленьких"...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (предпосылок финансовой грамотности) в подготовительной группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня Тема: «Маленькие финансисты»
В наше время важно обучать детей финансовой грамотности понятий: «деньги», «монета», «купюра», «пластиковая карта»; безналичные и наличные и деньг...