Конспект ООД для детей 5-6 лет по экономической и финансовой грамотности на тему : "Маленькие деловые люди".
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Селёдкина Наталья Валерьевна

Ознакомление детей с экономической и финансовой грамотностью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_malenkie_delovye_lyudi.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе: « Маленькие деловые люди».

Задачи:

Словарь: активизировать словарь детей словами бизнесмен, товар, деньги, пословицами и поговорками, обобщающими названиями предметов.

Предварительная работа: ознакомление с пословицами и поговорками; слушание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Материал: деньги, банковская карточка, кошелек, калькулятор, иллюстрации к дидактической игре «Назови одним словом», карточки к дидактической игре «Магазин», карандаши, игрушка Петушок, сладости «монеты», запись голоса петушка.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, давайте все вместе поздороваемся с нашими гостями.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессии бизнесмена. Дети, а что это за вещи?

Воспитатель: Как вы думаете, без каких вещей не сможет обойтись человек? Для чего нужны деньги?

Для того чтобы были деньги нужно работать, экономить, уважать труд своих родителей. А человека, который умеет правильно организовывать свою работу, а также работу для других зовут бизнесмен. Слово бизнесмен значит «деловой человек». Как о таком человеке еще можно сказать?

Воспитатель: Дети, а хотите поиграть в бизнесменов?

Воспитатель: Садитесь, поиграем в игру.

  1. Дидактическая игра «Бизнесмены в сказках»

Ответьте на следующие вопросы:

— Из чего построил экономный хозяин себе дом в сказке «Три поросенка»? (из камней)

— Что подарил папа Карло Буратино, когда он пошел в школу? (букварь) зачем ему это было нужно? (чтобы учиться)

— Какая профессия была у Айболита? (ветеринар) (врач).

— Что принесло золотое яйцо деду и бабе в сказке «Курочка ряба»? (ничего) почему? (Не знали, что с ним делать).

Воспитатель: Посмотрите к нам пожаловал петух, какой он красивый. Давайте поздороваемся с ним все вместе: Добрый день, Петушок!). Дети, петушок спрашивает, знаете ли вы из какой он сказки?

Воспитатель: Дети, а каким был Петушок Голосистое горлышко в этой сказке? А какими были мышата Круть и Верть? А кто из них вам нравится и почему?

Воспитатель: А расскажите петушку как вы помогаете дома и в детсаду. (ответы детей)

Воспитатель: Дети, петушок говорит что ему понравилось что вы старательны и рад что вы знаете его сказку и хочет поиграть с вами в игру: он будет называть одни слова, а вы будете называть слова наоборот.

  1. Дидактическая игра «Подберите слова противоположные по значению»

Например: бережливый-неэкономный,

— трудолюбивый – ленивый,

— щедрый – жадный,

— вежливый – грубый,

— честный – лживый,

— старый – новый.

Воспитатель: Молодцы! Петушок хочет узнать какие вы бизнесмены-экономисты и сможете ли вы верно закончить предложение. Так что будьте внимательны!

  1. Дидактическая игра «Назови одним словом» (показ картинок)

— Игрушки, книжки, мебель, одежда, продаваемая в магазине … (Товар)

— Рубли, доллары, евро … (деньги)

— Магазин, киоск, рынок … (торговые пункты)

— Хлеб, молоко, колбаса, масло… (Продукты)

— Газ, вода, уголь… (Природные богатства).

Воспитатель: Молодцы, дети. А давайте покажем петушку, как мы умеем считать. Становимся все в круг.

Физкультминутка «Веселая считалочка»

Один, два, три, четыре – считать нас научили,

(разведение рук в стороны)

У меня две ножки, попрыгаю немножко.

(прыжки на обеих ногах на месте, руки на поясе)

Встаю и приседаю, совсем усталости я не знаю. (приседания, руки на поясе – перед собой )

Еще две руки у меня, ими хлопаю, машу я, (махи руками)

Раз, два, раз, два, вот и закончилась наша игра!

(аплодисменты вытянутыми вперед руками)

Воспитатель: Дети, петушок говорит, что вы очень умные и просит вашей помощи. Послушайте, что случилось: мышата из его сказки стали трудолюбивые и старательные и он отправил их приобрести вещи, а они не знают в каком магазине что покупают. Ну что, поможем петушку и мышатам? Для этого садитесь за столы, слушайте задания: перед вами на картинке изображены разные магазины и разный товар. Рассмотрите внимательно и соедините карандашом магазин и товар, который должен в нем продаваться. Начинаем работать.

  1. Дидактическая игра «Магазин» (выполняют задания)

Воспитатель: Вижу, вы закончили работу. Давайте проверим, верно ли вы справились с заданием:

  • в каком магазине продают продукты?
  • в каком магазине можно приобрести игрушки?
  • где можно купить электроприборы?
  • в каком магазине продают обувь?
  • а где мышата купят одежду?

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Петушок благодарит вас за помощь, теперь мышата найдут вещи, которые им нужно купить.

А теперь давайте вернемся на коврик, станем все в круг и внимательно послушаем — Петушок хочет открыть вам один секрет «Хочешь деньги иметь, надо хорошо работать». Давайте повторим и запомним эти слова. Дети, вы сегодня усердно работали, были настоящими бизнесменами. Что вам понравилось?

Итог

Воспитатель: Дети, Петушок очень рад встрече с нами, ему понравилось, что вы много знаете и умеете работать, как настоящие бизнесмены и за это он дарит вам монеты, вы их честно заработали. А петушок останется и пойдет с нами на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности на тему «Город бережливых людей» в подготовительной группе

В разработке затронута тема Финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Представлены игры по финансовой грамотности....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей логопедической группе по финансовой грамотности на тему: «Дом, в котором живут деньги»

Задачи:Обучающие:1. Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.2. Познакомить детей с новыми словами, которые встречаются в современной жизни, объяснить их значение.3. П...

Игра как средство формирования основ экономической и финансовой грамотности детей дошкольного возраста

Статья на тему "Игра как средство формирования основ экономической и финансовой грамотности детей дошкольного возраста"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности на тему: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группепо формированию основ финансовой грамотностина тему:«Обучение Буратино финансовой грамотности»...