«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, читательской, математической грамотности"
статья по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Представление опыта работы
«Формирование математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaidova_tekst_vystupleniya.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Морозко» п. Приозёрный Надымского района»
Выступление на заседании РП(М)О по теме: «Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, читательской, математической грамотности»
Представление опыта работы
«Формирование математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель подготовительной к школе группы -
Заидова Асият Сулеймановна
2021 г.
В современном мире особое внимание уделяется развитию функциональной грамотности дошкольников, что становится одним из основных факторов, способствующих активному участию ребёнка в социальной и культурной деятельности. Поэтому она должна быть знакома детям уже в 6-7 лет. Именно в этом возрасте создаётся базовая основа чтения, письма, математики, что является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей. На начальном этапе обучения главное - развивать умение каждого ребёнка мыслить с помощью таких логических приёмов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
Особое значение я придаю формированию математической (логической) грамотности. Цель моей работы - научить детей адаптироваться к условиям современного мира. Реализация цели соотносится с решением следующих образовательных задач:
- Организовать предметно - пространственную среду.
- Использовать игровые методы и приёмы.
- Использовать в работе современные средства обучения.
- Сотрудничать с семьёй.
Для выработки определённых математических умений и навыков необходимо развивать математическую функциональную грамотность дошкольника. Обучение математике должно проходить в игровой форме, атмосфере доброжелательности и поддержки ребёнка в поиске правильного решения поставленной задачи. Дети не только познают математику, но и осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результат, закрепляют полученные знания, учатся на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачки, совершенствуют навыки количественного счёта.
В своей работе я использую разнообразные методы и приёмы, а также игровые технологии, технологии проблемного обучения и современные цифровые технологии. Цифровые технологии необходимы для того, чтобы разнообразить обучение и идти в ногу со временем. На занятиях с детьми систематически проводятся интерактивные игры и упражнения игрового центра «Сова», онлайн сервиса LearningApps и программы «ПиктоМир», которые позволяют развивать предпосылки к учебной деятельности дошкольников и умение применять математические знания в повседневной жизни. Программа «ПиктоМир», которую воспитатель может предлагать детям старшего дошкольного возраста в форме свободной игры или использовать данный программный продукт в деятельности на занятиях по развитию математических представлений. Система позволяет ребёнку, который ещё не умеет писать, «собрать» из пиктограмм несложную программу, управляющую вертуальным роботом - исполнителем. Форма обучения в «Пиктомире» - это выполнение заданий. Например, роботу - исполнителю нужно пройти несложный лабиринт, и задача ребёнка - составить такую программу, которая поможет роботу это сделать. В игре развиваются все стороны личности ребёнка: пространственное мышление, математические способности и логика, память и внимание; она учит чтению и письму, что в целом повышает общую грамотность дошкольников.
Для достижения результатов в работе налажена взаимосвязь с родителями. В информационных уголках выкладываются рекомендации по применению детьми математических знаний и умений в реальной жизни. Подготовлены консультации, рекомендации, практические задания, связанные с жизненной ситуацией. Мною пройдено обучение по дополнительной профессиональной программе «Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста». Разработаны технологические карты занятий по формированию функциональной математической грамотности.
Современный ребёнок - это житель ХХI века, на которого оказывают влияние признаки настоящего времени, и прежде всего, проникновение в жизнь информационных технологий, глубина распространения которых непрерывно увеличивается с течением времени. С самого рождения они сталкиваются с современными высокотехнологическими достижениями. Задача педагога помочь детям воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели. Обучение математике детей дошкольного возраста не мыслимо без использования игр, задач и развлечений. Мною активно применяются такие средства обучения:
- цифровые образовательные ресурсы (интерактивная доска, интерактивный редактор «Сова», интерактивные платформы I-UMKA.ru, Учи.ru
- графические диктанты;
- настольно - дидактические игры;
- развивающие игры (палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, танграмы);
- занимательный математический материал (головоломки, конструкторы);
- кейс заданий по формированию функциональной математической грамотности.
Важно не только дать дошкольнику знания и умения, но и научить применять эти знания на практике, научить адаптироваться к условиям современного мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация " Активные формы организации детской деятельности"
Активные формы для работы с дошкольниками....
Презентация "Активные формы организации детской деятельности"
Презентация поможет разобраться в активных формах детской деятельности. Мы рассмотрим каждую форму подробно и узнаем, какую способность можно развить у ребёнка....
«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях». Педагогическая мастерская «Учим детей играя!»
laquo;Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях»...
Теоретический доклад: «Активные формы организации образовательной деятельности с детьми в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»
Теоретический доклад:«Активные формы организации образовательной деятельност с детьмив процессе реализации программы «Социокультурные истоки»...
Вариативность форм организации детско-родительского взаимодействия в формировании духовно-нравственных ценностей средствами арт-технологий (выступление на Заседании №3 ГТГ в МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда")
Вариативность форм организации детско-родительского взаимодействия в формировании духовно-нравственных ценностей средствами арт-технологий (выступление на Заседании №3 ГТГ в МБДОУ "Детский сад №2...
«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении познавательного, эстетического, духовно-нравственного развития и воспитания»
Применение мнемотехнологиидля познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста...