«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении познавательного, эстетического, духовно-нравственного развития и воспитания»
презентация к уроку (средняя группа)

Чунтонова Наталья Сергеевна

В представленной презентации «Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении познавательного, эстетического, духовно-нравственного развития и воспитания» основное внимание уделяется методам обучения и воспитания детей в дошкольном учреждении, направленным на всестороннее развитие личности.

Ключевой идеей презентации является использование инновационных практико-ориентированных технологий, таких как мнемотаблицы и тактильные дощечки, которые способствуют активному вовлечению детей в образовательный процесс. Мнемотаблицы, как наглядный инструмент, помогают развивать память, внимание и познавательные способности, позволяя детям лучше усваивать информацию через визуальные образы. Тактильные дощечки, в свою очередь, играют важную роль в развитии сенсорных навыков и моторики, обеспечивая практическое взаимодействие с материалом.

Презентация подробно описывает методические подходы к организации занятий с использованием этих технологий, акцентируя внимание на их важности для формирования эстетического и духовно-нравственного восприятия у детей. Автор приводит аргументы о том, что такие активные формы деятельности не только делают процесс обучения более интересным и увлекательным, но и способствуют более глубокой вовлеченности детей, что в конечном итоге приводит к лучшим результатам в их развитии.

Контекст исследования вписывается в современные тенденции дошкольного образования, подчеркивая необходимость использования интерактивных и практических методов. В условиях быстро меняющегося мира и требовательных стандартов к образовательному процессу, такие практики становятся особенно актуальными для достижения гармоничного развития детей.

Таким образом, данная презентация акцентирует внимание на важности внедрения современного подхода в дошкольное обучение, предлагая практические решения для педагогов, стремящихся расширить возможности развития детей через активные и познавательные методы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktiko-orientirov_tehnologii.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении познавательного, эстетического, духовно-нравственного развития и воспитания» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Надыма» Подготовила: воспитатель -Чунтонова Наталья Сергеевна

Слайд 2

Применение мнемотехнологий для познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста Я знаю точно: «...Ребёнок мыслит образами...» Ушинский К.Д.

Слайд 3

СОЗДАТЕЛЬ МНЕМОНИКИ. Симонид Кеосский поэт - лирик, создатель мнемоники. Мнемоника - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. МНЕМОТЕХНИКА - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 4

Актуальность мнемотехники Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для развития речевой активности ребенка, когда собственная речь, свободная и уверенная, необходима ребёнку для познания окружающего мира и самопознания

Слайд 5

Цели и задачи работы с мнемотехниками Цель: развитие памяти, мышления,воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Задачи: научить детей управлять своей памятью увеличивать объём памяти, используя приёмы мнемотехники

Слайд 6

Методы и приёмы Мнемотехника строится от простого к сложному

Слайд 7

Мнемоквадрат Это квадрат, на котором схематично изображается какой-либо предмет, действие или направление действия.

Слайд 8

Мнемодорожка Это полоска бумаги, на которой представлена схематически, в цветной форме какая-то законченная фраза, мысль.

Слайд 9

Мнемотаблица это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далее).

Слайд 10

Шубка, шапка, рукавички. На носу сидят синички. Борода и красный нос - Это Дедушка Мороз! Отгадай стихотворение

Слайд 11

«Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук» (М.М. Кольцова). . Чем более подвижные, «послушные» пальчики у ребёнка, тем легче ему учиться говорить. Рука, пальцы, ладошки ребёнка - органы приводящие в движение мыслительную деятельность детей.

Слайд 12

Тактильные дощечки Данное пособие является не только инструментом для развития мелкой моторики, но и решает множество образовательных задач. Цель: развитие восприятия окружающего мира, развитие воображения, речи, умения выражать словами свои ощущения от прикосновения.

Слайд 13

Игры с пособием помогут решиь следующие образовательные задачи

Слайд 14

Использование мнемотехники открывает для педагогов огромные возможности для творчества и в образовательной деятельности и в совместной деятельности взрослого и ребёнка. Даёт возможность детям усваивать сложный материал легко и быстро. Занятия с использованием мнемотехники всегда проходят интересно не только для детей, но и для педагога. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

Презентация " Активные формы организации детской деятельности"

Активные формы для работы с дошкольниками....

Презентация "Активные формы организации детской деятельности"

Презентация поможет разобраться в активных формах детской деятельности. Мы рассмотрим каждую форму подробно и узнаем, какую способность можно развить у ребёнка....

«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях». Педагогическая мастерская «Учим детей играя!»

laquo;Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях»...