Презентация " Активные формы организации детской деятельности"
презентация к уроку (младшая группа)

Ельцова Светлана Карловна

Активные формы для работы с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnye_formy.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Активные формы организации детской деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА») 629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А, E - mail : dssolnyshko @ nadym . yanao . ru , ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001 Работу выполнила: Ельцова С.К.

Слайд 2

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний. Суть активных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение детьми тех задач, в процессе решения которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками.

Слайд 3

Целью активных методов обучения является развитие внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результат. С помощью активных методов обучения можно развить: способность работать в команде; осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность; отстаивать свои позиции; обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому; принимать ответственность за себя и команду.

Слайд 4

В дошкольном возрасте привычной формой деятельности является игра, поэтому эффективнее всего использовать ее в образовательном процессе. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей.

Слайд 5

К активным методам обучения относятся: проблемные ситуации , обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, творческая игра «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, методы удивления, любования, уверенности, успеха, метод эвристических вопросов, игровое проектирование и другие.

Слайд 6

Более подробно, мы хотели остановиться и рассмотреть проблемный метод. Он предполагает шаги: проблемная ситуация, проблемная задача, модель поисков решения. Достоинства проблемного обучения: Высокая самостоятельность детей; Формирование познавательного интереса или личностной мотивации у дошкольников; Проблемный метод включает несколько этапов: Осознание общей проблемной ситуации; Анализ проблемной ситуации, формулировка конкретной проблемы; Решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная их проверка); Проверка правильности решения проблемы.

Слайд 7

Занятия с использованием активных методов обучения в образовательном процессе способствует успешному освоению образовательной программы, в основе которой лежат требования ФГОС, созданию в образовательной деятельности с обучающимися благоприятной атмосферы для работы, развитию мотивации к познавательной и исследовательской деятельности; накоплению собственного опыта работы и изучению опыта коллег, систематической, комплексной работе и компетентности педагогов.

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Экскурсия как форма организации детской деятельности в ДОУ"

Материал по организации и проведению экскурсии...

Презентация "Активные формы организации детской деятельности"

Презентация поможет разобраться в активных формах детской деятельности. Мы рассмотрим каждую форму подробно и узнаем, какую способность можно развить у ребёнка....

«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях». Педагогическая мастерская «Учим детей играя!»

laquo;Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях»...

Теоретический доклад: «Активные формы организации образовательной деятельности с детьми в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»

Теоретический доклад:«Активные формы организации образовательной деятельност с детьмив процессе реализации программы «Социокультурные истоки»...