Презентация " Активные формы организации детской деятельности"
презентация к уроку (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучаемых в процессе освоения знаний. Суть активных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение детьми тех задач, в процессе решения которых они самостоятельно овладевают умениями и навыками.
Целью активных методов обучения является развитие внимания, речи, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные или наиболее простые решения, предсказывать результат. С помощью активных методов обучения можно развить: способность работать в команде; осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность; отстаивать свои позиции; обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому; принимать ответственность за себя и команду.
В дошкольном возрасте привычной формой деятельности является игра, поэтому эффективнее всего использовать ее в образовательном процессе. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей.
К активным методам обучения относятся: проблемные ситуации , обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, творческая игра «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, методы удивления, любования, уверенности, успеха, метод эвристических вопросов, игровое проектирование и другие.
Более подробно, мы хотели остановиться и рассмотреть проблемный метод. Он предполагает шаги: проблемная ситуация, проблемная задача, модель поисков решения. Достоинства проблемного обучения: Высокая самостоятельность детей; Формирование познавательного интереса или личностной мотивации у дошкольников; Проблемный метод включает несколько этапов: Осознание общей проблемной ситуации; Анализ проблемной ситуации, формулировка конкретной проблемы; Решение проблемы (выдвижение, обоснование гипотез, последовательная их проверка); Проверка правильности решения проблемы.
Занятия с использованием активных методов обучения в образовательном процессе способствует успешному освоению образовательной программы, в основе которой лежат требования ФГОС, созданию в образовательной деятельности с обучающимися благоприятной атмосферы для работы, развитию мотивации к познавательной и исследовательской деятельности; накоплению собственного опыта работы и изучению опыта коллег, систематической, комплексной работе и компетентности педагогов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Экскурсия как форма организации детской деятельности в ДОУ"
Материал по организации и проведению экскурсии...
Презентация "Активные формы организации детской деятельности"
Презентация поможет разобраться в активных формах детской деятельности. Мы рассмотрим каждую форму подробно и узнаем, какую способность можно развить у ребёнка....
«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях». Педагогическая мастерская «Учим детей играя!»
laquo;Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, социально-бытовой грамотности действий в чрезвычайных ситуациях»...
Теоретический доклад: «Активные формы организации образовательной деятельности с детьми в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»
Теоретический доклад:«Активные формы организации образовательной деятельност с детьмив процессе реализации программы «Социокультурные истоки»...
«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении формирования финансовой, читательской, математической грамотности"
Представление опыта работы «Формирование математической грамотности у детей старшего дошкольного возраста»...
«Практико-ориентированные технологии, активные формы организации детской деятельности в направлении познавательного, эстетического, духовно-нравственного развития и воспитания»
Применение мнемотехнологиидля познавательно - речевого развития детей дошкольного возраста...