«Использование современных образовательных технологий для формирования финансовой и математической грамотности у старших дошкольников»
статья (старшая группа)

Презентация опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_tehnologii.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

       

«Использование современных образовательных технологий для формирования финансовой и математической грамотности у старших дошкольников»

Воспитатель: Дышекова М.В.

2024г

  Из практики следует,что невозможно использование больше 1-2 технологий в полном объёме.Чаще всего мы выбираем подходящие методы и приёмы отдельных технологий,тем самым создаём разнообразные способы всестороннего развития ребёнка,превращая получение знаний в интересный и увлекательный процесс.

   Финансовая и математическая грамотность –это два вида или направления функциональной грамотности. В современной педагогике существует огромное количество технологий для формирования этих двух направлений.

    В своей работе я применяю разные технологии . Сегодня хочу поделиться опытом работы с технологиями «Линейный календарь» и «Путешествие по реке времени».

Возможно,вы спросите «Линейный календарь?? Она давно активно используется во многих садах нашего города!» . Однако ,я хочу рассказать вам как я использую основу линейного календаря –временную ось в решении задач ,поставленных ФОП по познавательному развитию (РМП И ФГ).

Эта педагогическая технология ,которая предназначена для формирования начальных представлений о времени ,навыков счёта.

Принципы технологии:

  • Принцип наглядности
  • Принцип доступности
  • Принцип развивающего обучения
  • Принцип систематичности и последовательности

Способности линейного календаря:

  • Формирование элементарных представлений о времени ( текучесть, периодичность, необратимость).
  • Закрепление обозначающих единицы времени (день, неделя, месяц,год).
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Формирование знаний о последовательности дней недели,очерёдность месяцев,времён года.
  • Обозначение порядка протекания явлений и действий во времени (вчера ,сегодня, завтра).
  • Развитие математических представлений и навыков счета.

Линейный календарь составляется детьми. Размещается на видном месте на уровне глаз детей.

В нашей группе на  линейном календаре нет названий дней недели. Их мы заменили на цифры от 1 до 7, так как дней в неделе 7 и каждая цифра соответствует определенному дню.Например: 1-понедельник, 2-вторник......6-суббота и 7-воскресенье. Этот приём помогает лучше запомнить названия и последовательность дней недели не читающим детям.

Ежедневная работа с календарём даёт хорошие результаты. Дети быстро запоминают понятия « вчера, сегодня , завтра», названия месяца,времён года, ведут прямой и обратный счет.С лёгкостью называют соседей любого числа. Так же линейный календарь отличный помощник в формировании навыков «+» и «-».

Знакомство со счетом «2», «5» и «10» мы тоже начинаем в работе с линейным календарём. (слайд 2) В строке для чисел месяца я рисую квадрат синим фломастером- 2,4,6,8,10. Внизу календаря тоже рисую синий квадрат ,а в середине запись +2. Так дети понимают ,что это подсказка для счёта «2».Аналогично и со счётом «5» и «10».Меняем только цвет квадрата .

Свои успехи мы фиксируем в отдельной таблице, сделанной своими руками.Дети сами вносят в таблицу свои успехи.Такая дополнительная работа отлично мотивирует ребят,является неким провокатором для получения знаний.

Из опыта работы могу сказать, что технология «линейный календарь» легко помогает решать поставленные задачи в доступной и увлекательной форме.  

Надежда Александровна Короткова автор технологии «Путешествие по реке времени». Технология направлена на развитие целостного восприятия мира, логического мышления, умения выстраивать причинно-следственные связи и отображать их на бумаге ,  применять в самостоятельной деятельности. Так же на упорядочение временных отношений на примерах материальной ценности.

Принципы технологии:

  • Принцип наглядности
  • Принцип доступности
  • Принцип эмоционального восприятия информации

 С данной технологией знакома сравнительно недавно.  Представляю опыт работы по теме «История денег». Прежде всего хочется рассказать о самом дидактическом пособии «Река времени».Это панно с изображение реки, размер по технологии - 50 на 150см или 60 на 160см. Из опыта могу сказать, что размер может быть индивидуальным. На реке обозначим остановки : древность,старина,наше время и будущее.

Примерный алгоритм проведения путешествия по «Реке времени.                         

  • Обсуждение по теме
  • Постановка цели (что хотим узнать)
  •  Анализ-сравнение,активное обсуждение демонстрационного , иллюстративного или предметного материала                                                                               
  • Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «Река времени»
  • Сборка общей таблицы, вывешивание на стене группового помещения.

Таблица может быть дополнена детьми в самостоятельной деятельности.

Считаю,что необходимо использовать данную технологию и в дальнейшей работе, так как она интересна детям, проста в реализации. Подобные дидактические пособия способствуют развитию воображения, активного словаря, дают полную свободу для самовыражения, формированию пытливого ума,познавательной инициативы.

                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование современных образовательных технологий при формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников»

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих сил...

Использование современных образовательных технологий по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы: «В гости к сказкам»

Закреплять знания детей о свойствах предметов: высоте, длине, ширине, геометрических фигурах: круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике; умение  соотносить количество предметов числом ...

Использование современных педагогических технологии при формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Финансы, экономика и ребенок лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, т.е. сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с роди...

Использование современных педагогических технологии при формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Финансовая грамотность – достаточный уровень знаний и навыков в области финансов, который позволяет правильно оценивать ситуацию на рынке и принимать разумные решения. Знание ключевых финансовых...

Мастер-класс для педагогов "Эффективные технологии по формированию предпосылок финансовой и математической грамотности у старших дошкольников"

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) работа педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать ок...

Применение современных образовательных технологий для формирования основ естественно-научной грамотности воспитанников старшего  дошкольного возраста

Районная педагогическая конференция «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА: ПРОСТРАНСТВО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ» СЕКЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ...

Программно - методический материал для организации образовательного процесс «Использование современных образовательных технологий для формирования у детей представлений о видах спорта и опыта участия в спортивных играх» (к ООП ДО для детей старшего

Программно - методическийматериал для организации образовательного процесс«Использование современных образовательных технологийдля  формирования у детей представленийо видах спорт...