Тематическое планирование по экономическому воспитанию в кружке.
календарно-тематическое планирование по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Тематическое планирование по экономическому воспитанию в кружке
«В гостях у Гнома Эконома» для детей 6 – 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_fg.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по экономическому воспитанию в кружке
«В гостях у Гнома Эконома» для детей 6 – 7 лет.
№ п/п | Непосредственно образовательная деятельность | Виды самостоятельной деятельности | Оборудование | Термины | |
Тема | Задачи | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | |||||
1 | Введение в мир экономики | Диагностика по выявлению уровня экономического мышления детей | Сюжетно – ролевая игра «Магазин» | Материалы для проведения диагностики | |
2 | Труд- продукт | Отметить, что результатом труда людей является продукт – полезная нужная вещь, продукты труда – это богатство. | Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу». Рассматривание фото- альбома «Наш город», карты – схемы заводов и фабрик города | Атрибуты для сюжетно- ролевой игры; фотоальбом, карта- схема города |
|
3 | Труд – деньги | Закрепить у детей знания о профессиях людей, отметить, что за свой труд люди получают деньги | Путем выгибания сделать кошелек из бумаги, украсить его. Дидактическая игра «Назови профессии». Просмотр мультфильма про «Муху- Цокотуху» | Атрибуты для дидактической игры «Назови профессии». Цветная бумага для выгибания; клей, ножницы, видеокассета |
|
Октябрь | |||||
1 | Денежные знаки | Дать сведения о производстве денежных знаков. Закрепить представление о том, как выглядят современные деньги, что они бывают разного достоинства | Рассматривание денег, просмотр видеоролика «Схема изготовления денег». Сюжетно- дидактическая игра «Монетный двор». Поделка различных денег для игры в «Магазин» (обязательно отмечать достоинства купюр, монет) | Купюры и монеты разного достоинства; Пластилин, карандаши, фломастеры, листы бумаги, ножницы |
|
2 | Аверс, реверс | Отметить, что у каждой денежной единицы есть лицевая сторона – аверс и оборотная – реверс. Уточнить значение пословицы «Копейка рубль бережет» | Рассматривание денежных единиц. Игра «Орел и решка» | Альбом денег, монеты для игры |
|
3 | Валюта | Познакомить детей с валютой – деньгами других стран (франк, доллар, евро) | Рассматривание валюты (монеты, купюры). Игра «Три дорожки» | Альбом «Деньги валюта». Карта мира, флаги стран. Ширма с героями к сказкам : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Утиные истории»; настоящие деньги |
|
4 | Денежные знаки других стран | Дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах | Рассматривание валюты (купюры, монеты). Игра «Волшебное превращение денежки». Составление кроссворда «Валюта» | Карта мира; волшебная палочка, модель рубля |
|
Ноябрь | |||||
1 | Семейный бюджет | Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата, стипендия. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги | Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «Моя семья». Рисование на тему « Моя семья» | Фотоальбом. Листы бумаги, карандаши, фломастеры, ножницы |
|
2 | Бюджет – источник дохода и расхода | Дать понятие детям, что такое доходы и расходы (основные, неосновные). Воспитывать разумные потребности | Сюжетно- ролевые игры: «Супермаркет», «Семья». Работа со схемой «Кто в семье что покупает». Дидактическая игра «Семейный бюджет» | Атрибуты для сюжетно – ролевых игр; схема семьи. Листы бумаги, карандаши, фломастеры. Модель «Семейный бюджет», предметные картинки, имеющие связь с доходом и расходом |
|
3 | Сбережения. (Накопления) | Расширить представления детей о доходах и расходах; подвести к пониманию понятия «сбережения» («накопления») | Игра «В гостях у трех поросят». Просмотр мультфильмов «Три медведя», «Лиса и заяц» | Домик копилка, сказки, видеокассета |
|
4 | Денежная прибыль и долг | Раскрыть детям понятия: «прибыль», «долг»; рассказать о зависимости между «качеством» товара и получаемой «прибылью» при его продаже | Поделки посуды из пластилина. Сюжетно-дидактические игры : «Магазин», «Посуда» | Пластилин, атрибуты для сюжетно – ролевых игр |
|
Декабрь | ||||||||
1 | Банк | Дать понятие, что такое банк. Уточнить представления детей о некоторых операциях, производимых в банке. | Экскурсия к зданию банка. Чтение Э. Успенского «Бизнес крокодила Гены». Рисование на тему «Мой Банк» | Книга Э. Н. Успенского; карандаши, фломастеры, листы бумаги |
| |||
2 | Деньги - Банк | Раскрыть детям смысл вложения денег в сберегательный банк. Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости. | Изготовление экономического куба 10*10, на каждой стороне которого изображена картинка на экономическую тему. Просмотр мультфильма «приключения Буратино» | Заготовка для куба; ножницы, клей, фломастеры, видеофайл. |
| |||
3 | Цена- ценник | Познакомить с ценником. Научить детей составлять цену товару (стоимость) с имеющимися у них наличными деньгами | Рассматривание, рисование ценников. Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет» | Атрибуты для сюжетно- ролевой игры, ценники, карандаши, фломастеры, листы бумаги, ножницы. |
| |||
Январь | ||||||||
1 | Деньги- средства обмена товарами | Расширить знания детей о бартере как операции взаимообмена товарами, о деньгах как средстве обмена товарами между людьми. Уточнить значение понятий : «цена», «ценник», «товар» | Игра «Вопросы и ответы» («Обмен»).Сюжетно – ролевая игра «Магазин». Составление ребуса на тему: «Товар, цена» | Куклы: дед и баба, Марья и Иван; карточки с изображением деревянной посуды, садовых деревьев; бумага, карандаши, фломастеры; атрибуты для сюжетно – ролевой игры | ||||
2 | Группировка товаров по разным признакам | Дать представление о многообразии товаров, научить группировать их по разным признакам. Сформировать у детей понимание необходимости информации о товаре через этикетку (ярлык) | Игра по типу диаграммы, где дети объединяют предметы по разным признакам | Картинки разных товаров; пособие к игре. |
| |||
3 | Разные товары | Углубить представление детей о разнообразии товаров. Воспитывать бережное отношение к вещам | Дидактическая игра «Специализированные и универсальные магазины». Игра «Говорящие предметы» | Атрибуты для дидактической игры. Картинки с изображением разных предметов, вещей, изделий |
| |||
Февраль | ||||||||
1 | Взаимообмен товарами | Дать детям представление о взаимообмене товарами между странами | Игра «Экоклуб» | Разнообразные игрушки отечественного и зарубежного производства |
| |||
2 | Магазин. Рынок | Уточнить понятия : «магазин». «рынок». Раскрыть специфику купли продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей) | Экскурсия с детьми к рынку. Сюжетно- ролевая игра «Рынок» | Атрибуты для сюжетно – ролевой игры |
| |||
3 | Реклама | Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио- и видео реклама | Рассматривание рекламы разных товаров. Дидактическая игра «К какому товару эта реклама?». | Реклама к товарам. Картинки с изображение разных товаров |
| |||
4 | Реклама двигатель торговли | Уточнить знания детей о рекламе; показать рекламные листовки из магазинов, но обязательно понятные детям | Рисование рекламных буклетов, рассматривание их. | Реклама к товарам. Карандаши, фломастеры, листы бумаги. |
| |||
Март | ||||||||
1 | Профессии людей в рекламном агентстве | Расширить представления детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве. Воспитывать уважение к их труду | Сюжетно – ролевая игра «Рекламное агентство». Составление ребусов на тему «Реклама» | Карточки – картинки с изображением людей разных профессий. Карандаши, фломастеры, листы бумаги |
| |||
2 | Мастер – художник в рекламном агентстве | Дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы. Реализовать знания о работе художника- оформителя, воспитывать желание работать так же красиво, ловко, быстро, как мастер- художник | Рассматривание иллюстраций из книги Э. Н . Успенского «Бизнес крокодила Гены». Игра «Реклама» | Аксессуары для игры; бумага, краски, фломастеры |
| |||
3 | Аукцион | Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара; развивать желание играть в игры с математическим и экономическим содержанием | Сюжетно – ролевая игра «Аукцион». Составление ребусов со словом «аукцион» | Игрушки, молоточек для аукциона |
| |||
4 | Ярмарка | Познакомить детей со словом «ярмарка». Рассказать чем сегодняшняя ярмарка отличается от ярмарки, которая проходила в старину. | Изготовление поделок на ярмарку. Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка» | Цветная бумага для поделок, клей, ножницы, нитки, фломастеры, игрушки |
| |||
Апрель | ||||||||
1 | Лотерея | Познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи | Изготовление подарков для лотереи | Атрибуты для лотереи. Лотерейные билеты. Цветная бумага, нитки, ножницы, фломастеры, игрушки |
| |||
2 | «Экономическая рыбалка» | Закрепить в речи слова: «дорого- дешево», «продавец - покупатель», «много - мало», «трудолюбивый - ленивый». Развивать быстроту реакции, смекалку, учить радоваться успеху партнера | Изготовление эмблем, ребусов, кроссвордов. Игра – соревнование «Экономическая рыбалка» | Листы бумаги, фломастеры, карандаши, ножницы, атрибуты к игре |
| |||
3 | Экономика в сказках | Развить у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия, относящиеся к экономике; давать нравственную оценку поступкам героев | Просмотр мультфильма «Лето в Простоквашино». Разыгрывание сценок из сказок (на выбор) | Сказки: Г.- Х. Андерсена «Дюймовочка», Ш. Перро «Кот в сапогах», русские народные сказки «Лиса, заяц, петух», «Хаврошечка» и др. |
| |||
4 | Юные экономисты | Развить смекалку, сообразительность, фантазию; стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и сообразительности | Разгадывание ребусов, кроссворда. Решение проблемных ситуаций, математических задач. Рассказывание стихов. Пословиц на экономическую тему. Придумывание и рисование рекламы | Ребусы, кроссворд «Семейный бюджет», проблемные ситуации, задачи; цифры (картинки), карандаши, фломастеры, бумага. Дипломы «Юный экономист» | ||||
Май | ||||||||
1 | Срез знаний детей | Задания и упражнения на проверку знаний | Картинки, схемы, модель «Семейный бюджет», ребусы, кроссворды, дидактические игры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет)
Тематическое планирование по патриотическому воспитанию в подготовительной группе (6-7 лет). Разделы, задачи, распределение материала на учебный год....
Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию в средней группе
Мероприятия по патриотическому воспитанию в средней группе...
Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы
Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы...
Учебно-тематический план по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Учебно-тематический план составлен на 1 учебный год. Начинается обучение детей с 3 недели сентября по май. В начале и в конце обучения проводится диагностика знаний и умений детей на начало и конец уч...
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для кружка «цветные ладошки»
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для кружка «цветные ладошки»...
Календарно – тематическое планирование по экономическому воспитание дошкольников 5-7 лет.
Сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста...
Тематическое планирование к программе дополнительного образования кружка по играм В.В. Воскобовича "Волшебные игры"
Тематическое планирование является важным инструментом в педагогическом процессе, который помогает структурировать и организовать игровой материал....