Календарно – тематическое планирование по экономическому воспитание дошкольников 5-7 лет.
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirov_fin.gr_.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по экономическому воспитание дошкольников 5-7 лет.
Месяц | Краткое содержание. Тема, задачи | Образовательная деятельность в условиях обогащенной среды |
I раздел Труд и продукт | ||
Сентябрь | Формировать представления о содержании деятельности людей некоторых новых и известных профессий, предпочитая профессии родителей детей данной группы детского сада. Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги. Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым. Стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и изобретательности. | 1.Нод на тему: «Что такое труд?» Д/И «Что сделано руками человека?» 2.Нод на тему: Чтение сказки «Петушок и двадва мышонка» |
Октябрь |
| |
II раздел Деньги и цена | ||
Ноябрь | Познакомить детей с деньгами разных стран и сформировать отношение к деньгам как к части культуры каждой страны. Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей. | 1.НОД. Беседа с детьми «Что такое деньги?» (познакомить с монетами и банкнотами, отличительные и сходные признаки, демонстрация иллюстраций) |
Декабрь | 1.НОД. Беседа «Как приходят деньги в семью? Что такое семейный бюджет» 2. Игровое занятие «Деньги всякие нужны» Чтение Романов А. «Чудеса в кошельке» | |
III раздел Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности | ||
Январь | Дать представление о рекламе, ее назначении. Поощрять объективное отношение детей к рекламе. Развивать у детей способность различать рекламные уловки. Учить отличать собственные потребности от навязанных рекламой. Учить детей правильно определять свои финансовые возможности (прежде чем купить, подумай, хватит ли денег на все, что хочется). | 1. Экскурсия – рассматривание рекламы на банерах. Дискуссия с детьми «Хорошо-плохо» на тему «О рекламе товара». 2. Игровая ситуация «Где можно взять товар?» С/Р игра «Магазин игрушек» |
Февраль | 1.НОД. «Ярмарка» (учить детей рассказать о своём товаре и привлечь покупателя –первичное представление о рекламе товара) | |
IV раздел Полезные экономические навыки и привычки в быту | ||
Март | Формировать представление о том, что к вещам надо относиться с уважением, поскольку они сделаны руками людей, в них вложен труд, старание, любовь. Воспитывать у детей навыки и привычки культурного взаимодействия с окружающим вещным миром, бережного отношения к вещам. Воспитывать у детей способность делать осознанный выбор между удовлетворением сиюминутных и долгосрочных, материальных и духовных, эгоистических и альтруистических потребностей. Дать детям представление о творческом поиске лучшего решения (либо компромисса) в спорных ситуациях, в ситуациях трудного нравственного выбора. |
на тему: ««Что такое потребности?» 2.Игра - рассуждения «Что необходимо челочеловеку?» |
Апрель | 1. Беседа с детьми «Потребности семьи» (Разнообразие потребностей членов семьи) Д/И «Моя семья» | |
Май | Закрепление пройденного материала. Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях. | Деловая игра «Финансовая азбука» (итоговая) Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников
использование проектного метода в экономическом воспитании дошкольников...
экономическое воспитание дошкольников
непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Именноо в этот период преобретается опыт ориентировки детей в элементарных явлениях...
Проект в подготовительной группе «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Для старших дошкольников.
Помочь детям 5-7 лет войти в социально- экономическую жизнь, способствовать формированию основ грамотности у детей данного возраста....
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Методическая разработка "Комплексно- тематическое планирование экономического воспитания детей 5-7 лет по теме "Торг и торговля"
В данной разработке представлен примерный перечень совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности воспитанников, а также предполагаемой работы с родителями и законными предста...
План реализации парциальной образовательной программы дошкольного воспитания «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, нео...