Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по экономическому воспитанию
детей старшей группы
Месяц | Тема | Содержание работы | Решаемые цели и задачи | Форма работы |
Сентябрь | Бюджет | «В гостях у семьи Экономистов» | Познакомить детей с понятием бюджет и его составляющими: доходами и расходами | Игра-занятие |
Октябрь | Доход | «Доход семьи Крокодила Гены» | Закрепить представления детей о доходах | Игра-занятие |
Расход | «Семейный бюджет» | Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие | Игра | |
Ноябрь | Товар | «Как Миша из покупателя превратился в продавца» | Дать представление о многообразии товаров, развивать познавательный интерес. | Чтение художественной литературы |
Цена | «Как Миша цену назначил» | Дать представление о том, что один и тот же товар может быть дороже или дешевле и от чего это зависит | Чтение художественной литературы | |
Декабрь | Деньги | «Деньги. Какие бывают деньги» | Дать представление о том, что деньги – универсальное и удобное средство обмена | Игра-занятие |
Покупательная сила денежных знаков | «Интересные покупки» | Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков | Игра-занятие | |
Январь | Сбережения | «Домик-копилка» | Расширить представления детей о доходах и расходах; подвести к сущности понятия сбережения | Игра |
Февраль | Банк | «Что такое сберегательный банк и что в нем нужно сберегать» | Дать понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги не только хранятся, но и «растут» | Чтение художественной литературы |
«Миша – банкир» | Дать понятие о том, для чего нужен банк | Чтение художественной литературы | ||
Март | Обмен | «В стране Обмении» | Дать детям первичные представления о бартере как обмене товарами; развивать интерес к миру экономики | Игровое занятие |
Валюта | «Как Мишу посетил иностранный гость» | Дать понятие о том, что такое валюта и что с ней нужно делать | Чтение художественной литературы | |
Апрель | Производство товаров | «О том, как непросто дело делается и от чего зависит, много ли товаров в магазине» | Дать понятие зависимости процесса производства от времени: - прежде чем товар на прилавок положить, нужно создать его своим трудом | Совместная деятельность. Чтение художественной литературы |
«Заводы нашего города» | Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении, выпускаемые продукции. | Игра-занятие по ознакомлению с окружающим | ||
Май | «Три поросенка» | Систематизировать знания по экономическим понятиям | Игра |
Используемая литература:
- Кнышова Л. В., Меньшикова О. И., Попова Т. Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 128 с.: ил.
- Смоленцева А. А. Ведение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 176 с.
- Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт.-сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель,2008. – 169 с.
- Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий / Под ред. Е. А. Курака. – М.:ТЦ Сфера, 2002. – 80 с.
Перспективное планирование по экономическому воспитанию
детей подготовительной группы
Месяц | Тема | Содержание работы | Решаемые цели и задачи | Форма работы |
Сентябрь | Ресурсы | «Полезные ископаемые нашей страны» | Познакомить детей с понятием полезные ископаемые | Игра-занятие по ознакомлению с окружающим |
Октябрь | Купля-продажа товаров | «Путешествие товаров в разные страны» | Дать детям первичные представления о взаимообмене товарами между странами, об экспорте, импорте | Игра-занятие |
Страхование | «Как Миша страховался» | Дать представление о том, сто такое страхование и зачем нужно страховаться | Чтение художественной литературы | |
Ноябрь | Экономия | «Как Гном Эконом экономит электроэнергию» | Дать понятие об экономии; выявить знания детей об электроприборах. | Игровое занятие |
«Праздник в Мишином магазине» | Дать понятие о благотворительности и о том, почему она приносит не только добро, но и выгоду | Чтение художественной литературы | ||
Декабрь | Реклама | «Как Сорока товар хвалила» | Дать представление о том, что такое реклама, для чего она нужна и как ее лучше организовать | Чтение художественной литературы |
«Угадай, какая это профессия» | Уточнить знания о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве | Занятие-игра | ||
Январь | Бытовые приборы | «Волшебные помощники» | Уточнить представления детей о роли бытовой техники в доме. Развивать из фантазию и творческие способности. | Игровое занятие |
Февраль | Орудия труда | «Кому что нужно для работы» | Закрепить знания об орудиях труда повара, плотника, художника-оформителя, кассира, закройщика; выделить их роль в изготовлении товара | Игра-занятие по познавательному развитию |
Разделение труда | «Кто чем занимается на Мишиной фабрике» | Дать представление о том, что такое разделение труда и почему все работают по-разному | Чтение художественной литературы | |
Март | Рынок | «Рынок» | Раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке | Игра |
«Как торговали Баран и свинья» | Расширить знания детей о купле-продаже товаров на рынке | Чтение художественной литературы | ||
Апрель | Аукцион | «Аукцион» | Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара; пробуждать интерес к игре | Сюжетно-дидактическая игра |
Ярмарка | «Как Миша задумал в лесу ярмарку устроить» | Дать понятие о том, почему устраивается ярмарка | Чтение художественной литературы | |
Май | Задачи | Совершенствовать арифметические действия сложения и вычитания, используя знания некоторых категорий современной экономической науки | Игровое занятие |
Используемая литература:
- Кнышова Л. В., Меньшикова О. И., Попова Т. Л. Экономика для малышей, или Как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 128 с.: ил.
- Смоленцева А. А. Ведение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001. – 176 с.
- Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры / авт.-сост. Л. Г. Киреева. – Волгоград: Учитель,2008. – 169 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Представлен перспективный план работы по гендерному воспитанию дошкольников старшей и подготовительной группы. В него вошли коммуникативные игры, художественная литература, дидактические игры, решение...
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшей группы
Дан план работы по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрста...
Перспективное планирование по нравственному воспитанию детей старшей группы
Перспективное планирование...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: ознакомление с историческим наследием Нижнего Новгорода
В данном материале представлено перспективное планированиии работы с детьми старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием Нижнего Новгорода...
Перспективное планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
здесь педагог может найти материал для занятий и с/д...