Конспект "Финансовая грамота"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Конспект НОД "Финансовая грамотность" для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti_doshkolnika_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему «Маша в школе финансовой грамотности».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- научить понимать назначение денег;
- научить правильно распоряжаться финансами;
- навыки счета на примере монет;
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость.
Словарная работа: купюры, банкомат, заработная плата, электронные деньги, пластиковая карта, расход, доход.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Денежная грамота », наборы одинаковых предметов на каждого ребенка (денежные купюры разного достоинства, пластиковые карты, игрушечные касса и банкомат, монеты 1 рубль, рабочие листы для примеров.), картон, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Организационная игра на ковре
Встанем мы в кружочек дружно -
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет» -
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй левая рука!
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
В: Ребята, к нам в гости пришла наша старая знакомая Маша. Маша говорит, что Мишка записал её в школу финансовой грамотности. Наша гостья приглашает нас вместе посетить эту необычную школу! Пойдем вместе с ней ? (слайд 1)
Д: Да!
1 слайд – появляется Маша и загадывает загадку – дети отгадывают ее.
В:Дети, правильно, разговор пойдет сегодня о деньгах. А для чего людям нужны деньги? (слайд 2)
Ответы детей
В:А где же люди берут деньги ? (слайд 3)
Ответы детей
В:А какие бывают деньги?
Ответы детей
В:Сейчас для вас задание: Маша так торопилась в школу финансовой грамотности, что положила все в одно место пластиковые карточки, монеты, купюры. Давайте поможем нашей Маше разложить все по местам.
Дети выполняют задание.
В:Мололцы, вы справились с заданием и у нас все получилось.
Физкультминутка : (слайд 4)
1,2,3,4,5 Можно все пересчитать
(ходьба на месте)
Сколько в комнате углов,
(поворачиваемся вокруг себя)
Сколько ног и у воробья?
(поднимаем ноги)
Сколько пальцев на руках?
(сжимаем и разжимаем пальцы на руках)
Сколько пальцев на ногах?
(наклоны до пальцев ног)
Сколько в садике скамеек?
(приседание)
Сколько в пяточке копеек!
(показываем 5 пальцев)
В: Ребята, а теперь давайте разберемся, что такое потребности. Значение слово потребности происходит от слова - требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и то, что он хочет иметь. Внимание на экран. (слайд 5)
Дети объясняют, какие потребности у человека в жизни и почему человек не может без них прожить.
В:Дети, а откуда в семье берутся деньги?
Ответы детей
В:А что такое семейный бюджет?
Ответы детей
В:Семейный бюджет- это доходы и расходы семьи. Доход – это деньги, полученные в в результате работы: зарплата, стипендия, пенсия. Расход – это деньги, которые мы тратим в результате покупок: одежды, продуктов, оплата услуг, оплата развлечений. Игра с мячом «Доход-расход» (слайд 6)
В:Доход и расход вместе составляют семейный бюджет. Давайте мы с вами правильно распределим семейный бюджет.
Игра с рабочими листами и монетами.
В:Когда уплачены все жизненно важные потребности , то можно купить , что вы хотите или отложить на следующую покупку. Хранить деньги можно в копилке, а можно отнести в банк и положить их на банковскую карту. Карты бывают разные по оформлению, но предназначение у всех одно- хранение денег. (слайд 7)
А давайте каждый сделает себе именную банковскую карту с помощью карандашей и картона!
Молодцы , ребята , у всех получились очень красивые банковские карты.А наша гостья Маша благодарит вас за помощь и путешествие в финансовую школу.
Конспект НОД по финансовой грамотности дошкольника в подготовительной группе на тему :
«Маша в школе финансовой грамотности».
Возраст : 6-7 лет.
Выполнили
воспитатели
группы
«Звездочки» :Михайлова А.В
Папе Н.М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по основам финансовой грамоты "что такое доход и расход"
основы финансовой грамоты в старшей группе...
План конспект занятия по финансовой грамоте
занятие для детей дошкольного возраста по финансовой грамотности...
Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...
конспект по финансовой грамоте "Задачи Кощея Бессмертного" квест игра
Актуально проводить данную игру после прохождении определенной темы. Как закрепление полученного ранее материала и возможности применить его на практике. Вся деятельность проходит в игровой форме, неп...
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию детей 6-7 лет на тему «Финансовая грамота для детей 6-7 лет» (экономическое воспитание)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышений их финансовой грамотности.Задачи:Образовательные: расширить зн...
Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег». в подготовительной группе.
Конспект НОД по ознакомлению детей с финансовой грамотой«Азбука денег».в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамоте «Юные финансисты»...