Викторина по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Викторина по экономическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_po_ekonomicheskomu_vospitaniyu.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска
Викторина по экономическому воспитанию
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель:
Бурак Анна Павловна
г.Лесосибирск, 2021г.
Цель: расширение и обобщение представлений детей старшего дошкольного возраста в вопросах финансовой грамотности.
Задачи:
- активизировать словарный запас по теме «Финансовая грамотность»;
- в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания;
- развивать связную речь дошкольников, зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления;
- формировать умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования;
- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же бережное отношение к их труду, желание экономно относиться к деньгам и расходам.
Ход:
- Ребята, сегодня вам предлагаю поучаствовать в викторине, в которой вы сможете показать свои знания о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе и т.п., при этом вы будете зарабатывать жетоны и в конце игры, узнаем, кто больше всех знает о финансах.
- Наблюдать за вами будет жюри, которое решит, какая команда дала больше правильных ответов. А помогать им будет наш банкомат, который и будет выдавать жетоны.
- Для начала давайте вспомним, как называются бумажные деньги? (купюры), а металлические? (монеты). Вот на разносе у меня лежат денежки, вытяните, пожалуйста, одну денежку,
Те, кто вытянул купюры - проходите за первый стол, а кто вытянул монетки – проходите за второй стол.
Выберите в своих командах капитана команды.
Вспомним правила:
• Слушаем внимательно вопрос!
• Обсуждаем и даем ответ!
• Не кричим - это главное правило!
• За правильный ответ зарабатываем жетон!
• Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов!
В этом ящике задания.
Открываем первый конверт.
Задание 1.
- Ребята, что такое товар?
(Товар – это то, что производится для продажи.)
- Сейчас я вам буду предлагать высказывания, а вы, хлопаете, если речь идет о товаре, или топаете, если речь идет не о товаре.
Будьте внимательны, задания буду предлагать командам по-очереди, если одна команда не справится с заданием, то ответить сможет вторая команда.
1. Фермер привез на рынок молоко (товар).
2. Папа починил детям игрушку (не товар).
3. Бабушка испекла торт к празднику (не товар).
4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).
5. Маша сварила варенье для Гоши (не товар).
6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).
7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).
8. В издательстве напечатали много детских книг (товар)
Задание 2.
«Разложите монеты по порядку»
10коп., 50коп., 1р., 2р., 5р., 10р.
Задание 3.
Игра «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.
Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «да».
-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;
-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;
-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;
- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;
-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;
-Бережно относись к своим вещам?;
-Чаще пользуйтесь услугами такси?;
-Старайся больше ходить пешком?
-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?
Физминутка.
Один, два, три, четыре, пять
Будем денежки считать
Один и два – оплатим дом,
Дом, в котором мы живем.
Третья монетка – одежду купить,
На четвертую монетку купим есть и пить.
Ну а пятую пока -
Спрячем на донышке кошелька.
- А вы экономные ребята? Сейчас мы это и проверим.
Задание 4.
Какая из команд сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше треугольников? Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить трафарет. Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самую экономную команду.
Задание 5.
Решение задач.
- У сестрицы Аленушки было 10 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 3 рубля. Сколько осталось?
- Летом один килограмм яблок стоит 8 рублей, а осенью на 2 рубля дороже. Сколько стоят яблоки осенью?
- Хозяйка Маруся надоила 10 литров молока. 2 литра отдала теленку. Сколько литров осталось для продажи?
- Мальчик купил в магазине игрушку за 7 рублей и открытку за 2рубля. Сколько денег заплатил мальчик за покупку?
Задание 6. «Отгадай загадку»
Приглашаются игроки от каждой команды. Каждый правильный ответ приносит команде 1 фишку.
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (товар)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (продавцы)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (весы)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату).
6. На товаре быть должна
Обязательна ... (цена)
7. Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким ... (доход)
Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает
И товары предлагает:
От компьютеров до хлама.
Имя у нее ... (реклама)
Очень вкусная витрина
Овощного ... (магазина)
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат.)
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (копилка.)
- А теперь послушаем наше жюри.
Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и капитанам выдаются выигранные «деньги».
Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, потратят их в магазине, будут копить или примут какое – либо другое решение. Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРО ЭКОНОМИКУ» Программа дополнительного образования по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
В статье предлагается решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте в русле совершенствования нравственного воспитания, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует отн...
Учебно-тематический план по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Учебно-тематический план составлен на 1 учебный год. Начинается обучение детей с 3 недели сентября по май. В начале и в конце обучения проводится диагностика знаний и умений детей на начало и конец уч...
Викторина по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Природа вокруг нас"
Программное содержание: обобщить знания детей о живой природе в форме экологической викторины.Правила игры: в викторине 5 туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый п...
«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»
quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...
Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....
Парциальная программа по формированию предпосылок финансовой грамотности «Экономическое воспитание дошкольников» детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Срок реализации программы – 2019/2020 учебный год
Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и оценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купл...
Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. Тема: формирование основ экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста "Экспериментальная лаборатория"
Материал и оборудование: белые халаты-2 детских,1 взрослый; различные изделия из стекла; стакан- пластмассовый, бумажный, керамический; разноцветные стеклянные шарики; трубочки; карточки для игры, инт...