Викторина по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Бурак Анна Павловна

Викторина по экономическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Сказка» города Лесосибирска

Викторина по экономическому воспитанию

(для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель:

Бурак Анна Павловна

г.Лесосибирск, 2021г.

Цель: расширение и обобщение представлений детей старшего дошкольного возраста в вопросах финансовой грамотности.

Задачи:

  - активизировать словарный запас по теме «Финансовая грамотность»;

 - в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания;

- развивать связную речь дошкольников, зрительное и слуховое внимание, память, сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления;

 - формировать умение договариваться между собой, выполнять задания в условиях соревнования;

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги, а так же бережное отношение к их труду, желание экономно относиться к деньгам и расходам.

Ход:

 - Ребята, сегодня вам предлагаю поучаствовать в викторине, в которой вы сможете показать свои знания о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе и т.п., при этом вы будете зарабатывать жетоны и в конце игры, узнаем, кто больше всех знает о финансах.

 - Наблюдать за вами будет жюри, которое решит, какая команда дала больше правильных ответов. А помогать им будет наш банкомат, который и будет выдавать жетоны.

 - Для начала давайте вспомним, как называются бумажные деньги? (купюры), а металлические? (монеты). Вот на разносе у меня лежат денежки, вытяните, пожалуйста, одну денежку,

Те, кто вытянул купюры - проходите за первый стол, а кто вытянул монетки – проходите за второй стол.

Выберите в своих командах капитана команды.

Вспомним правила:

• Слушаем внимательно вопрос!

• Обсуждаем и даем ответ!

• Не кричим - это главное правило!

• За правильный ответ зарабатываем жетон!

• Побеждает та команда, у которой большее количество жетонов!

В этом ящике  задания.

Открываем первый конверт.

Задание 1.

- Ребята, что такое товар?

(Товар – это то, что производится для продажи.)

 - Сейчас я вам буду предлагать высказывания, а вы, хлопаете, если речь идет о товаре, или топаете, если речь идет не о товаре.

Будьте внимательны, задания буду предлагать командам по-очереди, если одна команда не справится с заданием, то ответить сможет вторая команда.

1. Фермер привез на рынок молоко (товар).

2. Папа починил детям игрушку (не товар).

3. Бабушка испекла торт к празднику (не товар).

4. Плотник сделал шкаф и продал его (товар).

5. Маша сварила варенье для Гоши (не товар).

6. На фабрике сделали игрушки и отвезли их в магазин (товар).

7. Кот Матроскин сшил Шарику шапку (не товар).

8. В издательстве напечатали много детских книг (товар)

 Задание 2.

«Разложите монеты по порядку»

10коп., 50коп., 1р., 2р., 5р., 10р.  

Задание 3.

Игра «Да, нет!» В этой игре мы сейчас вспомним, как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное, говорите «да».

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет;

-Чаще обедайте в ресторанах и кафе?;

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете?;

- Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику?;

-Сходил в магазин, оставь себе сдачу?;

-Бережно относись к своим вещам?;

-Чаще пользуйтесь услугами такси?;

-Старайся больше ходить пешком?

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями?

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять

Будем денежки считать

Один и два – оплатим дом,

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить,

На четвертую монетку купим есть и пить.

Ну а пятую пока -

Спрячем на донышке кошелька.

- А вы экономные ребята? Сейчас мы это и проверим.

Задание 4.

Какая из команд сумеет экономно использовать цветную бумагу, уместит на ней больше треугольников? Нужно работать быстро и аккуратно, точно обводить трафарет. Помните: треугольники не должны пересекаться. Закончив работу, посчитайте, сколько треугольников вы уместили на листе, а жюри посчитает их общее количество, у всех членов команды вместе, и выявит самую экономную команду.

Задание 5.

Решение задач.

- У сестрицы Аленушки было 10 рублей. На подарок братцу Иванушке она потратила 3 рубля. Сколько осталось?

- Летом один килограмм яблок стоит 8 рублей, а осенью на 2 рубля дороже. Сколько стоят яблоки осенью?

- Хозяйка Маруся надоила 10 литров молока. 2 литра отдала теленку. Сколько литров осталось для продажи?

- Мальчик купил в магазине игрушку за 7 рублей и открытку за 2рубля. Сколько денег заплатил мальчик за покупку?

Задание 6.  «Отгадай загадку»

Приглашаются игроки  от каждой команды. Каждый правильный ответ приносит команде 1 фишку.

1. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (супермаркет)

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (товар)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (продавцы)

4. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (весы)

5. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату).

6. На товаре быть должна

Обязательна ...   (цена)

7. Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким ...    (доход)

Эта резвая купчиха 
Поступает очень лихо! 
В телевизор залезает 
И товары предлагает: 
От компьютеров до хлама. 
Имя у нее ...    (реклама)

Очень вкусная витрина

Овощного ...   (магазина)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата?      (банкомат.)

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.  (копилка.)

 - А теперь послушаем наше жюри. 

Жюри объявляет, сколько «заработала денег» каждая команда и капитанам выдаются выигранные «деньги».

Ведущий предлагает командам решить, как бы они поступили с деньгами: поделят их поровну, потратят их в магазине, будут копить или примут какое – либо другое решение. Ведущий дает нравственную оценку принятому решению, поощряет детей за самостоятельное, справедливое решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРО ЭКОНОМИКУ» Программа дополнительного образования по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

В статье предлагается решение проблемы экономического воспитания в дошкольном возрасте в русле совершенствования нравственного воспитания, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует отн...

Учебно-тематический план по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Учебно-тематический план составлен на 1 учебный год. Начинается обучение детей с 3 недели сентября по май. В начале и в конце обучения проводится диагностика знаний и умений детей на начало и конец уч...

Викторина по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Природа вокруг нас"

Программное содержание: обобщить знания детей о живой природе в форме экологической викторины.Правила игры: в викторине 5 туров, в которых командам предлагается ответить на разные вопросы. За каждый п...

«Игровые средства по формированию предпосылок финансовой грамотности как компонента функциональной грамотности и экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста»

quot;Комплект игровых обучающих ситуаций по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"...

Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека сюжетно-ролевых и дидактических игр по экономическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста....

Парциальная программа по формированию предпосылок финансовой грамотности «Экономическое воспитание дошкольников» детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Срок реализации программы – 2019/2020 учебный год

Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать и оценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купл...

Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. Тема: формирование основ экономического воспитания у детей старшего дошкольного возраста "Экспериментальная лаборатория"

Материал и оборудование: белые халаты-2 детских,1 взрослый; различные изделия из стекла; стакан- пластмассовый, бумажный, керамический; разноцветные стеклянные шарики; трубочки; карточки для игры, инт...