Занятие по основам финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Остренко Ольга Ивановна

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений

Конспект НОД «Знакомство с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей» 

Цель: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить знания о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей.

Задачи:

1)образовательные:

- уточнить представление о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене;

- упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;

- расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими).

2)развивающие:

- способствовать развитию любознательности, логического мышления;

- развивать инициативу, организаторские способности детей.

3)воспитательные:

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать умение действовать в команде.

Материалы и оборудование:

Карта, сундук, канцелярские товары (ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, ценники для сюжетно-ролевой игры «Магазин», тетради двух цветов (по 10 штук каждого цвета, песочные часы, электронные часы, механические.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, я нашла карту. А что можно искать с помощью карты?

Дети: Клад.

Воспитатель: Правильно, вот и мы сегодня отправимся на поиски клада. Для того чтобы нам найти клад нужно точно соблюдать маршрут на карте.

На карте нарисован сундук под деревом. А мы наш сундук нашли возле животных.

-Какие животные  вы знаете? Назовите и покажите их.

Дети: корова, собака, волк, лиса и т. д.

Воспитатель: Давайте откроем сундук и посмотрим, какой клад мы нашли. Что в нём?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Какие виды денег бывают?

Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).

Воспитатель: А какие деньги мы нашли?

Дети: Монеты.

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? На что указывает герб на монете?

Дети: На страну выпустившую монету.

Воспитатель: А как называют монеты в нашей стране?

Дети: Копейки и рубли.

Воспитатель: На что указывает цифра на монете?

Дети: На достоинство монеты.

Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги?

Дети: Чтобы делать покупки в магазинах.

Воспитатель: Правильно.  Посмотрите на стол (на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка). Что вы там видите?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?

Дети: В магазине «Канцелярские товары».

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Для учёбы в школе.

Возле каждого предмета лежит ценник.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.

Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.

Воспитатель: Мы с вами сделали покупки, а сейчас возьмем стульчики и аккуратно сядем за столы.

Ребята, посмотрите на доску (на доске 10 тетрадей одного цвета). Давайте посчитаем количество тетрадей.

Дети считают.

Воспитатель: Считая вы пересчитывали все тетради. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.

Под первым рядом прикрепляются две тетради другого цвета.

Воспитатель: Теперь нашей мерой будет число два.

Через расстояния прикрепляю еще две тетради.

Воспитатель: Теперь давайте вместе посчитаем.

Дети: Два, четыре.

Воспитатель: … выходи к доске и на расстоянии прикрепи еще две тетради и все вместе давайте посчитаем.

Дети: Два, четыре, шесть.

Таким образом, дети считают до 10.

Воспитатель: Давайте еще раз посчитаем тетради.

Дети: Два, четыре, шесть, восемь, десять.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:

Вчера было,

Сегодня есть,

Завтра будет.

Дети: Время.

Воспитатель: Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?

Дети: Часы.

Воспитатель: А часы все одинаковые?

Дети: Нет. На иллюстрациях мы видим электронные, механические и песочные часы.

Воспитатель: В часах есть разные интервалы: 1 минута, 2 минуты.

Демонстрирую песочные часы.

Воспитатель: Вот в этих часах интервал 5 минут. А вот на этих часах (показываю механические) большая тонкая стрелка проходит круг циферблата за одну минуту.

У вас на столах у каждого лежат счетные палочки. Ваша задача по моей команде за 1 минуту выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек по окончании времени.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь, сосчитайте у кого, сколько флажков получилось.

Дети считают и определяют, кто сделал больше всего флажков.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним: как называются деньги нашей страны?

Дети: Рубли и копейки.

Воспитатель: Что обозначает герб на монете?

Дети: Страна, из которой монета.

Воспитатель: Что обозначают цифры на монете?

Дети: Достоинства монеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вами сегодня очень довольна. Вы на все вопросы ответили верно. Спасибо вам.

Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать после похода в магазин, после пользования деньгами?

Дети: Обязательно надо помыть руки с мылом.

Воспитатель: Вот и мы с вами давайте сейчас пойдём и помоем руки.

Дети идут мыть руки, проговаривая потешку:

Знаем, знаем

Да, да, да,

Где тут прячется вода.

Выходи водица,

Мы пришли умыться

Настенные Механические Часы Векторные Иллюстрации — стоковый вектор  Картинки по запросу иллюстрации песочные часы

Картинки по запросу иллюстрации электронные часыКартинки по запросу карта клада для детей под деревом

Картинки по запросу рисунок монеты достоинством 12345C:\Users\user\Desktop\Света конкурс\россия2рубля2015м_enl.jpg

C:\Users\user\Desktop\Света конкурс\Монета-«5-рублей»-–-2003-год-выпуска-1068x545.jpgC:\Users\user\Desktop\Света конкурс\483299.jpg

Картинки по запросу рисунок бумажные деньгиКартинки по запросу рисунок бумажные деньги

Картинки по запросу рисунок бумажные деньгиКартинки по запросу рисунок бумажные деньги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам финансовой грамотности на тему «Как помочь Буратино? " в подготовительной группе.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие в сказку»в старшей группе.Подготовила и провела Беляева Оксана ВладимировнаЦель: Развитие познавательной активности детей.Задачи:Образова...

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности «Знакомство с основами финансовой грамотности»

Цель: формирование основ финансовой культуры дошкольников через основные экономические понятия в процессе игровой деятельности.Образовательные задачи: дать представление о составляющих семей...

Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»

Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»...

Консультация для родителей «Дошколята и основы финансовой грамотности» Финансовая грамотность детей.

Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово-экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления ...

Игра-викторина "Машины помощники" план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Игра-викторина направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений....

Сценарий развлечения «Ярмарка» по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ экономического мышления, умения использовать в игре знания о финансовых понятиях....