Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»
материал
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Елена Александровна. Я воспитатель средней группы детского сада «Газовичок».
Сегодня мне хотелось бы затронуть очень важную тему, для этого посмотрите на экран. Что вы видите? Что их объединяет?
Совершенно верно, это фото из журнала Форбс, который публикует списки самых богатых людей мира. Которые добились финансового благополучия.
Можно догадаться, о чем мы с вами будем сегодня говорить. В современном мире в финансовом потоке участвуют не только взрослые, но и дети.
Ни для кого не секрет, что сегодня детей, также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши, так или иначе, сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности.
Чем раньше ребенок сможет разбираться в понятиях – доход, расход, товар, услуга, инвестиции, копилка, зарплата, пенсия, банк, реклама тем более успешен он будет во взрослой жизни! Поэтому целью для себя я определила с помощью увлекательных заданий и игр знакомить детей с миром финансов. Но и как все правильно определили поговорим с вами о финансовой грамотности.
Сегодня я вам предлагаю немного поиграть.
Уважаемые коллеги! Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д.
Я буду задавать вопросы, а вы мне давать ответ и краткое пояснение.
1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
2 В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)
3 В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок)
4 В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (Лисичка со скалочкой)
5 В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход (Вершки корешки)
6 В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала? («Курочка Ряба»)
Вывод: Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.
Скажите мне пожалуйста, какой основной вид деятельности у детей. (ответы: Игра). Какие игры могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей? (магазин, заправка, банк, аптека)
В этих играх я ввела основные понятия для детей- деньги, магазин, банк, рынок, касса, продавец, покупатель, банкомат, аптека. Многие понятия знакомы детям из семьи, а с некоторыми они познакомились в детском саду во время игр. Для закрепления основных финансовых понятий использовала загадки, картинки.
Люди ходят на базар
Там дешевле весь…
(Товар)
На товаре быть должна
Обязательно…
(Цена)
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без…
(Рекламы)
Будут целыми, как в танке,
Сбереженья ваши в …
(Банке)
И врачу, и акробату
Выдают за труд…
(Зарплату)
Очень вкусная витрина
Овощного…
(Магазина)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам…
(Продавцы)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьет…
(Кассир)
Из какого аппарата
Выдается нам зарплата?
(Банкомат)
Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
(Копилка)
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?
(Покупатель)
Далее мы с детьми использовали квиз игры.
Если бы я был(а) мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка.
(Демонстрация наглядного материла, просмотр фото игр)
Заключение- умение примерить на себя роль члена семьи, учитывать потребности других членов семьи. Во время игры проводятся беседы с детьми. Ребята научились выбирать нужные и необходимые товары, оставлять свои желания на потом. Далее игры усложняются, дети выбирают товар по списку, который включает в себя 3 товара, 5 товаров, 7 товаров. После этого вводится понятие деньги. Каждый предмет стоит условно 1 единицу денег, далее игры опять усложняются и каждый товар будет иметь свою цену. Дети будут учиться считать деньги, чтобы планировать свой бюджет. С данным набором карточек проводится еще много игр.
А что же является двигателем торговли?
Кто хочет свой товар продать,
Тот с нею должен подружиться
И будут так товар хвалить,
Что долго он не залежится.
Правильно, реклама! Давайте с вами попробуем создать креативную рекламу. (Выдаю зубную пасту, мыло, части из игры.) Видите, гораздо легче сделать рекламу товару, который нам известен, его назначение, польза, применение! Какие у вас замечательные получились рекламы! Сейчас я вам предлагаю посмотреть, какая реклама получилась у моих детей на эти товары.
В заключение хочется пожелать финансовой грамотности нашим детям, а нам всем финансового благополучия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для воспитателей«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77»Энгельсского муниципального района Саратовской области Мастер – класс для воспитателей&la...
Мастер-класс по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
Мастер-класс по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов...
МАСТЕР – КЛАСС НА ТЕМУ: ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ
Все начинается с детства: первые шаги, первые знания о мире. И оттого, как этот мир встретит маленького человека, возможно, зависит вся его дальнейшая судьба....
Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Конспект мастер – класса для воспитателей«Формирование элементарных математических представленийу детей дошкольного возрастачерез игровую деятельность»...
Мастер – класс для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Мастер – класс для педагогов «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...
Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Задачи:1. Познакомить педагогов с нетрадиционными технологиями применения игр в работе по ФЭМП.2.Вооружить педагогов практическими навыками проведения математических игр.3. Представить комплекс дидакт...
Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность."
Мастер – класс для воспитателей «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность." Цель: повышение уровня знан...