Проект "Путешествие Монеточки"
проект по основам финансовой грамотности
Паспорт проекта по формированию финансовой грамотности у дошкольников "Путешествие Монеточки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_monetochka_ivanova_yu.yu_.docx | 159.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 «Золотой ключик»
Утверждаю: заведующий МБДОУ «Детский сад № 63» ________Кондрашова Е.В.
Приказ № 129 от 01.09.2020 г.
«ПУТЕШЕСТВИЕ МОНЕТОЧКИ»
ПРОЕКТ
Принят на заседании
педагогического совета
МБДОУ «Детский сад № 63»
Протокол № 1от 01.09.2020 г.
Прокопьевский ГО - 2021
Составитель: Иванова Юлия Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории
Проект способствует установлению разумных финансовых отношений в различных сферах жизнедеятельности, формирует у детей первичный финансовый опыт.
Проект направлен на формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности.
Проект адресован педагогам и родителям дошкольных образовательных организаций, работающих в инновационном режиме.
[Текст]: проект/ авт. – сост.: Иванова Юлия Юрьевна, – Прокопьевск, 2021. – 22 с.
Содержание
1. | Паспорт проекта…………………………………………………… | 3 |
2. | Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы……………………………………………… | 5 |
3. | Цель и задачи проекта……………………………………………... | 8 |
4. | Новизна и практическая значимость…………………………….. | 8 |
5. | Партнёры проекта…………………………………………………. | 9 |
6. | Целевые группы проекта ………………………………………… | 10 |
7. | Механизм и сроки реализации проекта ………………………... | 11 |
8. | План мероприятий по реализации проекта …………………….. | 12 |
9. | Прогнозируемые результаты …………………………………… | 18 |
10. | Мониторинг реализации проекта ……………………………… | 19 |
11. | Перспективы дальнейшего развитие проекта ………………….. | 20 |
12. | Список литературы ……………………………………………… | 22 |
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Формирования финансовой грамотности у дошкольников через экономической просвещению детей» |
Творческое название | «Путешествие с Монеточкой» |
Тип проекта | Практико-ориентированный
|
Вид проекта | Долгосрочный, 6 месяцев |
Заказчик | Администрация МБДОУ «Детский сад № 63» |
Разработчик проекта | Иванова Юлия Юрьевна, воспитатель первой квалификационной категории |
Организация, на базе которой реализуется проект | МБДОУ «Детский сад № 63» г. Прокопьевска |
Цель проекта Задачи проекта |
|
Срок реализации проекта | С 1.09 2020 г. по 28.02.2021г. |
Этапы реализации проекта | Подготовительный этап: сентябрь 2020 года Основной этап: октябрь 2020 г. - январь 2021 года Заключительный этап: февраль 2021 года |
Направления развития и образования детей | Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Исполнители проекта | Иванова Юлия Юрьевна |
Целевые группы проекта | Дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги ДОУ. |
Прогнозируемые результаты | Дети: – понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; – осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества; – признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие; – контролируют свои потребности в соответствии с возрастом. Родители: – получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов; – обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; Педагоги: – освоят систему работы по формированию финансового опыта детей. |
Актуальность проекта.
Согласно Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. No2039-р), повышением финансовой грамотности населения, необходимо заниматься с самых ранних лет, а именно, в детском саду – начальном звене в системе непрерывного образования.
Для России остается актуальной проблема внедрения экономического воспитания в существующие образовательные программы дошкольных образовательных учреждений. Существует ряд причин, которые свидетельствуют об этой необходимости:
- именно в раннем возрасте закладываются не только основы культуры, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни;
- стремительно растет доля детей, которые начинают принимать финансовые решения в более раннем возрасте (карманные деньги, расходы на мобильный телефон, Интернет и т.д.);
Это позволяет охватить обучением всех детей дошкольного возраста, независимо от социального и материального положения, тем самым основы знаний и навыков закладываются у целого поколения.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.
В современных условиях дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваясь с деньгами, рекламой, ходят за покупками в магазин с родителями, участвуют в процессе купли-продажи товара, тем самым овладевая экономической информацией на бытовом уровне, чаще всего в искаженном виде. Неправильно полагаться на стихийное усвоение экономической стороны жизни, так как в процессе познания дети сталкиваются с такими этическими понятиями, как богатство, деньги, кредиты, долги, бедность и другое. В этих понятиях заключен большой нравственный смысл, в котором отражаются социальные ценности: честность, доброта, трудолюбие, взаимопомощь и многое другое.
Этим обусловлена актуальность данного проекта для детей дошкольного возраста.
SWOT- анализ исходного состояния проблемы
Внутренняя среда организации | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
Нормативно – правовое обеспечение | |
Наличие | Отсутствие |
1 Локальные акты: - договор с родителями (законными представителями) воспитанников; - лицензия МБДОУ на право ведения образовательной и медицинской деятельности; - положение о временной рабочей группе МБДОУ «Детский сад № 63» по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов к основной образовательной программе дошкольного образования | - |
Организационное обеспечение | |
1. Наличие в МБДОУ основной образовательной программы; программы развития МБДОУ; 2. Наличие парциальных программ: Программа "Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности" (А.Д.Шатова, Ю.А.Аксенова), | 1. Отсутствие методических рекомендаций по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста |
Кадровое обеспечение | |
1.Повышение квалификации, аттестация педагогов. 2. Педагогический ценз педагогов составляет: - имеют высшую категорию - 45% педагогов; - имеют первую квалификационную категорию – 50 % педагогов | Не имеют квалификационную категорию – 5% педагогов |
Материально – техническая база | |
1. Наличие помещения МБДОУ; 2. Наличие - методической литературы; -детской литературы; - мультимедийного оборудования; - музыкального центра. 3. Наличие сайта МБДОУ. | 1. Отсутствие: - современного учебно – методического материала, дидактических игр, методических пособий и видеоматериалов; - атрибутов к сюжетно – ролевым играм проблемной направленности |
Внешняя среда организации | |
Возможности | Ограничения и риски |
1. Взаимодействие с родителями воспитанников; 2. Взаимодействие с социумом; 3.Изучение дополнительных программ и методических материалов. | 1. Недостаточное финансирование МБДОУ; 2.Внебюджетные средства (спонсорская помощь); 3. Наличие асоциальных семей. |
Проблема.
Многие родители не понимают насколько важно приобщить ребенка к экономике, ведь это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе. Проблема экономического воспитания находится в тесной взаимозависимости и взаимосвязи с нравственным воспитанием и развитием личности ребенка, чем меньше возраст, тем она теснее. Решение проблемы по приобщению детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни.
Цель и задачи проекта
Гипотеза: успешное формирование полезных экономических привычек у дошкольников станет возможным, если работа по финансовому просвещению будет проводиться систематически, целенаправленно и в тесном сотрудничестве детей и взрослых (педагогов, родителей).
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи проекта:
- Формировать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности.
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий
- Оснастить предметно - развивающую среду дидактическим комплексом пособий по формированию финансовой грамотности у дошкольников.
Новизна и практическая значимость проекта
Новизна данного педагогического проекта заключается в отработке методических приемов по формированию финансовой грамотности с дошкольниками. В рамках данного проекта предполагается осуществление комплексного подхода к изучению вопросов финансовой грамотности.
Проект опирается на современные технологии в развитии полезных экономических привычек детей, а так же в него включены ранее использованные формы работы с детьми и родителями: мастер – классы, коллекционирование, авторские интерактивные игры.
Таким образом, практическая значимость представленного опыта состоит в том, что: выстроенная система по финансовому просвещению будет способствовать решению задач эффективного формирования у воспитанников, компетенций, связанных с поиском информации, анализом и планированием управления личным капиталом. Проект положит начало взаимодействию детей и родителей в сфере личных финансов. Через игровую форму, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями закрепляют знания по финансовой грамотности. По итогам реализации воспитанники смогут решать социальные проблемы с использованием собственного финансового опыта.
Партнёры проекта
Ключевые партнеры | Содержание деятельности |
Заведующий МБДОУ | Осуществляет: - разработку локальных актов МБДОУ; - создаёт условия для реализации мероприятий по проекту; - заключает договоры с социокультурными учреждениями города; - создаёт условия для творческой работы педагогов МБДОУ |
Старший воспитатель | Занимается подбором методической литературы; наглядного и видео материала; координирует работу педагогов; участвует в реализации проекта |
Основные партнеры Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре | Осуществляют реализацию мероприятий проекта: - проводят занятия, беседы, участвуют в просветительской деятельности; - принимает активное участие в театрализованных мероприятиях; - оказывает помощь в подготовке и проведении спортивных, музыкальных и театрализованных мероприятий; |
Целевые группы проекта
Целевые группы | Краткая характеристика |
Дети 6-7 лет | У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. К концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах. |
Родители | Заинтересованы в развитии детей. Испытывают потребность в качественном дошкольном образовании без ущерба здоровья ребёнка, в формировании самостоятельной, деятельной личности, соответствующей меняющимся запросам общества и социально – экономическим условиям. Готовы к сотрудничеству с педагогами по вопросам обучения и воспитания. |
Педагоги | Имеют глубокие всесторонние знания об окружающем. Владеют содержанием общеобразовательной программы, методами психолого – педагогической диагностики. Находясь в поиске эффективных форм развивающего обучения, активно внедряют достижения педагогической науки в практику. Создают условия для всестороннего развития и обучения детей, удовлетворяя его возможности и потребности, постоянно повышают свой профессиональный уровень. |
Ожидаемые результаты
- Дети понимают и ценят окружающий предметный мир. Уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;
- Осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт –деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;
- Признают авторитетными качества человека – хозяина: бережливость, расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость, благородство, честность, умение сопереживать, милосердие.
- Контролируют свои потребности в соответствии с возрастом.
- Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей и начинают взаимодействовать с детьми в сфере личных финансов.
- Педагоги освоят систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.
Механизм и сроки реализации проекта
Этапы проекта | Сроки этапов проекта | Задачи этапов проекта | |
I этап Подготовительный | сентябрь 2020 |
| |
II этап Практический | Октябрь 2020 – декабрь 2021 | Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. - использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта; изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; - чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество; - решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. | |
III этап Аналитический | Февраль 2021 | Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Экономический Цветик - семицветик», организация выставки «Музей денег». |
План мероприятий по реализации проекта
№ | Месяц | Тема | Задачи | Работа с родителями (законными представителями) |
1 | СЕНТЯБРЬ | «Откуда пришли деньги?» Путешествие в прошлое денег (занятие исследование) | Дать представление о денежной единице, деньги – это универсальное и удобное средство обмена, учить понимать назначение денег; Познакомить с историей возникновения денег; Формировать умение работать с энциклопедиями. | Выставка «Умные финансовые книги для детей» |
2 | Экспериментирование: «Монета, банкнота, пластиковая карта» | Формировать умения в исследовательской деятельности (делать выводы), самостоятельно находить источник; Раскрыть сущность понятия «монета», «банкнота», «пластиковая карта» наличные и безналичные деньги. | ||
3 | «Путешествие Монеточки» | Деньги явление культуры, их оформление отражение культуры разных стран; Формирование представлений детей о понятии «валюта», цена, товар. | ||
4 | Занятие – путешествие «Наши потребности» | Дать понятие потребности; Уточнить от чего зависят потребности человека; Обсудить проблемные ситуации, подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет. | ||
5 | ОКТЯБРЬ | «Приключения Умника и Торопыжки в страну Финансов» (кукольное представление) | Повторить понятие «потребности человека»; Продолжать обсуждать проблемные ситуации; Воспитывать социально – личностные качества и ценностные ориентиры. | Семья как начальная школа реальной экономики для детей Круглый стол Анкетирование родителей «Знаете ли вы основы финансовой грамотности?» |
6 | Интерактивное занятие «Как белка училась считать» | Систематизировать знания детей о разнообразии товаров; Познакомить с многообразием потребностей и ограниченными возможностями; Научить определять разницу между «хочу» и «надо». | ||
7 | Деловая игра «В гостях у Монеточки» | Воспитывать умение определять и различать потребности человека; Уметь различать товар и не товар, понимать от чего зависит цена товара. | ||
8 | «Как деньги приходят, а потом расходятся» | Познакомить с составляющими бюджета, с путями экономии бюджета семьи; Дать понятия «доходы», «расходы», «зарплата», «пения», «стипендия»; | ||
9 | НОЯБРЬ | «Как правильно беречь деньги?» | Систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета; Воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами. | Предложить родителям поучаствовать в создании игр для приобщения ребёнка к миру экономики. Наглядная информация. Картотека игр – настольно печатные (Семейный бюджет (Кому, что нужно, (Разложи правильно и др.) Игры – слова, игры- загадки, игры- ситуации. |
10 | «Идем в магазин или как делать покупки с умом» | Развивать у детей умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него; Дать понятия «товар», «цена», «дороже - дешевле», «потребительская грамотность»; Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. | ||
11 | Игра с родителями «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет» | Закрепление понятия «семейный бюджет»; Воспитывать бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие, осуждать жадность. | ||
12 | Наш город «Все профессии важны» | Дать представление о труде, его видах (сельскохозяйственный, ремесленный, домашний и т.д.); Развивать умение выделять последовательность трудовых действий; Формировать у детей отчетливое представление о роли труда в жизни общества; Воспитывать уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги. | ||
13 | ДЕКАБРЬ | Интерактивная игра «Путешествуем по городу с Монеточкой» | Познакомить детей с производством товаров и услуг (карта города, где дети знакомятся с предприятиями города, которые выпускают разную продукцию и заполняют карту карточками с соответствующими товарами). | Информация в виде буклета на тему «5 советов, чтоб научить ребенка грамотно распоряжаться деньгами» |
14 | Наш город «Дом, где живут деньги» | Дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг); Знакомство с профессиями: менеджер, кассир, банкир. | ||
15 | Игра «Свой бизнес» (открываем магазин) | Закрепить представления детей о сущности экономических явлений и понятий; Формировать экономическое мышление; Проводить эксперименты, устанавливать причинно – следственные связи; | ||
16 | ЯНВАРЬ | «Кто долго спит, тот денег не скопит» (финансовая грамота в мудрости народной) | Знакомство с пословицами и поговорками о труде. | Советы гнома Эконома: «Как не вырастить жадину?», «Стоит ли платить за домашнюю работу?» |
17 | «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» (финансовая грамота в мудрости народной) | Развивать у детей умение подмечать в сказках, простейшие экономические явления; Давать нравственную оценку поступкам героев. | ||
18 | ФЕВРАЛЬ | «Реклама. Как она работает?» | Дать представление о том, что такое реклама и для чего она нужна, о вреде и пользе рекламы; Научить детей правильно воспринимать рекламу; Научить осуществлять процесс рекламирования (создания рекламы). | Создание денежного мини музея. Буклеты для родителей «Дружите с финансами», «Ребёнок и финансы». |
19 | «Копейка рубль бережет» | Обобщить и систематизировать знания детей о товарно – денежных отношениях.
| ||
20 | Квест – игра «Путешествие по стране Экономика» | В результате игры дети закрепляют полученные знания мира финансов. |
Перспективный план работы с родителями
№ п\п | Название мероприятия | Задачи | Дата проведения | |
1 | Анкетирование | Выявление уровня заинтересованности родителей в реализации проекта «Путешествие с Монеточкой» | Сентябрь | |
2 | Консультации | Просвещать родителей о формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста | Октябрь - январь | |
3 | Родительское собрание в форме мастер-класса «Знаете ли вы основы финансовой грамотности?» | Повысить компетентность родителей в вопросе формирования у детей дошкольного возраста финансовой грамотности и полезных экономических привычек, путём взаимодействия и сотрудничества с воспитателями. | Декабрь |
Перспективный план взаимодействия с педагогами ДОУ и социумом в рамках реализации проекта
Взаимодействие с педагогами, специалистами детского сада и социумом включает в себя основные формы работы:
- Мастер-классы;
- Семинары-практикумы;
- Выпуск буклетов;
- Совместные праздники и развлечения;
- Экскурсии;
- Выставки;
- Консультации;
- Творческая мастерская;
- Совместные акции и т. д.
Совместная работа строиться таким образом, чтобы максимально обеспечить преемственность и непрерывность формирования финансовой грамотности у старших дошкольников.
Прогнозируемые результаты
В конце реализации проекта мы планируем сформировать у детей следующие понятия и представления:
1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести (а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник).
4. Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
5. Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
8. Финансы – это интересно и увлекательно.
Повысить компетентность родителей в воспитании финансовой грамотности у дошкольников;
Повысить педагогическую культуру родителей и педагогов.
Формы предоставления результатов проекта
- отчет и фоторепортаж по итогам реализации проекта «Путешествие с Монеточкой» был размещен на сайте МБДОУ «Детский сад № 63»
- положительный опыт реализации проекта обобщен и представлен:
- на семинаре-практикуме для специалистов ДОУ
- сайт nsportal.ru
- конкурс «Новая волна -2021»
Мониторинг проектной деятельности
Для определения у детей старшего дошкольного возраста уровней финансовой грамотности нами была применена диагностика, разработанная на основе программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» и Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников».
С каждым ребенком работа проводилась индивидуально и по мере успешности ответов на задания, определялся уровень экономической воспитанности.
Опираясь на теоретические исследования и предыдущий педагогический опыт, нами были выделены следующие показатели сформированности финансовой грамотности, динамику которых мы стремимся отследить в ходе реализации проекта.
Критерии | Показатели |
Когнитивный компонент (наличие знаний и представлений об экономической жизни детей) | - знание ребенком потребностей семьи; - представления о труде родителей; - представления об экономических понятиях; - проявление интереса к окружающим явлениям современного общества. |
Поведенческо-деятельностный компонент (экономические умения) | - отражение имеющихся знаний в игровой, трудовой, продуктивной деятельности и умение опираться на эти знания; - общение со взрослыми и сверстниками, способность к выбору, взаимопомощь, умение находить свое место в общем деле, стремление к сотрудничеству, достижение поставленной цели. |
Эмоционально-ценностный компонент (нравственно-экономические качества личности) | - проявление бережливости, ответственности, деловитости и предприимчивости; - оценка проявления этих качеств у сверстников. |
Уровень финансовой грамотности определялся с учетом успешности выполнения всех трех заданий. По успешности выполнения заданий судилось об уровне экономических знаний по трехбалльной шкале: 3 - высокий, 2 - средний, 1 - низкий.
По результатам диагностики по окончании проекта мы получили следующие данные:
- высокий уровень сформированности экономических знаний - 48 %;
- средний уровень сформированности экономических знаний -47 %;
- низкий уровень сформированности экономических знаний – 5 %.
В целом группа показала средний уровень сформированности экономических знаний (средний балл - 2,5).
Прослеживается положительная динамика сформированности экономической воспитанности. Данные мониторинга убедительно указывают на то, что после целенаправленной работы по экономическому просвещению возросло количество детей, отнесенных к высокому и среднему уровню экономической воспитанности.
Мониторинг анкетирования родителей воспитанников показал, что 64% опрошенных заинтересованы в экономическом просвещении своих детей, 24% затрудняются ответить и 12% считают, что в этом нет необходимости.
Перспективы дальнейшего развития и использования проекта
Далее будет продолжено осуществление мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности дошкольника в соответствии с показателями мониторинга.
В дальнейшем можно организовать работу с детьми по следующим
направлениям:
― деньги «растут» если их хранить не в банке – копилке, а в Банке;
― авторитетные качества человека–хозяина: расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно щедрость, благородство, честность, милосердие, примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т.п.,
― правила поведения в реальных жизненных ситуациях.
Наиболее важный эффект, который мы ожидаем от реализации данного проекта – это начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов. Ребята на занятиях в игровой форме, через призму интересного и познавательного сюжета знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье. Мы ожидаем, что дошкольники получат необходимые знания, а семьи воспитанников заинтересуются вопросами финансовой грамотности.
Список использованных источников:
1. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с.
2. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016. 336 с.
3. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8. С. 349–351.
4. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41.
5. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.
6. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 с.
7. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по финансовой грамотности на тему: "Разбойник "Монеточка" и его сокровища
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....
Финансовая грамотность «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
Конспект ООД. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике» (для детей старшей группы)Цель: закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.Зада...
Проект "Путешествие Монеточки"
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников "Путешествиее монеточки"...
Конспект " Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей
Конспект "Путешествие Девочки-Монеточки" в старшей группе по формированию основ финансовой грамотности детей...
Проект "Денежки - монеточки"
Ознакомление воспитанников основам финансовой грамотности...
Конспект НОД Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;Развивать у детей умение подмеча...
Конспект ООД. Тема: «Путешествие с Монеточкой по стране Экономике»
Цель: Закреплять полученные экономические знания в разных видах экономической деятельности.Закреплять представления детей экономических понятий: деньги, доход и расход;Развивать у детей умение подмеча...