Путешествие по улице Финансов
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Фея Финансов приглашет к себе в гости детей, здесь их ожидают различные испытания, выполнив которые, они смогут заработать детские деньги – «копеечки». Кошелек для денег уже у них, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает им подсказку для следующего задания. А за заработанные копеечки они получите вознаграждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ulitse_finansov.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
E-mail: MDOY-67@yandex.ru
Развлечение
в подготовительной группе
«Путешествие по улице Финансов»
Подготовила и реализовала:
Кучмий Т.А. – воспитатель
г. Энгельс
2021г
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Повторение понятий: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности.
- Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
- формирование коммуникативных отношений.
Воспитательные:
- воспитание нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
- бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Материалы к занятию: Интерактивная доска, видеозапись сюжета приглашения в Страну Финансов, детские деньги «копеечки», кошелек, набор печатных монет на каждого ребенка, карточки 4 лишний (профессии), листы бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны юбки (трапеция), простые карандаши, сигнальные карточки (красные, зеленые)
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель:
Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- К нам сегодня пришли гости, а гостям мы всегда рады.
Они пришли посмотреть, как мы здорово умеем играть.
Ответы детей
Воспитатель:
-Замечательно!
Воспитатель:
- Ой ребята, смотрите, что это? (посылка)
(ответы детей)
Воспитатель:
- Интересно от кого она? Давайте поскорее ее откроем? Ребята,да здесь видеопослание и кошелек.
На экране появляется Фея Финансов:
- Здравствуйте, ребята! Я – Фея Финансов. Приглашаю вас к себе в гости, здесь вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «копеечки». Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего задания. А за заработанные копеечки вы получите вознаграждение. Желаю успеха!
Воспитатель:
— Вот это да! Вот оказывается, кто нам прислал кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?
(ответы детей)
Воспитатель:
Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. На улице Финансов окажись»!
— Вот мы с Вами оказались на улице Финансов.
Разминка
Воспитатель:
Давайте проверим готовы ли мы к испытаниям. Согласны?
- Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги? (для покупок)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться.
Задание №1
Воспитатель: Итак, первое задание
Достаем подсказку из кошелька – это загадка:
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет.
Ответы детей: Монета
Воспитатель:
-Ребята, а где изготавливают монеты?
Ответы детей (монетный двор)
Воспитатель:
— значит мы с вами сначала отправляемся на монетный двор
Воспитатель:
Что мы видим на столах (монеты) Монеты бывают копейки и рубли.
-Вам необходимо разложить монеты в порядке возрастания, т.е. от самой маленькой монетки по номиналу к самой большой.
Воспитатель:
- Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанная «копеечка», и подсказка для следующего задания.
Воспитатель:
-Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают.
Ответы детей (школа)
Задание №2
Воспитатель:
— Но мы с вами отправимся в необычную школу, а в школу профессий
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)
- Какие профессии связанные с финансами вы знаете? (банкир,кассир,инкосатор)
-Посмотрите на доску,человека какой профессии мы видим.(кассира)
-Давайте назовем все атрибуты,которые нужны кассиру.
-Что здесь лишнее.
Воспитатель:
-Выполнили задание, заработали «копеечку» и новую подсказку.
В этом доме все бывают,
сразу бланки заполняют,
вносят в кассу платежи...
Что это за дом, скажи? (Банк).
Задание №3
Воспитатель:
- Отправляемся в путь
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
Воспитатель:
- Давайте поиграем с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Бабушка купила подарок. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
Воспитатель:
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- Выполнили 3 задание, заработали «копеечку» и новую подсказку.
Воспитатель:
-Сюда несите ткань цветную,
Одежду вам сошьют любую:
Размеров-всех,
Моделей- разных,
И на работу, и на праздник.
Ответы детей (Ателье)
Задание №4
Воспитатель:
Воспитатель:
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- Выполнили 3 задание, заработали «копеечку» и новую подсказку.
Ответы детей
Воспитатель:
-Выполнили 4 задание, заработали «копеечку» и подсказку.
-А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем
Физкульминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон. Прыжок,
Улыбнись. давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Вопитатель:Слушаем следующую подсказку
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Ответы детей: Магазин
Воспитатель:
- Отправляемся в магазин
Задание №5
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Я буду называть слова, а вы показывать с помощью сигнальных карточек, можно ли это приобрести за деньги или нет.
Если вы согласны, то поднимаете зеленый цвет. Если нет – то красный цвет.
Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета, молоко
Воспитатель:
- Молодцы ребята, значит на деньги можно купить многое: товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье. Помните об этом ребята.
3. Заключительная часть.
-Воспитатель
— Вот и закончилось наше путешествие.
- Что вам запомнилось?
- Что вам понравилось больше всего?
- Чем мы ещё занимались?
-Давайте посчитаем копеечки,которые вы заработали(себе на ладошку и 1 считает)
-Я предлагаю обменять их на угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"
Тема: «Путешествие в страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...
Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»
сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»
Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Познавательное занятие "Путешествие в страну Финансов"
Формирование знаний по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста,...
Тема: «Путешествие по улице финансов»
Тема: «Путешествие по улице финансов»...
Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"
Формирование первичных экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...