Тема: «Путешествие по улице финансов»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Тема: «Путешествие по улице финансов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема: «Путешествие по улице финансов»
Цель: большинство детей смогут понять смысл терминов: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности; некоторые дети смогут аргументировать свои ответы.
Ожидаемый результат: все дети будут решать проблемные ситуации; большинство детей будут разумно использовать деньги.
Материалы и оборудование: аудиозапись приглашения в Страну Финансов, детские деньги «копеечки», кошелек, набор печатных монет на каждого ребенка, карточки 4 лишний (профессии), листы бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны юбки (трапеция), простые карандаши, сигнальные карточки (красные, зеленые)
Ход занятия
I Организационная часть
Психогимнастика
«Дружные ребята»
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение).
Дети выполняют движения.
Воспитатель: Ой ребята, смотрите, что это? (посылка)
Воспитатель: Интересно от кого она? Давайте поскорее ее откроем? Это же кошелек, для чего он нам нужен?
На экране появляется Фея Финансов:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Финансов. Приглашаю вас к себе в гости, здесь вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «копеечки». Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего задания. А за заработанные копеечки вы получите вознаграждение. Желаю успеха!
Воспитатель: Вот это да! Вот оказывается, кто нам прислал кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?
II Основная часть
Воспитатель:
- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?
- Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги? (для покупок)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. На улице Финансов окажись»!
Воспитатель: Вот мы с Вами оказались на улице Финансов. Садитесь за парты
Задание №1
Воспитатель: Где же находится 1 задание?
Воспитатель: Достаем подсказку из кошелька – это загадка:
Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет. (Монета)
Воспитатель: Ребята, а где изготавливают монеты?
Воспитатель: Значит мы с вами сначала отправляемся на монетный двор
Воспитатель: Берем конверт с цифрой 1, так как у нас первое задание, достаем все из него, что лежит в конверте?
Воспитатель: Вам необходимо разложить монеты в порядке возрастания, т.е. от самой маленькой монетки по номиналу к самой большой
Воспитатель: Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанные «копеечка», и подсказка для следующего задания.
Воспитатель:
-Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают, рисуют и читают. (школа)
Задание №2
Воспитатель:
- Но мы с вами отправимся в необычную школу, а в школу профессий
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)
- Какие профессии вы знаете? (перечисляют)
- Открываем конверт с цифрой 2
- Что же предстоит сделать?
(назвать профессию и выбрать лишний предмет, на карточке который не относится к этой профессии и объяснить свой выбор).
Воспитатель: Выполнили задание, заработали «копеечку» и новую подсказку.
В этом доме все бывают,
сразу бланки заполняют,
вносят в кассу платежи...
Что это за дом, скажи? (Банк).
Задание №3
Воспитатель:
- Отправляемся в путь
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
Воспитатель: Давайте поиграем с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Бабушка купила подарок. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? Почему?
Воспитатель: Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
Воспитатель: Выполнили 3 задание, заработали «копеечку» и новую подсказку.
Воспитатель:
-Сюда несите ткань цветную,
Одежду вам сошьют любую:
Размеров-всех,
Моделей- разных,
И на работу, и на праздник. (Ателье)
Задание №4
Воспитатель: Куда же мы с вами отправимся дальше? (В ателье)
Воспитатель: Но наше ателье не простое, а экономное.
Воспитатель: Давайте сядем за столы и возьмем конверт с цифрой 4
Садятся за столы
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани так чтоб их получилось как можно больше.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось.
Воспитатель: Кто экономнее раскроил ткань?
Воспитатель: Выполнили 4 задание, заработали «копеечку» и подсказку.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем. Все встаем
Физкульминутка
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Поворот, наклон. Прыжок,
Улыбнись. давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.
Воспитатель: И так следующая подсказка
Воспитатель:
Скоморохи и шуты,
Гармонисты, циркачи,
Собираются на ней,
Чтобы радовать гостей. (ярмарка)
Воспитатель: И так, мы с вами отправляемся на ярмарку
Задание №5
Воспитатель: Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)
Воспитатель: Весь ли товар стоит одинаково? (нет, у каждого товара своя цена)
Воспитатель: Нам с вами необходимо сравнить что стоит дороже, а что дешевле и поставить нужный знак (больше, меньше или равно)
Воспитатель: Посмотрите на доску, 2 яблока сколько стоят? (3 монеты), 2 груши сколько стоят (4 монеты). Что дороже? Какой знак поставим?
Воспитатель: 4 клубнички сколько стоят? (3 монеты), 4 малинки сколько стоят? (5 монет). Что дороже? Какой знак поставим?
Воспитатель: 5 морковок сколько стоят? (2 монеты), 5 капуст сколько стоят? (6 монет). Что дороже? Какой знак поставим?
Воспитатель: 1 крендель сколько стоит? (3 монеты), 1 бублик сколько стоит? (1 монету). Что дороже? Какой знак поставим?
Воспитатель: 1 корова сколько стоит? (10 монет), 1 коза сколько стоит? (6 монет). Что дороже? Какой знак поставим?
Воспитатель: Выполнили 5 задание, заработали «копеечку» и последнюю подсказку.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)
Воспитатель: Отправляемся в магазин
Задание №6
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Да-нетка». Я буду называть слова, а вы показывать с помощью сигнальных карточек, можно ли это приобрести за деньги или нет.
Если вы согласны, то поднимаете зеленый цвет. Если нет – то красный цвет.
Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета, молоко
Воспитатель: Молодцы ребята, значит на деньги можно купить многое: товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности, как любовь, дружбу, здоровье. Помните об этом ребята.
III Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Воспитатель: Что вам запомнилось?
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Чем мы ещё занимались?
IVРефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-1076378-1540984214.jpg)
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/10/picture-1247875-1589113424.jpg)
Путешествие по улице Финансов
Фея Финансов приглашет к себе в гости детей, здесь их ожидают различные испытания, выполнив которые, они смогут заработать детские деньги – «копеечки». Кошелек для денег уже у них, т...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1108349-1648495744.jpg)
Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-429863-1598493909.jpg)
Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме «Путешествие по стране Финансов»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластик...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/01/picture-1418303-1662013785.jpg)
Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Конспект занятий по ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-1154041-1570282511.jpg)
Конспект занятия по теме: «Путешествие в страну Финансов» по формированию основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) группа «Подсолнушек»
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-996313-1666690552.jpg)
Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов"
Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме "Путешествие в страну Финансов" ...