Открытое занятие «Помоги Буратино вернуть золотые монеты».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект «Помоги Буратино вернуть золотые монеты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogi_buratino_vernut_zolotye_monety.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Усть–Баргузинский детский сад «Ёлочка»
Конспект по финансовой грамотности.
«Помоги Буратино вернуть золотые монеты».
Воспитатель:
Гаськова Александра Сергеевна
2023г.
Цель:
1. Закрепление полученных экономических знаний в разных видах экономической деятельности.
2. Формирование основ финансовой грамотности детей в средней группе.
Задачи:
Образовательные:
1. закреплять знания детей о профессиях.
2. закреплять знания детей о составляющих семейного бюджета.
3. систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета.
Развивающие:
развивать экономическое и логическое мышления, речь.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к деньгам, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
• Просмотр мультфильмов:
«Смешарики. Азбука финансовой грамотности», «Мир профессий».
• Просмотр презентаций «История денег», «Семейный бюджет».
• Беседы:
«Что такое деньги, и откуда они берутся?» «Семейный бюджет: расходы и доходы», «Мир профессий».
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мы с Вами большая и дружная семья, через наши руки мы передаем друг другу тепло и хорошее настроение.
«Встанем дети дружно в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и
друг другу улыбнемся!».
Смотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте дружно поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Сегодня к нам в садик отправили посылку. От кого она не указано, давайте мы ее откроем?
Смотрим, какие - то конверты? И записка, читаем?
«Ребята! Мне срочно нужна ваша помощь! Чтобы мне выйти с вами на связь, вы должны взять золотой ключик и досчитать до 10. И в конце произнести волшебные слова «Крекс-пекс-фекс!».
Воспитатель: Ну, что тогда произносим? И посмотрим от кого нам пришла посылка.
Дети: произносят слова…
Появляется буратино на экране:
Буратино: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Со мной приключилась невероятная история: Карабас Барабас дал мне 5 золотых монет, чтобы я отнес их Папе Карло. А я их закопал, чтобы выросло большое денежное дерево, А дерево не выросло, и монеты куда закопал, я забыл!
В: Ребята узнали нашего друга? Ребята, мне кажется, что здесь что- то не так! Разве может денежное дерево вырасти из монет?
Д: Нет!
В: А что такое деньги? И откуда они берутся?
Д: Деньги – это такой предмет, за который можно всё купить! Они бывают бумажные и железные. Их дают за труд, работу. Раньше, когда денег не было, люди обменивались товарами.
В: Давайте с вами посмотрим на нашу «Реку времени». И вспомним, как появились у нас деньги.
Б: Теперь понял, что не вырастет денежное дерево из монет. Деньги нужно зарабатывать!
На проекторе картинка – Карабас Барабас.
К: Буратино потерял золотые монеты, а я их нашел! Верну, если выполнишь все задания!
Б: Ой, что же делать?
В: Не расстраивайся, Буратино! Ребята давайте поможем Буратино, и выполним все задания, чтобы вернуть монетки?
Д: Давайте!
На проекторе – картинка с заданием.
В: Ребята, первое задание , нужно отгадать загадки.
Воспитатель загадывает, дети отгадывают.
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами…. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
4. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
6. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
7. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
8. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
9. На товаре быть должна
Обязательно (Цена)
10. Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает?
(Покупатель)
В: Молодцы, ребята, справились с заданием!
На проекторе – картинка с заданием.
В: Ребята, второе задание от Карабаса-Барабаса. Игра – профессии. Определяем, какие предметы, нужные для какой – либо профессии, нужно отгадать профессию. Игра за столами.
В: Молодцы!
На проекторе – картинка с заданием.
В: Ребята, вот и третье задание. Нужно отгадать сказку, правильный ответ появится на экране.
Воспитатель загадывает, дети отгадывают, на экране ответ появляется.
1. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? («Золотая антилопа»).
2. Герои каких сказок менялись на что – то? («Петушок и бобовое зернышко»).
3. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? («Курочка Ряба»)
4. Героиня какой сказки нашла денежку и сделала выгодную покупку на день рождение («Муха – Цокотуха»)
5. В какой сказке один герой выполнял желания другого? («Сказка о Золотой рыбке»)
В: И с этим заданием справились! А сейчас мы с Вами немножко отдохнем!
Физкультминутка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
Молодцы, садимся на стульчики.
«Ножками потопали, ручками похлопали
Ручки на коленки положили, спинки выпрямили!»
В :Ну что ребята, продолжим?
На проекторе – картинка с заданием.
В: Ребята, нам нужно выполнить задание, перед нами игра с картинками. Необходимо определить: «Что мы можем купить за деньги, а что нет!»
Выполнение задания.
На проекторе – картинка последнее задание.
В: Ребята, вот и последнее задание. Давайте скорее выполнять! Но для начала нам нужно вспомнить, что такое доходы и расходы семьи?
Д: Отвечают.
В: Молодцы! Смотрите, у нас на коврике есть стрелки «красная и зеленая». Зеленая, означает – доход, а красная расход. Нужно правильно занять места.
В: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Теперь Карабас Барабас точно вернет Буратино золотые монеты!
На проекторе – картинка – Карабас Барабас.
Звучит аудиозапись: Молодцы, ребята, помогли Буратино! Верну я ему его золотые монеты! Забирайте! Вот Вам подсказка где лежат (появляется подсказка). Загадка.
Ребята находят монеты под стульчиком. Делаем нашу кричалку: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»
В и дети: Буратино, мы нашли твои монеты. Мы тебе их отправим. Только ты больше не закапывай их в землю.
Б: Спасибо, ребята, больше не буду! За то, что Вы мне помогли сегодня, я Вас хочу отблагодарить сладкими монетками.
Д: Спасибо, Буратино!
Б: Ребята, Буратино пора в свою сказку, давайте попрощаемся с ним? До свидания Буратино!
Б До свидания Буратино! До новых встреч!
В: Ребята, с героями какой сказки мы сегодня встретились? А что мы делали? Какие задания вместе с Буратино Вам понравилось выполнять больше всего? Мы с вами сейчас будем предавать наш ключик и говорить, что же нам понравилось.
В: Спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия " Помогите Буратино отыскать ключик"
Конспект занятия по развитию речи....
Звуковая цепочка "Помоги Буратино найти золотой ключик"
Игра на развитие звукового анализа слова....
Квест -игра по финансовой грамотности «Поможем Буратино вернуть золотые монеты»
Квест – игра «Поможем Буратино вернуть золотые монет...
Конспект НОД по финансовой грамотности "Поможем Буратино вернуть золотые монеты"
Квест - игра для детей старшей группы...
Квест-игра "Поможем Буратино вернуть золотые монетки"
Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности...
«Поможем Буратино вернуть золотой ключик»
Квест-игра по финансовой грамотности на тему:"Поможем Буратино вернуть золотой ключик"...
Открытое занятие по финансовой грамотности «Деньги, монета, банкнота, банковская карта» (подготовительная группа)
раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания ...