Финансовая грамотность
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Тема: «Путешествие в страну Финансов». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Формировать первичные финансово-экономические понятия: финансы, экономика, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь. Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связной речи, способствовать формированию коммуникативных отношений. Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость. Методы: Практические, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: Интерактивная доска, детские деньги «школики», пазлы – подсказки с заданиями, кошелек, мяч, сюрприз для детей (монетки – шоколадки), карточки с заданиями, лэпбук «Юные Финансисты» ХОД 1. Организационная часть Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг. Дети: Доброе утро лесам и полям! (руки вверх) Доброе утро скажем всем друзьям! (руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень мы рады! (Хлопают в ладоши) Воспитатель: Ребята, я когда сегодня пришла на работу, возле двери нашла какой – то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял? На экране появляется Гном Эконом: «Здравствуйте, ребята! Я – Гном Эконом из страны Финансов. Приглашая Вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – «школики» и разгадать одну великую тайну. Кошелек для денег у нас уже есть, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего задания. Желаю успеха!». Воспитатель: Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение? 2. Основная часть. Воспитатель: Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны? Воспитатель: Что такое финансы? Дети: деньги Воспитатели: Для чего нужны деньги? Дети: для покупок, для оплаты квартиры, телефон, поездку Воспитатель: Что с ними можно делать? Дети: тратить, менять, копить.Воспитатель: вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов. Воспитатель: Ребята, а где же находится 1 задание? (достаю из кошелька) Воспитатель: Задание №1 «Отгадай загадку» Вам нужно отгадать загадки. На товаре быть должна обязательно (цена) Всё, что в жизни продаётся, И крупа, и самовар называется (товар) И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату) Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точновесы Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы) Из какого аппарата выдаётся нам зарплата.(банкомат) У меня игрушка есть, И монеток в ней не счесть. Моя игрушка — свинка, Дырка у нее на спинке. Монетки в дырку я кладу, Когда их станет много, жду. (копилка) В кошелёк мы их кладём, С ними в магазин идём. (деньги) Воспитатель: Задание №2 Воспитатель: Как вы думаете, где будем выполнять 2 задание? (найди лишнее среди картинок: стул, стол, ковер, диван, шкаф) - Что тут лишнее и почему? Воспитатель: Значит, где находится следующая подсказка? Дети: на ковре Воспитатель: Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? Дети: за работу Воспитатель: Как называются деньги за труд? Дети: зарплата Воспитатель: Какая бывает работа? (ответы детей - перечисляют) Воспитатель: Кто занимается этой работой? (профессия) Воспитатель: А вот и 2 задание. Рассмотрим картинки и задание на конверте (на конверте символ - 2 карточки держатся за руки) Воспитатель: Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмем по карточке и найдем себе пару. Воспитатель: Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду) Ответы детей:.. -Выполнили задание, заработали «школики» и новую подсказку. (мяч) Задание №3 Воспитатель: Где находится 3 задание? (у мяча) Воспитатель: Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)Воспитатель: А когда тратим? (расход) Игра «Доход – расход» с мячом в кругу. Воспитатель: Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход. - Папа получил зарплату. – доход - Заболела бабушка. – расход - Мама выиграла приз. – доход - Сестра потеряла кошелек. – расход - Заплатили за квартиру. – расход - Сын получил стипендию. – доход - Купили телевизор. – расход - Бабушка продала пирожки. – доход - Брат порвал куртку. –расход - Купили путевку на море. – расход Воспитатель: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно) - Выполнили 3 задание, заработали «школики» и новую подсказку. (Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О) Задание №4 - Где находится следующее задание? (на столе) Садятся за столы Воспитатель: Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту сказку: 1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино) 2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад) 3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа). 4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой». 5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка) 6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба) 7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха) 8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке) 9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка) Воспитатель: Молодцы! Нас ждет следующая станция «Разминка» «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)Задание №5 Работа с пословицами Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу про деньги: Деньги — не грибы и зимой не растут. Воспитатель: Как вы это понимаете? (Ответы) - Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу (воспитатель говорит пословицу еще раз — дети повторяют). Воспитатель: Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах: (дети называют пословицы) 1. копейка рубль бережет, 2. всех денег не заработаешь, 3. деньги приходят и уходят, 4. когда кошелек легок — на душе тяжело. 5. дорог хлеб, коли денег нет. 6. накопи – потом купи. Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку). (окна, два из которых зачеркнуты) (у 3 окна) Задание №6 (подходим к окну) Воспитатель: Ну вот мы с вами заработали детские деньги – «школики». Куда бы вы хотели потратить их? Перед вами магазин «Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или свой вариант. 3. Заключительная часть. Гном Эконом: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. (Клейкая лента) Воспитатель: Как вы думаете, для чего нам нужен скотч? (склеить пазлы - подсказки) Переворачиваем пазлы и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба». Воспитатель: Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно) Воспитатель: А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали? Воспитатель: А в следующий раз мы с вами узнаем, что еще нельзя купить за деньги. - Гном Эконом приготовила для вас подарки. (монетки-шоколадки) Дети: А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasibo_za_skrepysha.pdf | 376.65 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»
Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»
Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....