конспект нод о финграматности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ооржак Сайзаана Сергеевна

фин граматность 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgramotnost.docx179.21 КБ
Файл 0012cf52-89bb1726.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчичского кожууна Республики Тыва

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи и по финансовой грамотности в старшей группе

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/10b0/001175cf-4d6cde81/img1.jpg

Ооржак Сайзаана Сергеевна,

Воспитатель первой квалификационной категории

с. Кызыл-Мажалык – 2021 г.

Образовательные области: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Лексическая тема: Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Вид занятия: 

Формы образовательной деятельности: игра-путешествие

Цель: Учить,  детей связано, последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; раскрыть цепочку связей в труде, показать взаимозависимость трудовых процессов.

Задачи:

  • образовательные: обогащать словарный запас.
  • развивающие: развивать устную речь; помочь детям выстраивать логическую последовательность природных явлений; развивать фантазию;;
  • воспитательные: воспитывать способности к сопереживанию; желание помогать другим

Словарная работа: объяснить детям значение слова бартер, закрепить умение пользоваться экономическими терминами (реклама, бартер).

Звуковая культура речи: упражнять в употреблении разных интонаций (просительная, сердитая, жалобная, ласковая).

Оборудование: сказка: "Петушок и бобовое зернышко",иллюстрации к сказке, карточки и схемы, игрушки: петушок, курица, корова, коса, бобовые зернышки, цветик-семицветик.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок как на занятиях, так и вне занятия, рассматривание иллюстрации к сказкам, отгадывание отрывок из разных сказок, дидактические игры: " Угадай сказку по картинкам" и. т. д.

Технологическая карта НОД

Этапы

проведения

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное. Вспомним с вами наши любимые сказки и познакомимся с новой сказкой.

Сказку дети очень ждали.

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья.

Сказка вновь пришла сюда!

Дети здороваются «Здравствуйте!»

2.Постановка проблемы

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого есть любимая сказка. Ее рассказывали вам дома: бабушки, дедушки, родители или слушали в детском саду. В каждой сказке много разных героев, самых невероятных чудес и приключений. Недавно мы с вами читали сказку В. П. Катаева: " Цветик-семицветик". И вот девочка Женя передала вам волшебный цветок: "цветик - семицветик, "а под каждым лепестком для вас телеграммы. Сейчас мы с вами отгадаем, кто и из какой сказки (персонажи) прислали нам телеграммы.

"Спасите! Нас съел серый волк " козлята из сказки: "Волк и семеро козлят"

Прибыть к вам не могу, от меня убежали брюки" грязнуля из сказки: " Мойдодыр"

"Очень устала, так как была в гостях у медведей» Маша из сказки: "Три медведя"

"Иду к больной бабушке по лесу, несу пирожки и горшочек с маслом. " "Красная шапочка".

"Не сможем прибыть к вам, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка. " "Три поросенка".

"Я не смогу к вам попасть, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню. "Девочка Женя из сказки: "Цветик - семицветик"

"Несу косу на плечи, хочу лесу посечи. "Петушок из сказки: "Заюшкина избушка".

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно отгадали. А сейчас я прочитаю вам еще одну сказку. А сказка называется: "Петушок и бобовое зернышко".

Дети отгадывают телеграммы.

3.Основная часть, актуализация

Чтение сказки. (Два, три ребенка пересказывают сказку).

Беседа по содержанию текста.

О ком рассказывается в этой сказке?

Почему с петушком случилась беда?

Как вы думаете, кто спас петушка?

А курочка, какая?

Кто еще помог петушку?

Что попросила курочка у хозяйки?

Кому отправила хозяйка, курочку?

 Что ответила корова?

Что попросила у хозяина?

А что попросила у кузнеца?

А зачем хозяину коса?

А зачем нужна трава?

И кто же помог петушку?

Дети: Рассказ о петушке.

Дети: Петушок торопился и подавился бобовым зернышком.

Дети: Петушка спас Курочка.

Дети: Добрая, Заботливая, Ответственная, Умная, Быстрая.

Дети: Хозяин, Корова, Кузнец.

Дети: Попросила у хозяйки масло.

Дети: Хозяйка отправила, курочку к корове.

Дети: Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы

Дети: Свежей травки.

Дети: Попросила у кузнеца косу.

Дети: Что бы накосить траву.

Дети: Что бы корова дала молоко.

Дети: Курочка.

4. Минутка здоровья»

5.«Сюрпризный момент»

7.Закючительная часть

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить, (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько всем пришлось потрудиться, чтобы помочь петушку.

(На мольберте - цепочка карточек трудовых процессов).

Воспитатель: А если бы кто-то оказался ленивым и не выполнил своей работы. Как вы думайте, что бы случилось? Если бы прервалась наша цепочка?

Дидактическая  игра "Что будет если»

Воспитатель: А вы ребята, помогли бы курочке?

Ребята, а как вы думайте, курочка отблагодарила всех?

А вот людям за работу принято платить деньги. Деньги людям всегда нужны. Например, когда человек заболеет он идет в аптеку, чтобы купить лекарства.

Представьте, как бы поступил петушок, если бы он захотел прокричать: "КУ-КА-РЕ-КУ", но охрип (пошел бы в аптеку).

Ну, а если у него нет денег? Но есть много зерна, яиц. Объясняю детям, что такое бартер. Потом уточняю,  у детей как называется такой обмен (Ответы детей, разные примеры - где можно использовать обмен, т. е. бартер).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы тоже очень помогли петушку, посоветовали, как поступить. Он вылечился и говорит вам спасибо. Ребята чему научила нас эта сказка?

Воспитатель: А сейчас послушайте пословицы и скажите, пожалуйста, какая из них подошла бы к нашей истории? Почему?

Свет не без добрых людей.

Без труда не вытащить рыбку из пруда.

 Лень добра не делает.

Без беды друга не узнаешь.

Запомните, пожалуйста, эти мудрые пословицы.

Всем спасибо, было, очень интересно слушать ваши ответы, рассуждения. Все активно участвовали на занятие. Молодцы. И хочется в конце озвучить такие слова:

Пусть герои сказок.

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки.

Побеждает

Дети повторяют за воспитателем

Дети: Пошел в аптеку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Петушок подавился

Слайд 3

Курочка и хозяюшка

Слайд 4

У коровушки

Слайд 5

Хозяин

Слайд 6

К кузнецу

Слайд 7

Восстановите последовательность событий в сказке

Слайд 8

Спасение петушка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...