Викторина по ПДД:Вопросы инспектора Мигалкина
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Турсукова Гульназ Рифовна

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ПДД для детей среднего  дошкольников возраста

«Вопросы инспектора Мигалочкина».

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения.
Задачи: 

Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

 Воспитательная : воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах. 
Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора (кружки), картинки видов транспорта. 
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений , беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.

Ход викторины

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня очень интересный день. Мы начинаем нашу весёлую игру – викторину «Знатоки по правилам дорожного движения». Соревноваться между собой будут 2 команды – команда «Зебра» (бабочка) и команда «Светофор» (вишенка). Поприветствуем участников викторины.

Приветствие команды «Зебра» (бабочка):      «Зебра – команда умелая,

                                                                            Ловкая, сильная, смелая!

                                                                            Соревноваться с нами спеши,

                                                                            Мы уже взрослые – не малыши».

Приветствие команды «Светофор» (вишенка): «Помогает с давних пор

                                                                                   Детям, друг наш, светофор!

                                                                                   Объяснит без напряжения

                                                                                    Детям правила движения».

Ведущий:

По городу, по улице 
Не ходят просто так. 
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным 
И помни наперед: 
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход.

- Предоставляем слово нашему инспектору по дорожному движению Алсу Фаритовне.

- Слышите, кто – то к нам спешит.
Звучит «Песенка о светофоре», в зал входит Мигалкин) 

Мигалкин: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Мигалкин. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движения по дороге, за пешеходами и машинами. 
- Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости в центр «Безопасный мир» и сегодня мы с вами проведем игру-викторину и узнаем, кто же из вас является знатоком  правил дорожного движения.

 - Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, поднять руку и не выкрикивая  дать ответ, за каждый верный ответ вы  получаете - один жетон ( балл), побеждает тот кто наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем удачи! И так мы - начинаем .
1. Первый конкурс « Вопрос – ответ» 
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон.
-  Где ездят машины? (По дороге)
-  Где должны ходить люди (пешеходы)? ( по тротуару)
-  Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору)
-  Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на дороге изображены полоски, «зебра» , висит знак пешеходный переход)
-  Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку) 
2.Конкурс « Загадки» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка , при правильном ответе команда получает жетон. Если вы дадите верный ответ на экране появится картинка с верным ответом.
* Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)
* У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
* Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход)
* Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина)
* Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 
* Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 
                         

                                         включается музыка

3. Игра « Светофор»      

   Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор. 
С. Мельников
Правило игры. Я буду поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу
Желтый – хлопаете в ладоши
Красный-все должны «замереть на месте»
(с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия)
4. Конкурс «Дорожные знаки»
Ведущий: Дети, на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение?

 Конкурс «Дорожные знаки». 
Внимание - правило, я каждой команде по очереди буду читать загадку о дорожных знаках, игрок должен поднять нужный знак.  При правильном ответе команда получает жетон.

Ведущий: Готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Начинаем!

1 команда – По полоскам чёрно – белым пешеход шагает смело. Кто из вас дети знает – знак, что этот означает («пешеходный переход»).

2 команда – Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт («медицинской помощи»).

1  команда – Не доедешь без бензина до кафе и магазина. Этот знак нам скажет звонко: «Рядышком (бензоколонка)» («автозаправочная станция»).

2 команда – Путь не близок на беду, ты не взял с собой еду. Вас спасёт от голоданья знак («дорожный пункт питания»).

1 команда – Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать («Автобусная остановка»).

2 команда – Коль в грязи капот и шины, надо срочно мыть машину. Ну, раз надо. Вот вам знак, что мойка рядом («Знак мойка»).

Ведущий: Молодцы, дети. Хорошо разгадывали загадки! Переходим к следующей игре «Разрешается или запрещается».
5.Игра « Разрешается или запрещается» 
-
 Я буду читать вам предложение, а вы должны его продолжить словами:

«разрешается или запрещается». Отвечать будет та команда, которая первой поднимет руку. Готовы?

Дети: Да!

Ведущий: Поехали!:
- Идти толпой по тротуару…(запрещается) 
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается) 
- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается) 
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается) - 
-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается) 
- Играть возле проезжей части… (запрещается) 
- Уважать правила движения……(разрешается) 
-Молодцы, дети!

Ведущий: Предлагаю завершить нашу викторину дидактической игрой: «Собери дорожный знак».    А сейчас мы проверим, как наши команды справились с заданиями. Подведём итоги. 
Мигалкин:_ вот и подошла к концу наша игра – викторина Давайте посмотрим кто же  набрал больше всего жетонов. Кто может посчитать, считает сам, кто не может помогу я. Итак Знатоком правил дорожного движения является Имя.

Награждение

Светофоркин: 
Движеньем полон город: 
Бегут машины в ряд. Цветные светофоры 
И день и ночь горят. Шагая осторожно, 
За улицей следи И только там, где можно, 
И только там, где можно, И только гам её переходи! 
И там, где днём трамваи Спешат со всех сторон: 
Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон! 
Шагая осторожно, За улицей следи, 
И только там, где можно, И только там, где можно, 
И только там её переходи!
С. Михалков
- До свидания, дети. До новых встреч!!!!!Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой) дети уходят…..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературно-экологической викторины на тему: «Вопросы тётушки Совы» по творчеству В.В.Бианки (для детей подготовительного к школе возраста)

Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. В дошкольном ...

Викторина для родителей "Вопрос на засыпку"

Викторина для родителей "Вопрос на засыпку"...

ПРОЕКТ «С ИНСПЕКТОРОМ МИГАЛКИНЫМ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ, ДОРОЖНУЮ АЗБУКУ БУДЕМ С НИМ УЧИТЬ»

В нашем детском саду традиционно несколько раз в год проходят недели безопасности. Первая неделя ПДД прошла в самом начале нового учебного года.Я как воспитатель принимаю непосредственное участи...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Ответь на вопросы инспектора ГИБДД»

Закрепление знаний детей о Правилах дорожного движения и о правилах безопасного поведения на дороге....

Викторина по ПДД "Вопросы инспектора Мигалочкина"

Викторина расчитана на детей старшего дошкольного возраста....

Открытое занятие "Вопросы инспектора Мигалочкина"

Открытое занятие Викторина по ПДД. Тема: "Вопросы инспектора Мигалочкина"...