ПРОЕКТ «С ИНСПЕКТОРОМ МИГАЛКИНЫМ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ, ДОРОЖНУЮ АЗБУКУ БУДЕМ С НИМ УЧИТЬ»
проект по обж (старшая группа) на тему

Кухарчук Елена Львовна

 

В нашем детском саду традиционно несколько раз в год проходят недели безопасности. Первая неделя ПДД прошла в самом начале нового учебного года.

Я как воспитатель принимаю непосредственное участие в данных мероприятиях,   поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx332.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   «ДЕТСКИЙ САД  №9»

ТЕМА ПРОЕКТА :

«С ИНСПЕКТОРОМ МИГАЛКИНЫМ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ, ДОРОЖНУЮ АЗБУКУ БУДЕМ С НИМ УЧИТЬ»C:\Users\Лена\Desktop\фото для пдд\P1010716.JPG

 

ПОДГОТОВИЛА: КУХАРЧУК Е.Л.

ВОСПИТАТЕЛЬ 1КВ.КАТЕГОРИИ

Г.ВЛАДИМИР  2016г.

Тема проекта:    «С инспектором  Мигалкиным будем мы дружить , «Дорожную Азбуку»  будем с ним учить»

Возраст детей:      дети старшей группы (5 - 6 лет)

Участники:           дети, воспитатели, родители.

Сроки  проведения:     10 -15 октября

Итоговое событие:    Познавательный досуг «Дорожные приключения!».

Авторы:         Кухарчук Елена Львовна

Цель проекта: Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтения художественной литературы, и организацию игровой деятельности.

Актуальность

          Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «можно и нельзя» - это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.  

      Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Задачи:

Линии развития

Воспитательные

Развивающие

Образовательные

Физическое

Воспитывать положительные нравственно волевые черты личности и справедливости в проведении подвижных игр и соблюдение игровых правил

Развивать физические качества: ловкость, быстроту, меткость, выносливость

Стимулировать интерес к физическим занятиям, доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых задач

Социально-личностное

Продолжать воспитывать любовь и уважение к профессии людей

Социально-личностное

Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, пробуждать к активной деятельности. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры

Продолжать знакомить с профессиональной деятельностью сотрудников ДПС

Познавательно - речевое

 

Воспитывать хорошие манеры в ходе проведения беседы.

Развивать интерес к продуктивной деятельности, помогать развивать детское творчество

Развивать лексику монологическую речь;  выражать свое отношение к окружающему миру, находя для этого самостоятельно речевые средства

Совершенствовать  умение слушать и слышать собеседника, формировать любознательность, интерес к изучению общественной жизни; расширять представления о профессии  сотрудников ДПС

 Художественно-речевое

                       

Воспитывать бережное отношение к результатам своего и чужого труда, эмоциональную отзывчивость

Развивать интерес к продуктивной деятельности, помогать развивать детское творчество

Закреплять умение создавать законченную композицию.

Организация предметно-развивающей среды для реализации проекта

Центр развития (уголки)

Материал, подготовленный педагогом

Материал, подготовленный родителями

Центр книги (книжный уголок)

М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я.Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль»

С.Михалков«Светофор», «Скверная история», «Дядя Степа –милиционер»

Центр ИЗО деятельности

Трафареты с изображениями машин. Образцы для аппликации и лепки

Раскраски по теме проекта.

Центр  настольно-печатных игр

Дидактическая игра  «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай».         

Альбомы с наклейками  «Чего не хватает», «Третий лишний»

Центр ТСО

Мультфильмы по ПДД для детей  «Уроки тетушки совы»

« Торопыжка» -Мультфильм про правила дорожного движения;

«Дядя Степа –милиционер» - мультфильм

Центр сюжетно –ролевых игр

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр  «На дорогах города», «Правила дорожного движения» (жезл).

Элементы дорожных знаков,

Картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские элементы костюма постового (фуражка, жилетка), изображение автомобилей, жилетка светофора, рули, машина ДПС

Формы работы с родителями:

  1. Анкетирование « Я и мой ребенок на улицах города»
  2. Консультация: «Безопасность детей – забота взрослых».
  3. Памятка для родителей

Формы работы с детьми:

        

        - Игровая деятельность

                   

     Дидактические игры:

   «Час пик»

 «Светофор»

 «Транспорт»

 «Назови знак»

«Закончи предложение»

 «Исправь ошибку»

Сюжетно – ролевые игры:

«На дорогах города»,

«Правила дорожного движения»

Физкультминутки:

«Пешеходы»

«Постовой»

- Продуктивные виды деятельности

1. Рисование на тему:  «Инспектор ДПС», «Дорожные знаки»

         2.    Аппликация  на тему: «Машины на улицах города»

3.   Конструирование   на тему: «Наша улица»

- Коммуникативная деятельность

Развитие речи:  «Правила дорожного движения», составление рассказов по серии сюжетных картинок  «Случай на улице»

Беседы: «Обязанности пешехода», «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад»,   «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».

- Чтение художественной литературы

С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», «Постовой», «Продуктовая машина»,  

Н. Носов «Автомобиль»

 

  -  Двигательная деятельность 

   Подвижные игры:

 «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт»

  -  Познавательно – исследовательская деятельность     

ФКЦМ : «Профессия инспектор ДПС»

Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Дядя Степа – милиционер», «Торопыжка».

  Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода».

Итоговое событие:      

 Познавательный досуг «Дорожные приключения!».

В нашем детском саду традиционно несколько раз в год проходят недели безопасности. Первая неделя ПДД прошла в самом начале нового учебного года.

Я как воспитатель принимаю непосредственное участие в данных мероприятиях,   поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

А чтобы детям было интересно, я использую куклу – героя. Это инспектор ДПС – Мигалкин.  Кукла выполнена в технике вязания крючком. Размер куклы -25 см.

В игровой форме дети легко усваивают знания, которые им необходимы для безопасного поведения на улице. Роль данного игрового персонажа не ограничивается только мотивацией детей к деятельности. Мигалкин «эмоционально» реагирует на ответы детей, выражает свое отношение к их поведению на дороге. На помощь при изучении правил дорожного движения к нам приходят родители, наши любимые мультипликационные герои и конечно же наш друг – инспектор ДПС Мигалкин (кукла) .

В уголке Дорожного движения  всегда на посту инспектор Мигалкин. У которого есть все для игр по ПДД. И дети с ним очень любят играть.

C:\Users\Лена\Desktop\фото для пдд\P1010690.JPGC:\Users\Лена\Desktop\фото для пдд\P1010692.JPG

C:\Users\Лена\Desktop\фото для пдд\P1010687.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ПДД "Дорожной азбуке учимся с детства"

В Этой презентации показано, как мы учим детей ПДД...

Досуг о ПДД. Сказка про Колобка или как Колобок дорожной азбуке учился.

В рамках городского проекта "Москвичи с рожденья знают Правила Дорожного Движенья" в группе №2 "Ягодка" д/с компенсирующего вида №190 был проведен досуг-театральная постановка "Сказка про Колобка или ...

Программа по правилам дорожного движения «Будем мы дружить с дорогой»

  Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин доро...

Проект по организации работы детьми подготовительной группы " Дорожная азбука"

Проект предназначен для создания условий для усвоения и закрепления детьми правил дорожного движения....

Викторина по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в подготовительной группе с приглашением инспектора ГИБДД.

Цель: формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, в транспорте.Задачи:-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора в игровой форме.-Уточнить представл...

Викторина по ПДД:Вопросы инспектора Мигалкина

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения...

Информационно-познавательный проект «Уроки инспектора Пети Мигалкина»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий явл...