ПРОЕКТ «С ИНСПЕКТОРОМ МИГАЛКИНЫМ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ, ДОРОЖНУЮ АЗБУКУ БУДЕМ С НИМ УЧИТЬ»
проект по обж (старшая группа) на тему
В нашем детском саду традиционно несколько раз в год проходят недели безопасности. Первая неделя ПДД прошла в самом начале нового учебного года.
Я как воспитатель принимаю непосредственное участие в данных мероприятиях, поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.docx | 332.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9»
ТЕМА ПРОЕКТА :
«С ИНСПЕКТОРОМ МИГАЛКИНЫМ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ, ДОРОЖНУЮ АЗБУКУ БУДЕМ С НИМ УЧИТЬ»
ПОДГОТОВИЛА: КУХАРЧУК Е.Л.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1КВ.КАТЕГОРИИ
Г.ВЛАДИМИР 2016г.
Тема проекта: «С инспектором Мигалкиным будем мы дружить , «Дорожную Азбуку» будем с ним учить»
Возраст детей: дети старшей группы (5 - 6 лет)
Участники: дети, воспитатели, родители.
Сроки проведения: 10 -15 октября
Итоговое событие: Познавательный досуг «Дорожные приключения!».
Авторы: Кухарчук Елена Львовна
Цель проекта: Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтения художественной литературы, и организацию игровой деятельности.
Актуальность
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «можно и нельзя» - это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Задачи:
Линии развития | Воспитательные | Развивающие | Образовательные |
Физическое | Воспитывать положительные нравственно волевые черты личности и справедливости в проведении подвижных игр и соблюдение игровых правил | Развивать физические качества: ловкость, быстроту, меткость, выносливость | Стимулировать интерес к физическим занятиям, доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками в решении игровых задач |
Социально-личностное | Продолжать воспитывать любовь и уважение к профессии людей Социально-личностное | Развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игр, пробуждать к активной деятельности. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры | Продолжать знакомить с профессиональной деятельностью сотрудников ДПС |
Познавательно - речевое
| Воспитывать хорошие манеры в ходе проведения беседы. Развивать интерес к продуктивной деятельности, помогать развивать детское творчество | Развивать лексику монологическую речь; выражать свое отношение к окружающему миру, находя для этого самостоятельно речевые средства | Совершенствовать умение слушать и слышать собеседника, формировать любознательность, интерес к изучению общественной жизни; расширять представления о профессии сотрудников ДПС |
Художественно-речевое
| Воспитывать бережное отношение к результатам своего и чужого труда, эмоциональную отзывчивость | Развивать интерес к продуктивной деятельности, помогать развивать детское творчество | Закреплять умение создавать законченную композицию. |
Организация предметно-развивающей среды для реализации проекта
Центр развития (уголки) | Материал, подготовленный педагогом | Материал, подготовленный родителями |
Центр книги (книжный уголок) | М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я.Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», «Постовой», «Продуктовая машина», Н. Носов «Автомобиль» | С.Михалков«Светофор», «Скверная история», «Дядя Степа –милиционер» |
Центр ИЗО деятельности | Трафареты с изображениями машин. Образцы для аппликации и лепки | Раскраски по теме проекта. |
Центр настольно-печатных игр | Дидактическая игра «Час пик», «Транспорт», «Светофор», «Назови знак», «Мы едим и идем», «Слушай – запоминай». | Альбомы с наклейками «Чего не хватает», «Третий лишний» |
Центр ТСО | Мультфильмы по ПДД для детей «Уроки тетушки совы» | « Торопыжка» -Мультфильм про правила дорожного движения; «Дядя Степа –милиционер» - мультфильм |
Центр сюжетно –ролевых игр | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «На дорогах города», «Правила дорожного движения» (жезл). Элементы дорожных знаков, | Картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские элементы костюма постового (фуражка, жилетка), изображение автомобилей, жилетка светофора, рули, машина ДПС |
Формы работы с родителями:
- Анкетирование « Я и мой ребенок на улицах города»
- Консультация: «Безопасность детей – забота взрослых».
- Памятка для родителей
Формы работы с детьми:
- Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Час пик»
«Светофор»
«Транспорт»
«Назови знак»
«Закончи предложение»
«Исправь ошибку»
Сюжетно – ролевые игры:
«На дорогах города»,
«Правила дорожного движения»
Физкультминутки:
«Пешеходы»
«Постовой»
- Продуктивные виды деятельности
1. Рисование на тему: «Инспектор ДПС», «Дорожные знаки»
2. Аппликация на тему: «Машины на улицах города»
3. Конструирование на тему: «Наша улица»
- Коммуникативная деятельность
Развитие речи: «Правила дорожного движения», составление рассказов по серии сюжетных картинок «Случай на улице»
Беседы: «Обязанности пешехода», «Твой приятель светофор», «Обязанности пассажира в общественном транспорте», «Мы пешеходы», «Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороги в детский сад», «Сигналы регулировщика», «Сведенья о дорогах», «Правила перехода улицы», «Дорожные знаки», «Правила поведения в общественном транспорте».
- Чтение художественной литературы
С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», «Постовой», «Продуктовая машина»,
Н. Носов «Автомобиль»
- Двигательная деятельность
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий Пешеход», «Пешеходы и транспорт»
- Познавательно – исследовательская деятельность
ФКЦМ : «Профессия инспектор ДПС»
Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы», «Дядя Степа – милиционер», «Торопыжка».
Проведение экскурсий к перекрестку «Правила маленького пешехода».
Итоговое событие:
Познавательный досуг «Дорожные приключения!».
В нашем детском саду традиционно несколько раз в год проходят недели безопасности. Первая неделя ПДД прошла в самом начале нового учебного года.
Я как воспитатель принимаю непосредственное участие в данных мероприятиях, поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.
А чтобы детям было интересно, я использую куклу – героя. Это инспектор ДПС – Мигалкин. Кукла выполнена в технике вязания крючком. Размер куклы -25 см.
В игровой форме дети легко усваивают знания, которые им необходимы для безопасного поведения на улице. Роль данного игрового персонажа не ограничивается только мотивацией детей к деятельности. Мигалкин «эмоционально» реагирует на ответы детей, выражает свое отношение к их поведению на дороге. На помощь при изучении правил дорожного движения к нам приходят родители, наши любимые мультипликационные герои и конечно же наш друг – инспектор ДПС Мигалкин (кукла) .
В уголке Дорожного движения всегда на посту инспектор Мигалкин. У которого есть все для игр по ПДД. И дети с ним очень любят играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ПДД "Дорожной азбуке учимся с детства"
В Этой презентации показано, как мы учим детей ПДД...
Досуг о ПДД. Сказка про Колобка или как Колобок дорожной азбуке учился.
В рамках городского проекта "Москвичи с рожденья знают Правила Дорожного Движенья" в группе №2 "Ягодка" д/с компенсирующего вида №190 был проведен досуг-театральная постановка "Сказка про Колобка или ...
Программа по правилам дорожного движения «Будем мы дружить с дорогой»
Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин доро...
Проект по организации работы детьми подготовительной группы " Дорожная азбука"
Проект предназначен для создания условий для усвоения и закрепления детьми правил дорожного движения....
Викторина по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в подготовительной группе с приглашением инспектора ГИБДД.
Цель: формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, в транспорте.Задачи:-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора в игровой форме.-Уточнить представл...
Викторина по ПДД:Вопросы инспектора Мигалкина
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения...
Информационно-познавательный проект «Уроки инспектора Пети Мигалкина»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий явл...