Сценарий открытого интегрированного досуга по ПДД для детей подготовительной группы - "Вопросы инспектора Мигалочкина"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Шелундова Светлана Геннадьевна

Досуг проходил в рамках районного конкурса "Педагог наставник" - первый этап.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого интегрированного досуга

по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы -

«Вопросы инспектора Мигалочкина»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах города, опираясь на зрительные и звуковые сигналы.

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения, правилам поведения в общественном транспорте, перечень медицинских принадлежностей аптечки;

2. Совершенствовать полученные знания на практике;

3. Формировать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.

5. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.

6. Совершенствовать умение выполнять игровые действия с началом музыки.

7. Ритмично и выразительно исполнять танцевальные и имитационные движения и знакомые танцы.

8. Совершенствовать умение исполнять песню в диалоговой форме.

Действующие лица: инспектор - Мигалочкин, Незнайка.

Ход досуга

Дети входят друг за другом под песню «Автобус» из м/ф «Маша и медведь» - выполняют имитационные движения. Их встречает инспектор Мигалочкин.

Мигалочкин:

Внимание! Внимание! Внимание! Уважаемые юные пешеходы, сегодня вас ожидает встреча со знатоком светофорных наук инспектором, т.е. со мной, в моей «Школе Светофорных наук» Отвечайте на мои замечательные вопросы, участвуйте в играх конкурсах и получайте не менее замечательные призы! Желаем вам удачи не только на нашей викторине, но и на улицах и дорогах!

Инспектор Мигалочкин проводит с детьми игру «Запрещено – разрешено».

Игра «Запрещено – разрешено»

Детям демонстрируют запрещающие и разрешающие знаки. Запрещающий знак – дети топают. Разрешающий знак – дети хлопают.

Мигалочкин:

А сейчас все ребята выходят на танец и повторяют все движения за мной.

Танец дорожных знаков

Инспектор Мигалочкин:

Итак, внимание! Начинаем с викторины! За правильный ответ - фишка. Барабанная дробь (ребенок).

Вопросы инспектора Мигалочкина:

1. Как безопасно можно перейти улицу?

(Пользуясь пешеходным переходом.)

2. Какие виды переходов вы знаете?

(Подземные, надземные.)

3. Можно ли играть и перебегать дорогу перед идущей машиной и почему?

(Нет. Водитель не всегда сможет вовремя затормозить. Ему могут помешать

дождь, снег, темнота – всё, что затрудняет обзор. Ему могут помешать

свернуть в сторону другие машины.).

4. Как правильно переходить дорогу?

(1 приготовится. 2 посмотреть налево, посмотреть направо 3. Вновь

налево и ели нет машин –начинать переход. Дойдя до середины дороги,

посмотреть направо, если нет машин, можно переходить.

5. Почему опасно играть на проезжей части? (Можно попасть под машину.)

Игра «Сложи целое». Дети из разрезной картинки собирают целое изображение (светофор, машину).

В зал под музыку вбегает Незнайка.

Незнайка:

Куда я попал, как много здесь людей. А что это у вас здесь такое?

Инспектор Мигалочкин: Занятие по ПДД- т.е. правилам дорожного движения. Мы с ребятами и гостями вспоминаем, как переходить улицу, как вести себя на дороге, какие знаки есть. А ты правила знаешь?

Незнайка:

А, что же мне делать, ребята? Подскажите!

Мигалочкин:

Не грусти, Незнайка, мы тебе всему научим, оставайся с нами и слушай внимательно.

3 детей с ленточками: желтый, красный, зеленый. Это мои друзья желтик, краснулькин, зеленчик.

Незнайка:

Что означают сигналы светофора?

Дети-светофорики по 1- у говорят:

"Я Красный – стой! Я Жёлтый – приготовься! Я Зелёный – иди!"

Незнайка: Аааа, теперь понятно, то есть не очень…

Игра «Пешеход переходит улицу»

Желтик, краснулькин, зеленчик по очереди показывают с помощью лент желтого, красного и зеленого цвета команды для детей, а дети вместе с Незнайкой движутся по пешеходному переходу.

Мигалочкин: Незнайка, надеюсь, ты запомнил, как двигаться по улице? Но у меня для вас есть еще вопросы:

6. Что делает на дороге регулировщик?

(Он регулирует движение машин и пешеходов.)

7. Что означает синий цвет на дорожных знаках?

(Это разрешающие и указательные знаки.)

8. Что означает красный цвет на дорожных знаках?

(Это предупреждающие и запрещающие знаки.)

Незнайка каждый раз даёт неправильный ответ, а дети его поправляют.

Игра «Собери предметы по ПДД или дорожную аптечку»

Незнайка кладет в аптечку все подряд, что лежит на столе, а инспектор вместе с детьми отбирают нужные вещи для дородной аптечки.

Мигалочкин:

9. Дети спокойно играют на детской площадке. Почему они спокойны? (На детской площадке можно играть, не боясь попасть под машину.)

10. Как быть, если нет перекрёстка или других обозначений? (Если нет перекрёстка или других обозначений, переходить надо в таком месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны строго поперёк её направления.)

11. Как правильно переходить перекресток? (На перекрёстке разрешается переходить дорогу по линиям тротуаров или обочин.)

Незнайка: Как же много нужно знать, чтоб по улицам гулять

Чтобы ездить на трамвае, во дворе с мячом играть?

Хватается за голову.

Мигалочкин: Не расстраивайся, Незнайка, а лучше почаще приходи в детский сад к детям – всему научишься, и даже песне про светофор!

Исполняется «Песенка о Светофоре» (муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной)

Мигалочкин: И еще немного вопросов для наших образованных детей:

12. Дорога становится особенно опасной в плохую погоду. Почему? (В плохую погоду одна из причин неприятностей – это плохая видимость. Кроме этого, в плохую погоду машина не может быстро остановиться. Да и сам пешеход может поскользнуться и упасть.)

13. Что делать, чтобы избежать опасности при посадке в транспорт? (Чтобы избежать опасности, помните:

– ожидайте транспорт на остановке, не выходите на проезжую часть;

– не начинайте посадку до полной остановки транспорта;

– проходите в салон, не задерживайтесь в дверях;

– будьте осторожны, когда двери закрываются. Если кого-то зажало дверями, немедленно подайте сигнал водителю или попросите об этом других пассажиров.)

14. Как правильно вести себя при выходе из транспорта и переходе дороги? (Выйдя из транспорта, посмотрите, не мешает ли вашему проходу другой транспорт: встречный трамвай, машина. Лучше всего подождать, пока транспорт, которым вы приехали, отъедет и вы сможете осмотреться. Если вам нужно перейти на другую сторону, сделайте это по пешеходному переходу. Если перехода нет, всегда обходите автобус и троллейбус сзади, а трамвай – спереди.)

Незнайка: И это все вы узнали здесь – в детском саду? Обращается к детям, удивляется…

Дети: Да!

Танец «Детский сад – это домик для ребят» (муз. К. Костина, сл. Т. Керстен и К. Костина).

Мигалочкин:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она – азбука над головой, –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети называют знаки, которые показывает Мигалочкин.

Ребенок:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать.

Мигалочкин:

Вот и подошёл к концу наш досуг. Незнайка, ты все понял, как нужно вести себя на улице, чтобы не нарушать правила дорожного движения? А всем детям за их помощь я вручу памятные медальки.

Незнайка:

Конечно, понял. Я сейчас буду примерным пешеходом и никогда не нарушу правил дорожного движения.

Мигалочкин:

Молодец, Незнайка. Помоги посадить детей в автобус, и мы вместе помашем им на прощание рукой.

Дети под музыку друг за другом покидают занятие



Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный досуг по ПДД в рамках районного конкурса «Педагог наставник»

для детей подготовительной группы – «Вопросы инспектора Мигалочкина» (13.09.22г.)

 C:\Users\kowka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2022-09-15_13-20-57.jpg      C:\Users\kowka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2022-09-15_13-20-42.jpg

C:\Users\kowka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2022-09-15_13-20-38_cr.jpg   C:\Users\kowka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2022-09-15_13-20-47_cr.jpg   C:\Users\kowka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2022-09-15_13-21-11_cr.jpg

      C:\Users\kowka\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\photo_2022-09-15_13-20-07.jpg



Предварительный просмотр:

ПЕСЕНКА О СВЕТОФОРЕ

музыка Н. Петровой

стихи Н. Шифриной

Если красный свет горит –

Светофор нам говорит:

«Погоди, не ходи,

Пешеходам нет пути!»

Если жёлтый свет горит –

Он, как друг, нам говорит:

«Пропущу скоро вас,

Дам зеленый свет сейчас!»

Вот зеленый вспыхнул свет –

И машинам ходу нет.

«Проходи, путь открыт!» -

Светофор нам говорит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга "Калейдоскоп сказок" для детей подготовительной группы.

Цель: активизация знаний детей о сказках.Задачи:  1.Через загадки, викторины активизировать мыслительную  и речевую деятельность детей.2.Решение логических задач посредством загадок.3.Привле...

Сценарий физкультурно - интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей подготовительной группы

Сценарий физкультурно - интеллектуального досуга «Форд Боярд» для детей подготовительной группы...

Сценарий познавательно - развлекательного досуга для родителей и детей подготовительной группы: "Мы - семья, а это значит: справимся с любой задачей!"

С целью установления доверия между детьми, родителями, педагогами, расширения опыта игрового взаимодействия с детьми, гармонизации детско - родительских отношений, в ДОУ был проведен досуг "Мы - семья...

Сценарий тематического досуга для родителей и детей подготовительной группы "Милая мамочка моя!"

Цель: создать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям и их родителям....

Сценарий физкультурного детского досуга математического содержания для детей подготовительной группы "Незнайка идет в школу".

Данный материал представляет собой сценарий физкультурно-математического досуга для детей подготовительной группы. Содержит математические задания, загадки и эстафеты. Способствует закреплению ма...

Сценарий открытого мероприятия ко Дню Толерантности для детей подготовительной группы

Данный материал может быть использован для проведения праздника, развлечения воспитателями, музыкальными руководителями....