Викторина по ПДД "Вопросы инспектора Мигалочкина"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сошнина Алла Сергеевна

Викторина расчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx110.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 18»

Викторина по ПДД для старших дошкольников

«Вопросы инспектора Мигалочкина»

в центре«Безопасный мир».

        Подготовила и провела:

                  А.С.Сошнина

Оренбург 2020

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения 
Задачи: 

Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

 Воспитательная : воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах. 
Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора(кружки), картинки видов транспорта. 
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений , беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.

Ход викторины
Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой), в зал входит Мигалкин) Мигалкин - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мигалкин. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движения по дороге, за пешеходами и машинами. 
По городу, по улице 
Не ходят просто так. 
Когда не знаешь правила, 
Легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным 
И помни наперед: 
Свои имеют правила 
Шофер и пешеход
- Я очень рад что вы пришли ко мне в гости в центр «Безопасный мир» и сегодня мы с вами проведем игру-викторину и узнаем, кто же из вас является знатоком  правил дорожного движения.

 - Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос , затем, поднять руку и не выкрикивая  дать ответ, за каждый верный ответ вы  получаете- один жетон ( балл), побеждает тот кто наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем удачи! И так мы - начинаем .
1. Первый конкурс « Вопрос – ответ» 
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон
* Где ездят машины? (По дороге)
* Где должны ходить люди(пешеходы)? ( по тротуару)
* Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору)
* Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на дороге изображены полоски, «зебра» , висит знак пешеходный переход)
* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку) 
2.Конкурс « Загадки» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка , при правильном ответе команда получает жетон. Если вы дадите верный ответ на экране появится картинка с верным ответом.
* Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)
* У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
* Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход)
* Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней.(Машина)
* Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)... 
* Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)... 
4. Игра « Светофор»
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор. 
С. Мельников
Правило игры. Я буду поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу
Желтый – хлопаете в ладоши
Красный-все должны «замереть на месте»
(с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия)
5. Конкурс «Дорожные знаки»
Ребята , на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение. Конкурс «Дорожные знаки». 
Внимание - правило, каждой команде по очереди , на экране будет показан знак дорожного движения , команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает жетон.

« Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».

«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.

«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.

«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
6.Игра « Разрешается или запрещается» 
 
Пока наши команды выполняют задание мы с вами по играем в игру « Разрешается или запрещается» . Я буду читать вам читать предложение , а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается 
-Идти толпой по тротуару…(запрещается) 
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается) 
- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается) 
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается) - 
-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается) 
- Играть возле проезжей части… (запрещается) 
- Уважать правила движения……(разрешается) 
-Молодцы ребята! А сейчас мы проверим, как наши команды справились с заданием 
Мигалкин
:_ вот и подошла к концу наша игра – викторина Давайте посмотрим кто же  набрал больше всего жетонов. Кто может посчитать, считает сам, кто не может помогу я. Итак Знатоком правил дорожного движения является Имя.

Награждение

Светофоркин: 
Движеньем полон город: 
Бегут машины в ряд. Цветные светофоры 
И день и ночь горят. Шагая осторожно, 
За улицей следи И только там, где можно, 
И только там, где можно, И только гам её переходи! 
И там, где днём трамваи Спешат со всех сторон: 
Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон! 
Шагая осторожно, За улицей следи, 
И только там, где можно, И только там, где можно, 
И только там её переходи!
С. Михалков
- До свидания , ребята. До новых встреч!!!!!Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой) дети уходят…..

пдд.jpgпдд.jpgпдд.jpg

пдд.jpgпдд.jpgпдд.jpg

пдд.jpgпдд.jpgпдд.jpg

пдд.jpgпдд.jpgпдд.jpg

16.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в средней группе на тему «В гости инспектору Мигалочкиной».

Конспект непосредственно- образовательной деятельность по области "Безопасность" с интеграцией по областям "Коммуникация", "Художественное творчество". Главная цель НОД формировать и развивать у детей...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Викторина по правилам дорожного движения для детей старших групп «Юные инспекторы дорог»

Закрепить с детьми  дошкольного возраста правила дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожно — транспортного травматизма....

Открытое занятие "Вопросы инспектора Мигалочкина"

Открытое занятие Викторина по ПДД. Тема: "Вопросы инспектора Мигалочкина"...

Викторина инспектора Мигалочкина

Конспект развлечения по правилам дорожного движения  «Вопросы инспектора Мигалочкина»Автор :Жукова Мария Сергеевна 1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по ...