Викторина по ПДД "Вопросы инспектора Мигалочкина"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Викторина расчитана на детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pdd.docx | 110.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 18»
Викторина по ПДД для старших дошкольников
«Вопросы инспектора Мигалочкина»
в центре«Безопасный мир».
Подготовила и провела:
А.С.Сошнина
Оренбург 2020
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме; -закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающая: способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
Воспитательная : воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.
Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, сигналы светофора(кружки), картинки видов транспорта.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», заучивание стихотворений , беседы по теме, отгадывание загадок, экскурсии к дороге.
Ход викторины
Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой), в зал входит Мигалкин) Мигалкин - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мигалкин. Я инспектор дорожного движения. Я слежу за правильным движения по дороге, за пешеходами и машинами.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
- Я очень рад что вы пришли ко мне в гости в центр «Безопасный мир» и сегодня мы с вами проведем игру-викторину и узнаем, кто же из вас является знатоком правил дорожного движения.
- Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос , затем, поднять руку и не выкрикивая дать ответ, за каждый верный ответ вы получаете- один жетон ( балл), побеждает тот кто наберет больше жетонов (баллов). Желаю всем удачи! И так мы - начинаем .
1. Первый конкурс « Вопрос – ответ»
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон
* Где ездят машины? (По дороге)
* Где должны ходить люди(пешеходы)? ( по тротуару)
* Где разрешается переходить дорогу, улицу? ( по пешеходному переходу, по светофору)
* Как определить, где находиться пешеходные переход? ( на дороге изображены полоски, «зебра» , висит знак пешеходный переход)
* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)
2.Конкурс « Загадки» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка , при правильном ответе команда получает жетон. Если вы дадите верный ответ на экране появится картинка с верным ответом.
* Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)
* У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
* Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход)
* Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней.(Машина)
* Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)...
* Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)...
4. Игра « Светофор»
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
С. Мельников
Правило игры. Я буду поднимает вверх сигнал светофора, на каждый сигнал , вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу
Желтый – хлопаете в ладоши
Красный-все должны «замереть на месте»
(с каждым разом , быстрее меняет сигналы светофора. Дети должны правильно выполнить действия)
5. Конкурс «Дорожные знаки»
Ребята , на улицах нашего города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение. Конкурс «Дорожные знаки».
Внимание - правило, каждой команде по очереди , на экране будет показан знак дорожного движения , команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает жетон.
« Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.
«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
6.Игра « Разрешается или запрещается»
Пока наши команды выполняют задание мы с вами по играем в игру « Разрешается или запрещается» . Я буду читать вам читать предложение , а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается
-Идти толпой по тротуару…(запрещается)
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)
- Уступать место в общественном транспорте старшим…(разрешается)
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….…(разрешается) -
-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)
- Играть возле проезжей части… (запрещается)
- Уважать правила движения……(разрешается)
-Молодцы ребята! А сейчас мы проверим, как наши команды справились с заданием
Мигалкин:_ вот и подошла к концу наша игра – викторина Давайте посмотрим кто же набрал больше всего жетонов. Кто может посчитать, считает сам, кто не может помогу я. Итак Знатоком правил дорожного движения является Имя.
Награждение
Светофоркин:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд. Цветные светофоры
И день и ночь горят. Шагая осторожно,
За улицей следи И только там, где можно,
И только там, где можно, И только гам её переходи!
И там, где днём трамваи Спешат со всех сторон:
Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно, За улицей следи,
И только там, где можно, И только там, где можно,
И только там её переходи!
С. Михалков
- До свидания , ребята. До новых встреч!!!!!Звучит «Песенка о светофоре»( слова Н. Шифриной, музыка Н. Петровой) дети уходят…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» в средней группе на тему «В гости инспектору Мигалочкиной».
Конспект непосредственно- образовательной деятельность по области "Безопасность" с интеграцией по областям "Коммуникация", "Художественное творчество". Главная цель НОД формировать и развивать у детей...
Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»
Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Уточнить у детей знания о значении дорожн...
Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»
Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1. Уточнить у детей знания о значении дорожн...
Викторина по правилам дорожного движения для детей старших групп «Юные инспекторы дорог»
Закрепить с детьми дошкольного возраста правила дорожного движения, с целью предупреждения детского дорожно — транспортного травматизма....
Открытое занятие "Вопросы инспектора Мигалочкина"
Открытое занятие Викторина по ПДД. Тема: "Вопросы инспектора Мигалочкина"...
Сценарий открытого интегрированного досуга по ПДД для детей подготовительной группы - "Вопросы инспектора Мигалочкина"
Досуг проходил в рамках районного конкурса "Педагог наставник" - первый этап....
Викторина инспектора Мигалочкина
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Вопросы инспектора Мигалочкина»Автор :Жукова Мария Сергеевна 1. Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по ...