Азбука безопасности
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Занятие по правилам дорожного движения в старшей группе.
Тема: «Безопасная дорога».
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения (знание сигналов светофора и его назначение.
Задачи:
- Учить объяснять дорожную ситуацию;
- Развивать внимание, ориентировку в пространстве, сосредоточенность, логическое мышление; выразительность речи в стихах, в составлении предложений; развивать интерес детей к участию в играх-инсценировках.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, ответственное отношение к правилам дорожного движения.
Оборудование: схематическое изображение улицы на плакате, иллюстрации или фотографии с дорожными ситуациями, шапочки (красная. Желтая, зеленая),плакаты потправилам дорожного движения, пешеходный переход.
Предварительная работа. Чтение произведения С.В. Михалкова «Бездельник светофор».
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку по улице города. На пешеходном переходе они встречаются с медведем, волком, зайцем, лисой, кротом и совой.
Звери: «Дети, помогите нам, пожалуйста, мы не знаем правил дорожного движения и совсем запутались на дорогах большого города».
Воспитатель: Кто вы и откуда? А, я их узнала! Это герои сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами ее читали?
Дети: «Да!».
Воспитатель: Давайте познакомим зверей с правилами дорожного движения!»
Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по …? Забыла, как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Дети: «Тротуар». (Ребенок показывает на плакате тротуар).
Воспитатель: «Правильно, дети. Пешеходы должны ходить только по тротуару. А по какой стороне они должны идти?
Дети: «По правой».
Воспитатель: «Почему?»
Дети: «Чтобы не мешать друг другу».
Воспитатель: «А где пешеходы должны переходить улицу?»
Дети: «В строго определенном месте. По пешеходному переходу».
Воспитатель: «Давайте все вместе перейдем на другую сторону дороги по переходу». Еще пешеходный переход называют «зеброй».
А кто помогает пешеходам на переходе?
Дети: «Светофор и полицейский-регулировщик».
Воспитатель привлекает внимание всех к рисунку-схеме с изображением улицы. На тротуаре стоят люди и не знают, где перейти улицу.
Воспитатель: «Давайте поможем пешеходам на рисунке и наклеим, что необходимо.
Дети наклеивают переход, светофор, указатель.
Воспитатель:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Рассматривание иллюстраций : мальчик и девочка катаются на роликах на проезжей части; девочка перебегает дорогу наискосок; мальчик с мячом на проезжей части дороги.
Воспитатель: «Ребята, можно играть на дороге?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Почему нельзя?»
Дети: «Можно попасть под машину».
Воспитатель: «Где должны играть дети?»
Дети: «На игровых площадках».
Ребенок:
Правил на свте дорожных не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умножения.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: «А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов- и взрослых и детей».
Игра с мячом «Часики».
Дети:
- По улице надо идти спокойным шагом;
- Идти только по тротуару;
- Идти по правой стороне;
- Дорогу переходить только по переходу;
- Нельзя играть на проезжей части;
- Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, на самокате на проезжей части;
- Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу;
- Помогать переходить дорогу стареньким и маленьким.
Игра-инсценировка «Светофор». Воспитатель предлагает детям одеть шапочки по цветам светофора (красная, желтая, зеленая).
Воспитатель: У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри!
В красной шапочке ребенок:
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» он говорит.
Красный свет- идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
В желтой шапочке ребенок:
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
В зеленой шапочке ребенок:
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг-
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Воспитатель: «Взрослым и детям необходимо соблюдать правила дорожного движения?
Дети хором: Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Воспитатель: «Ну, что звери, запомнили вы правила дорожного движения? Будете их соблюдать?»
Звери благодарят детей за урок. Прощаются. Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по безопасности дорожного движения в старшей группе "Азбука безопасности"
Материал позволяет в музыкально-игровой форме обучить детей правилам дорожного движения....
Конспект образовательной ситуации по безопасности деятельности детей с использованием игровой технологии в образовательном процессе «Азбука безопасности»
Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, ...
Сценарий беседы с применением ИКТ для детей среднего и старшего дошкольного возраста по тематической неделе «Безопасности» «Азбука безопасности».
Данный материал можно использовать для детей среднего и старшего дошкольного возраста при проведении тематической неделе "Безопасности"....
Спортивно - познавательный праздник по основам безопасности и жизнедеятельности из цикла «Азбука безопасности для подготовительной группы «Спички - не тронь, в спичках – огонь»
Занятие по пдд в подготовительной группе проводилось для обеспечения безопасного, здорового образа жизни, чтобы научить детей правилам безопасного пребывания дома, ...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект развлечения в старшей группе по безопасности "Азбука безопасности"
Задачи: Продолжать учить находить решение в проблемных ситуациях; закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать физические качеств...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности».
Расширение пространства, которое осваивает ребенок 4-го года жизни – от квартиры до помещений детского сада, от двора к улице и району своего города – неизбежно диктует необходим...