Конспект занятия «Опасности на улице и как их избежать»
план-конспект занятия по обж
Конспект занятия
«Опасности на улице
и как их избежать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_izbezhat_opasnostey_na_ulitse.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 г. Ярцева Смоленской области
Конспект занятия
«Опасности на улице
и как их избежать»
Разработала: Новикова Оксана Александровна
воспитатель МБДОУ детский сад № 10
г.Ярцево
2020 год
Тема занятия: «Опасности на улице и как их избежать»
Используемые технологии во время занятия: здоровьесберегающие, сотрудничества, личностно-ориентированные.
Конспект занятия по ПДД
Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
1. Образовательные:
• Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.
• Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
2. Развивающие:
• Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
• Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
• Развивать мелкие движения руки, координацию движений.
3. Воспитательные:
• Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Оборудование: посылка, светофор, дорожные знаки, разрезные карточки, мяч.
Ход игры:
Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг). Проводит физминутку.
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?
(ответы детей).
Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
Меня попросили вам передать посылку (достаю поочередно предметы из посылки, макет светофора без трехцветных окошек).
Воспитатель: Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? (ответы детей). Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков? (ответы детей). И что это будет? (ответы детей). Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? (ответы детей). Зачем, вообще, нужен светофор людям? (ответы детей).
А сейчас я вам расскажу одну историю, я случайно её подслушала. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный говорил: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Желтый говорил: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Зеленый говорил: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
«У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения.
(Я. Пишумов)
Воспитатель: Скажите, а вы и ваши родные всегда выполняете правила дорожного движения? Давайте вспомним наших родных (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»).
Подвижная игра «Сигналы светофора»
На каждый показанный сигнал (кружочки красного, зеленого и желтого цветов) дети должны выполнять движения: красный – стой, желтый – приготовились, зеленый – иди.
Воспитатель: Молодцы, ребята, запомнили правила светофора.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям, кроме светофора? (дорожные знаки)
Проводится игра «Загадки о дорожных знаках»
• Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело,
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход).
• Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
• Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
• Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадки вы отгадали, дорожные знаки вы знаете. Тогда попробуйте их сложить.
Игра «Сложи знак» (разрезные картинки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.
Давайте еще поиграем. (Дети становятся в круг, в центре я)
Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Игра «Да или нет»
Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? Дети: Да.
Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети: Да.
Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети: Нет.
Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети: Да.
Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход? Дети: Да.
Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети: Нет.
Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке? Дети: Да.
Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети: Нет.
Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети: Да.
Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей).
Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Опасные предметы"
Конспект занятия для детей подготовительной группы....
Конспект занятия "Опасные предметы"
Конспект по безопасности....
Конспект занятия "Опасности дома"
Предложенный конспект занятия - итоговое мероприятие по безопасности....
Конспект занятия "Опасные ситуации дома"
Конспект занятия "Опасные ситуации дома"...
Конспект занятия "Опасные предметы" для 2-ой младшей группы
На мой взгляд знакомство маленьких детей с правилами безопасного поведения, нужно начинать с простых правил и игровых ситуаций. Создать ситуацию в которой дети сами примут верное решение, а если не ве...
конспект занятия«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице».
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.Задачи:• образовательные:продолжать формиро...