конспект занятия«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.

Задачи:

• образовательные:

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внеш-ность не всегда означает дурные намерения;

учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая ал-горитм поведения в неожиданной опасной ситуации;

• развивающие:

развивать логическое мышление, умение сопоставлять;

развивать интерес и любознательность у детей;

• воспитательные:

воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.

Ход занятия:

Воспитатель. – Дети, кто может быть опасен для человека?

 Дети:  Животные, другие люди

Воспитатель. – А могут ли быть опасны люди?

Дети:  Могут.

Воспитатель. – Кто из людей может быть опасен и почему?

Дети: Люди с неприятной внешностью.

Воспитатель. – А кто опаснее: мужчины или женщины?

Дети : Мужчины опаснее, чем женщины.

Воспитатель. – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

Воспитатель. – Итак, какое правило нужно знать?

Дети: Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Воспитатель. – Вспомните сказочных героев, их внешность и поступки. Какая была Золушка-замарашка?

Дети : Добрая, работящая.

 А Снежная королева?

Дети: Злая, хотя и красивая.

Воспитатель. – Давайте повторим это правило все вместе, чтобы его хорошо

запомнить: «Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен!»

Воспитатель. – Кто из людей для вас является своим, близким?

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.

Воспитатель. – Кто для вас является знакомым?

Дети:  Соседи по квартире, воспитатели группы, друзья.

Воспитатель. – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: Тех людей, которых мы не знаем.

Воспитатель. – Сейчас мы поиграем в игру «Свои и близкие, знакомые и

чужие (посторонние или незнакомые)

Воспитатель называет детям людей из трех групп, например: мама, ба-

бушка, близкая подруга мамы, друг папы, тетя в автобусе, дядя на скамейке,

прохожий около забора группового участка и т. д.)

• Физкультминутка «Потянитесь вверх повыше…»

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу. Потягивания – руки вверх.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. Повороты туловища в стороны.

Руки в стороны потянем Потягивания – руки в стороны.

И на место снова сядем.

Дети садятся.

Воспитатель. – Отдохнули. А сейчас мы обсудим следующие ситуации при возможных контактах с чужими, незнакомыми людьми.

Воспитатель показывает для рассматривания картинки-ситуации , а дети обыгрывают их

1.Ситуация  «Незнакомец предлагает конфету девочке»

Воспитатель. – Что вы видите?

Дети:  Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой

Воспитатель. – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.

Как поступите?

Дети : Откажусь от угощения, скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя, убегу от незнакомца прочь.)

Воспитатель. – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?

Дети:  Буду предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.

Ситуация  «Незнакомец приглашает покататься в машине»

Воспитатель. – Что вы увидели в этой ситуации?

Дети: Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.

Как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то?

Дети: Укушу и закричу «Спасите, помогите! Буду сопротивляться и громко кричать о помощи. Буду отбиваться и кину в него песком.

Словесная ситуация .

Воспитатель. – Незнакомая женщина спрашивает у ребёнка, где он живет,

дома ли его родители, с кем живет.

А как в этой ситуации вы поступите? (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя!»)

А сейчас послушайте внимательно стихотворение и дополняйте окончание фразы.

Мама, папа, брат и я –

Это вся моя… семья.

Все мы дружные такие,

Потому что мы… родные.

Шум и гам четыре дня –

Вся гостит у нас … родня.

Накопили новостей

Для любимых мы … гостей.

Всем гостям мы очень рады,

К нам приходят тети, дяди,

Мамины подружки, папины друзья,

И давно всех знаем мы,

Ведь они … знакомые.

По дороге шел прохожий,

На бандита не похожий,

А когда мы поравнялись,

Обернулся и сказал:

Ой, какой хороший мальчик!

Дай построгаю твой пальчик.

Я люблю тебя, как внучку,

Ну, давай скорее ручку.

Хочешь, дам тебе игрушку

Или сладкую ватрушку.

А может, детка,

Ты захотел конфетку?

Где ты живешь, а как зовут?

Иди со мной, давно нас ждут!

Я к нему не подойду,

Ничего я не скажу, лишь два слова:

«Мне пора!», – и скорее со двора.

Я не знаю, кто такой,

Потому что он … чужой.

Всем деткам должно быть ясно –

Идти с незнакомым очень… опасно!

Воспитатель. – Итак, дети, какое самое главное правило, вы для себя за-

помнили?

Дети: Незнакомому человеку на улице нельзя доверять, даже если он внешне привлекателен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"

закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».

Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...

Конспект занятия « Основы безопасности: контакты с незнакомыми людьми дома и на улице»

Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого, научить их соответствующим правилам поведения....

Методическая разработка на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице» для детей старшего дошкольного возраста

Предлагаю конспект занятия в старшей группе по ОБЖ на тему "Опасные ситуации: контакты с незнакомымилюдьми дома и на улице" с презентацией. Конспект включает в себя сюрпризный момент, пробле...

Конспект занятия Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких ситуациях.Задачи:1. Продолжать формировать представление детей о том...

Конспект Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоро...

Конспект НОД в старшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм...