конспект занятия«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Цель: формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице.
Задачи:
• образовательные:
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внеш-ность не всегда означает дурные намерения;
учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая ал-горитм поведения в неожиданной опасной ситуации;
• развивающие:
развивать логическое мышление, умение сопоставлять;
развивать интерес и любознательность у детей;
• воспитательные:
воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей.
Ход занятия:
Воспитатель. – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: Животные, другие люди
Воспитатель. – А могут ли быть опасны люди?
Дети: Могут.
Воспитатель. – Кто из людей может быть опасен и почему?
Дети: Люди с неприятной внешностью.
Воспитатель. – А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети : Мужчины опаснее, чем женщины.
Воспитатель. – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель. – Итак, какое правило нужно знать?
Дети: Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.
Воспитатель. – Вспомните сказочных героев, их внешность и поступки. Какая была Золушка-замарашка?
Дети : Добрая, работящая.
А Снежная королева?
Дети: Злая, хотя и красивая.
Воспитатель. – Давайте повторим это правило все вместе, чтобы его хорошо
запомнить: «Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен!»
Воспитатель. – Кто из людей для вас является своим, близким?
Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.
Воспитатель. – Кто для вас является знакомым?
Дети: Соседи по квартире, воспитатели группы, друзья.
Воспитатель. – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: Тех людей, которых мы не знаем.
Воспитатель. – Сейчас мы поиграем в игру «Свои и близкие, знакомые и
чужие (посторонние или незнакомые)
Воспитатель называет детям людей из трех групп, например: мама, ба-
бушка, близкая подруга мамы, друг папы, тетя в автобусе, дядя на скамейке,
прохожий около забора группового участка и т. д.)
• Физкультминутка «Потянитесь вверх повыше…»
Потянитесь вверх повыше –
Вы достать хотите крышу. Потягивания – руки вверх.
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. Повороты туловища в стороны.
Руки в стороны потянем Потягивания – руки в стороны.
И на место снова сядем.
Дети садятся.
Воспитатель. – Отдохнули. А сейчас мы обсудим следующие ситуации при возможных контактах с чужими, незнакомыми людьми.
Воспитатель показывает для рассматривания картинки-ситуации , а дети обыгрывают их
1.Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель. – Что вы видите?
Дети: Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой
Воспитатель. – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.
Как поступите?
Дети : Откажусь от угощения, скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя, убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель. – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: Буду предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.
Ситуация «Незнакомец приглашает покататься в машине»
Воспитатель. – Что вы увидели в этой ситуации?
Дети: Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.
Как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то?
Дети: Укушу и закричу «Спасите, помогите! Буду сопротивляться и громко кричать о помощи. Буду отбиваться и кину в него песком.
Словесная ситуация .
Воспитатель. – Незнакомая женщина спрашивает у ребёнка, где он живет,
дома ли его родители, с кем живет.
А как в этой ситуации вы поступите? (Скажу, что мне некогда с вами разговаривать. Я вам не скажу этого, вы мне незнакомы. Буду громко кричать: «Ко мне пристает чужая тетя!»)
А сейчас послушайте внимательно стихотворение и дополняйте окончание фразы.
Мама, папа, брат и я –
Это вся моя… семья.
Все мы дружные такие,
Потому что мы… родные.
Шум и гам четыре дня –
Вся гостит у нас … родня.
Накопили новостей
Для любимых мы … гостей.
Всем гостям мы очень рады,
К нам приходят тети, дяди,
Мамины подружки, папины друзья,
И давно всех знаем мы,
Ведь они … знакомые.
По дороге шел прохожий,
На бандита не похожий,
А когда мы поравнялись,
Обернулся и сказал:
Ой, какой хороший мальчик!
Дай построгаю твой пальчик.
Я люблю тебя, как внучку,
Ну, давай скорее ручку.
Хочешь, дам тебе игрушку
Или сладкую ватрушку.
А может, детка,
Ты захотел конфетку?
Где ты живешь, а как зовут?
Иди со мной, давно нас ждут!
Я к нему не подойду,
Ничего я не скажу, лишь два слова:
«Мне пора!», – и скорее со двора.
Я не знаю, кто такой,
Потому что он … чужой.
Всем деткам должно быть ясно –
Идти с незнакомым очень… опасно!
Воспитатель. – Итак, дети, какое самое главное правило, вы для себя за-
помнили?
Дети: Незнакомому человеку на улице нельзя доверять, даже если он внешне привлекателен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в ср гр "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома"
закрепить правила безопасного поведения при общении с незнакомцами....
Конспект занятия по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами».
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице, в подъезде и незнакомыми предметами. »Цель: Рассмотрение и обсуждение с детьми опасных ситуаций, которые могут возник...
Конспект занятия « Основы безопасности: контакты с незнакомыми людьми дома и на улице»
Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого, научить их соответствующим правилам поведения....
Методическая разработка на тему «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице» для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю конспект занятия в старшей группе по ОБЖ на тему "Опасные ситуации: контакты с незнакомымилюдьми дома и на улице" с презентацией. Конспект включает в себя сюрпризный момент, пробле...
Конспект занятия Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома.
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких ситуациях.Задачи:1. Продолжать формировать представление детей о том...
Конспект Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Дети! Мир, который нас окружает, очень разнообразен и интересен. Каждый день вы открываете для себя что-то новое. Но в мире полно неожиданностей, которые могут быть опасными для вашего здоро...
Конспект НОД в старшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома, на улице»
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;учить соблюдать некоторые меры безопасности у детей, вырабатывая алгоритм...