конспекты занятий МОЯ Любимая улица Москвы, цветик-семицветик, любимая улица москвы, все люди разные
план-конспект занятия (средняя группа)

конспекты занятий для доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_lyudi_raznye.docx14.73 КБ
Файл moya_lyubimaya_ulitsa_moskvy.docx16.04 КБ
Файл rossiya_moya_rodina.docx17.15 КБ
Файл tsvetik-semitsvetik.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

«все люди разные» (средняя группа)

«Все люди разные» средняя группа

Здравствуйте,

а вы любите стихотворения? Ну и отлично, тогда я вам расскажу свое самое любимое стихотворение.

Полина: На огромной на планете

Очень разные есть дети:

Тихие и шумные,

Грустные и умные,

Есть худые, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик,

Кто-то сильный ученик.

У одних - большие ушки,

У других - кругом веснушки.

Кто- то рыж, а кто-то бел,

Кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить.

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить!

Ирина: Ребята, о чем это стихотворение? (о детях) об одинаковых детях? ( о разных)

Полина: да, действительно, во всем мире много людей и детей, и все они разные.

и В нашей группе очень много детей , все мы разные, совсем не похожие друг на друга.

У нас разные имена и фамилии, цвет глаз, цвет волос. Но все мы едины в одном. Как вы думаете что у нас общего? Дети: Все– мы (кто?) - люди.

Ирина: Несмотря на то, что мы все разные, давайте посмотрим, чем мы похожи, что у нас общего? Ответы детей: Руки ноги глаза

Полина: А Что каждый человек умеет делать? ( ходить, смеяться, есть, спать и та)

Ирина: Получается, что мы все одинаковые? Или все таки разные?

ИГРА:

Полина: Давайте встанем мы все в круг.

Возьмемся за руки мой друг,

Друг другу дружно улыбаемся,

Узнаем чем мы отличаемся…

Ирина: Посмотрим друг на друга. Мы же чем-то отличаемся. (ответы детей)

А сейчас поиграем в игру и узнаем чем же мы еще отличаемся…

Игра: встаньте те, кто родился зимой,

похлопайте кто весной,

попрыгайте-лето,

покивайте-осень,

У кого светлые волосы улыбнитесь

у кого темные волосы покружитесь

Шаг вперед только девочки,

Шаг вперед только мальчики ,

Полина: Поднимите руку, А кто любит бегать, а кто любит прыгать, кто любит суп, кто любит компот , кто не любит спать в садике, а кто любит спать, кто любит рисовать, а кто любит петь, а кто танцевать

Полина: Получается что все мы разные. А это хорошо или плохо? Как вы думаете? (ответы детей)

Ирина: Да, это хорошо, потому что мы когда мы дружим с разными людьми, мы учимся чему-то новому. Маша любит танцевать и это у нее хорошо получается, правда ребята, поэму Маша может и других ребят научить танцевать. Даша любит петь и может разучить песню с другими ребятами группы и устроить настоящий концерт. У кого-то хорошо получается рисовать…. А если кто-то себя плохо ведет , это хорошее качество. Нужно его повторять?

Полина: Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы на них будете отвечать. Или ДА-ДА-Да или НЕТ-НЕТ-НЕТ ИГРА:

Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
-Да-да-да.
-Будем крепко мы дружить?
-Да-да-да.
- Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

Ирина: Сейчас мы с вами поиграем в игру. Мы вам будем показывать картинки, а вы будете их называть, кто на них изображен. (девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка)

Выкладываем на доску девочка, женщина, бабушка

Мальчик, мужчина, дедушка.

Полина: посмотрите на первый ряд, можно ли сказать, что это один человек?

посмотрите на второй ряд, можно ли сказать, что это один человек?

Полина: У каждого человека на планете есть какое-то хорошее качество,

а давайте узнаем какие ребята в нашей группе. У меня есть сердца-это символ любви, симпатии. Сегодня я Свое сердце я подарю Маше, за то , что она очень добрая и помогает всегда убирать игрушки.

Ирина: Маш, еще одно сердце я даю тебе. И ты должна его подарить кому-то другому, но обязательно сказать за что. За какой-то талант, которым обладает этот человек, или за какие качество.

Игра: подари сердце

. Вот у нас у всех теперь есть знак того, что хоть мы все и разные, но у каждого из нас есть свой талант или хорошее качество. Вам понравилось занятие?



Предварительный просмотр:

Моя любимая улица Москвы

ВОСП.: Ребята, как вы думаете, какой город изображен на этих фотографиях ( фото улиц Москвы с достопримечательностями) А как вы это поняли?

ВОСП: А что общего на всех этих картинках помимо того, что на них Изображен наш город. Что еще общего? Что здесь изображено?) (-это улицы ) Верно.

ВОСП.: А Что такое улица? (Ответы детей).

Это пространство между домами для прохода и для проезда людей. По дороге движется транспорт, а по тротуару движутся пешеходы. И есть еще переулки-это тоже улица, но только чуть меньше размером и у каждой улицы и переулка есть своё название.

ВОСП: Кто из вас знает на какой улице он живет. - На какой улице вы живёте? (Ответы детей).

ВОСП. А Какие названия улиц вы еще знаете? (Ответы детей).

Вы, видите, какие разные названия у наших улиц.

ВОСП: интересно, а кто дает им имена?

ВОСП. А сегодня мы с ребятами об этом узнаем. и отправимся в волшебное путешествие по улицам нашего города

ВОСП. Когда-то, очень давно, названий у улиц не было. Но Люди, которые занимались одним и тем же ремеслом, зачастую селились недалеко от друг друга.

ВОСП: Мясницкая улица. Как вы думаете, почему такое название у улицы? (рассуждение детей) Название она получила в XVII веке — здесь находилось много мясных лавок, где продавали мясо и стояли дома мясников.

ВОСП: На одной из улиц давным-давно располагалась почта… и поэтому название улица получила …Почтовая

Садовая улица- как вы думаете, почему такое название? (ответы детей) Эта улица получила своё название благодаря большим и живописным садам

ВОСП:

1. Там, где были болота, появилась Болотная улица

2. по имени реки Неглинка эта улица получила название– Неглинная улица.

3. Название этой улицы дано по расположенным здесь тогда лесным складам и рынку, где хранился и продавался лес- Лесная улица

4. На этой улице изготавливались и продавались кареты и экипажи - Каретный ряд

5. В этом месте делали оружие, поэтому переулок называется…. Оружейный переулок .

6. Этот переулок получил своё название по находившемуся здесь Аптекарскому саду и по одной из первых московских аптек- Аптекарский переулок

ВОСП: давайте сейчас поиграем в игру. Я буду говорить что на этой улице делали, а вы будете говорить название этой улицы

Игра образование от существительных в прилагательные «Как бы называлась улица» Почта- почтовая

Театр - театральная

Сад - садовая

Аптека - аптечная

Хлеб – хлебная

Повар- поварская

Лес - лесная

ВОСП. Вот видите, как По названиям улиц и переулков можно узнать отдельные моменты из истории нашего города. А давайте сейчас отправимся погулять по Москве

Физминутка для глаз «А я иду шагаю по Москве»

ВОСП: Сейчас мы еще вас познакомим с главным улицами Москвы

Тверская улица получила своё название из-за того, что изначально возникла как дорога в Тверь. Сейчас Тверская улица нарядна и красива, на ней установлен памятник основателю Москвы князю Юрию Долгорукому.

По Владимирской улице, можно было доехать города Владимира, а по Смоленской – до Смоленска, по Новгородской – до Новгорода До коломны -коломенская

ВОСП: Улица Арбат – единственная в Москве пешеходная улица. А что значит слово пешеходная? Да, по ней можно пройти только пешком.. Здесь находится музей-квартира А. С. Пушкина, Театр им. Е. Вахтангова. Это самые старые улицы нашего города.

ВОСП: Что это изображено на доске? Да, это карта Москвы. Как много здесь улиц…. ВОСП Ребята вы знаете, что в нашем городе очень много улиц и переулков. Как думаете, сколько их? Их 3855 улиц и 701 переулок.

Названия улицам нужны для того, чтобы знать как добраться до музея, театра, или если вас пригласили в гости.

ВОСП: Поиграем в игру? Я сейчас вам буду показывать портреты известных людей, в честь которых были названы улицы Москвы. Вам нужно понять кто изобрежен на фото и сказать как эта улица называется.

ПУШКИН Улица Пушкинская

ГАГАРИН Улица Гагарина

В. ТЕРЕШКОВА Улица Терешковой

НОСОВ Улица н.Носова

А эта улица названа в честь театра ТЕАТР ДУРОВА Улица Дурова

ВОСП: Ну и последняя улица на которой мы с вами сегодня остановимся – это (изображения нашего сада). Как вы думаете, что изображено на фотографии? (дети наш сад)

А кто знает на какой улице он находится? (ответы детей)

Последняя точка -это наш детский сад

Верно, Вот мы и вернулись в наш детский сад.

III. Заключительная часть.

ВОСП: вот это мы сегодня попутешествовали. Что мы сегодня узнали интересного? Ребята: мы сегодня с вами знакомились с улицами Москвы. Вам понравилось? Какое из названий вам понравилось или запомнилось больше всего? А теперь домашнее задание. На выходных погулять по улицам нашей красивой столицы, сделать фотографии и рассказать где вы были.



Предварительный просмотр:

«Россия моя родина»

ВОСП Здравствуйте!

1 куплет песни «Песня у моей России»

ВОСП: здравствуйте ребята.

ВОСП: Полина, какая красивая песня

ВОСП Ребята, а вы поняли о чем она была? (ответы детей)

Верно, она была Про нашу родину Россию

О, здесь есть карта.. Сейчас попробую найти Россию на карте… (ищет) Ребята, что-то у меня не получается…. а кто из вас знает где она находится? Кто сможет мне помочь ее найти. Вызываем ребенка.

ВОСП: Да, действительно, вот такая большая наша страна… на карте мира, где изображены все страны нашей планеты видно, что Россия — самая большая страна в мире по площади.

ВОСП: У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия. Это огромное государство! По всей её территории простираются леса, поля, горы, равнины, протекает множество рек, которые впадают в озёра и моря. Наше государство настолько огромно, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается день; в одной его части идет снег, а в другой – светит солнце. Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой

ВОСП: Её площадь составляет 17 098 242 квадратных километра. (17 миллионов 98 тысяч 242 квадратных километров)

ВОСП: А как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: россияне.

ВОСП: А кто же управляет такой большой страной?

Дети: президент.

ВОСП: Назовите его имя?

Дети: Владимир Владимирович Путин

ВОСП: у каждой страны есть главный город, который называется столицей. А кто может назвать столицу России?

ВОСП: Верно, это город в котором мы с вами живем, Москва

ВОСП: тогда я ищу еще одного помощника, кто сможет найти на карте столицу России. (вызываем еще одного человека)

ВОСП: А как называем мы людей, которые живут в нашем городе?

(Москвичи). Молодцы

ВОСП: Полина, а что это у тебя?

ВОСП я принесла с собой что-то интересное. Давайте посмотрим: Ой, я так торопилась к вам, что в моих руках все перемешалось… что теперь делать

Дидактическая игра

(дети из кусочков собирают флаг, герб, символы России (матрешка, самовар, валенки, буквы ГИМН (составляют слово)

ВОСП: Ну что, все получилось собрать? Пока будут вешать на доску изображения, которые вы собрали, я предлагаю вам немного отдохнуть

Физминутка:

В нашей стране горы — высокие, (тянемся на носочках вверх)

В нашей стране Реки - глубокие, (присаживаемся на корточки)

В нашей стране Степи широкие, (раскидываем руками)

В нашей стране Леса большие, (руки вверх) А мы — ребята вот такие! (показываем большой палец).

А теперь попробуем все движения выполнить глазами

В нашей стране горы — высокие, (глаза вверх)

В нашей стране Реки - глубокие, (глаза вниз)

В нашей стране Степи широкие, (вправо\влево)

В нашей стране Леса большие, (круг рисуем глазами)

А мы — ребята вот такие! (улыбаемся и закрываем глаза).

ВОСП: проговариваю что получилось. На доску вешаем картинки

ВОСП; Первое это что такое? (это флаг России). На нем изображены 3 цвета

ВОСП:

• Белый цвет означает мир, совершенство, благородство и открытость.

• Синий цвет — цвет веры и верности, постоянства и честности.

◦ Красный цвет символизирует энергию, силу, мужество, любовь

ВОСП: это что такое? (герб) Да, это Герб

ВОСП:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

ВОСП: Государственный герб – один из важнейших символов государства. Герб обязательно изображается на всех важных государственных бумагах. Например, государственный герб украшает все указы Президента России. Также государственный герб украшает собой паспорта ваших родителей и всех взрослых людей.

и другие документы, выдаваемые российским государством

ВОСП: а вы знаете, что и у вас есть документ-это ваше свидетельство о рождении. И на нем тоже есть герб.

А еще Есть герб и на всех государственных печатях.

ВОСП: А здесь какие-то буквы. Что из них можно сложить. Какое слово. Это слово гимн. Что оно означает? (ответы детей)

ВОСП: Гимн это торжественное музыкально-поэтическое произведение, он есть у каждой страны. Это символ государства. В его словах отражены любовь к Родине, красота её природы, гордость за страну, надежды на будущее. Его слушают на всех торжественных мероприятиях.

ВОСП: ребята, а вы слышали гимн? предлагаю всем сейчас послушать гимн нашей родины России. когда звучит Гимн, все должны встать

Звучит ГИМН

ВОСП это официальные символы России Флаг, герб и гимн

ВОСП: Ребята, а почему тогда на столе остались еще картинки? (ответы детей)

ВОСП: а это тоже символы России. Ребята, кто может их назвать? (ответы детей)

ВОСП: верно, это медведь валенки, самовар.

А какие еще символы вы можете назвать? (матрешка, береза, шапка-ушанка и тп)

ВОСП: обращаем внимание на карту мира

Про Россию что мы сегодня узнала Какая красивая, большая и любимая наша страна. Россия Посмотрите, как много стран в мире. И у каждой есть флаг, герб и гимн., есть свои символы. Но у всех их есть один общий символ - знаете какой? Это голубь Голубь мира для детей — это символ любви, чистоты и надежды, мира и добра.

Предлагаем вам вырезать голубя мира и украсить нашу группу этим символом.



Предварительный просмотр:

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

-Да

ВОСП: Тогда слушайте внимательно:

С грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жене его отдала

В его лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чем-то просила.

Ребята, про какую сказку эта загадка?

Дети: Цветик-семицветик.

ВОСП: А кто главный герой в этой сказке? (Ответы детей).

А какие волшебные слова говорила Женя, чтобы исполнялись ее желания? Кто помнит?

Ребенок:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

ВОСП: Правильно. Ребята, Женя потратила все лепестки. А скажите, пожалуйста, лепесток какого цвета она потратила на хорошее дело? (Голубой).

ВОСП: Скажите, а остальные лепестки с пользой она потратила или нет? (Нет).

ВОСП: Ребята, а вы знаете, нам сегодня от Жени пришло письмо. Прочитаем, что она написала? (Да).

«Ребята, старушка дала мне очень красивый цветок. У него было 7 лепестков разного цвета. Я назвала его Цветик-семицветик. Лепестки эти непростые, а волшебные. Я вас очень прошу собрать мне 6 лепестков, которые я потратила впустую. Ведь только один лепесток помог мальчику Вите. Если вы выполните все задания правильно, цветок снова будет иметь прежнюю силу. И я смогу помочь тем, кто в этом нуждается»

ВОСП: С такой просьбой к нам обратилась девочка Женя. Поможем ей? (Да).

ВОСП: Но чтобы ей помочь нам нужно быть какими? (Отважными, добрыми, хорошими, смелыми, находчивыми, внимательными).

ВОСП: Итак, 1 задание – математическая разминка. Я буду бросать Вам мяч и задавать вопросы, а вы будете по очереди отвечать. (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос).

1. Сколько дней в неделе?

2. Сколько месяцев в году?

3. Назови соседей числа 8

4. Какое число находится между числами 4 и 6

5. Назови число, следующее за числом 7

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили правильно на все вопросы и зарабатываете первый лепесток. Прошу пройти к рабочим столам. А я прикреплю первый лепесток. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения во время занятий:

-Во время занятия ты сиди спокойно и веди себя (достойно).

-Стул и стол – это не кровать и на них нельзя (лежать).

-Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними).

2 задание Я попрошу вас на протяжении всего занятия не забывать про эти правила. Теперь внимание на доску. Посмотрите, пожалуйста, что на ней находится? (Картинки сказочных героев).

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего сказочных героев? (7).

Воспитатель:

Кто стоит первый?

Кто стоит последний?

Кто стоит посередине?

Кто стоит между…?

Который по счету…?

Кто четвертый по счету?

Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились. (Воспитатель прикрепляет лепесток).

Воспитатель: Итак, мы получили 2 лепестка, а чтобы получить третий, нам нужно решить задачи. Прежде чем перейти к решению задач, давайте вспомним из каких частей она состоит. (Условие, вопрос, решение, ответ).

3 задание: Воспитатель: молодцы, ребята, а теперь приступаем к работе. Слушайте внимательно задачу.

Четыре мышки-крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали еще пять,

Очень дружно они пели

Всех их было ровно (9). (Воспитатель по ходу прочтения задачи, выкладывает изображения мышек).

ВОСП: Давайте сначала разберем задачу. Какое условие в этой задаче? Какой вопрос?

ВОСП: Решение задачи я предлагаю выложить с помощью цифр и знаков, которые лежат у вас на столах. (Дети выкладывают 4+5=9).

(Потом воспитатель на листе А4 показывает решение). Ребята, у вас так же получилось? Молодцы!

Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Молодцы! Убирайте, пожалуйста, цифры в сторону. А я прикрепляю третий лепесток. Сколько лепестков нам осталось собрать? (три).

4 задание: Воспитатель: У вас на столах лежит чистый лист бумаги и цветные карандаши. Перед тем как приступить к следующему заданию, за которое мы получим 4 лепесток, я предлагаю вспомнить геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? Не забываем поднимать руку. (Ответы детей).

Сейчас я предлагаю вам нарисовать разноцветные геометрические фигуры. Я буду говорить, какого цвета фигура и где она будет располагаться на листе, а вы внимательно слушайте. Итак, начинаем рисовать.

-нарисуйте карандашом зеленого цвета круг в центре листа.

-в верхнем правом углу нарисуйте желтый треугольник.

-в верхнем левом углу нарисуйте красный квадрат.

-в нижнем правом углу нарисуйте синий овал.

-в нижнем левом углу нарисуйте оранжевый прямоугольник. (После этого педагог показывает свой выполненный образец). Ребята. А теперь проверьте себя, сравните с образцом. Правильно? (Да). Молодцы.

И с эти заданием вы тоже справились. Получаем четвертый лепесток для девочки Жени. Сколько лепестков нам осталось собрать? (два).

5 задание: Полина: Следующее задание музыкальное, давайте все встанем. Сейчас будет играть волшебная музыка. Мы все представим, что мы лепестки цветов. Мы будем кружиться и танцевать, как толь я назову цифру, вам необходимо взяться за руки стольким ребятам, какую цифру я назвала.

Звучит музыка, дети танцуют, цифра 3, цифра 4

ВОСП: Молодцы\, вы справились и с этим заданием. Получаем пятый лепесток.

ВОСП: Ребята, сколько еще лепестков нам осталось собрать?

Воспитатель: правильно. Т.е. нам осталось выполнить последнее шестое задание. Для этого я предлагаю сесть на свои места. Перед вами лежит числовой ряд, на котором потерялись цифры. Вам необходимо дописать недостающие цифры.

На доске дублируем.

И с этим заданием вы тоже справились. А теперь подойдем к нашему цветку, посмотрим, сколько у него лепестков? (6).

Я предлагаю вам эти лепестки положить в конверт и отправить их девочке Жене. И чтобы эти лепестки попали к девочке Жене нужно опять вспомнить волшебные слова, которые произносила сама Женя. Давайте их произнесем все вместе. Три-четыре:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы эти лепестки оказались у девочки Жени.

На этом наше занятие с вами подошло к концу. Ребята, вам было сегодня интересно? Скажите, а что вам больше всего понравилось? А что для вас было трудным? Ребята, я считаю, что вы сегодня хорошо постарались, помогли девочке Жене. Спасибо вам за работу. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД . Тема: "Волшебный цветик - семицветик ".

Конспект     занятия     по     правилам    дорожного   движения«Волшебный    цветик - семицветик».Цель. ...

Конспект занятия по обучению детей грамоте " Цветик - семицветик"

Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе " Цветик - семицветик "...

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Цветик-семицветик"

Способствовать формированию интереса к занятиям по познавательному развитию, закрепить полученные знания у детей....

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...

«Конспект занятия по произведению В. Катаева "Цветик-семицветик" в старшей группе»

План -конспект занятия в старшей группе  на тему "Цветик-семицветик" В.Катаева...