Конспект занятия в старшей группе № 4 по гражданской обороне на тему: «Осторожно огонь»
план-конспект занятия по обж

Беляева Марина Викторовна

Конспект занятия в старшей группе № 4 по гражданской обороне на тему: «Осторожно огонь»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 123»

Конспект занятия в старшей группе № 4 по гражданской обороне на тему: «Осторожно огонь»

Подготовила и провела воспитатель:

Беляева Марина Викторовна.

Цель – расширение, закрепление и углубление знаний детей о гражданской обороне;

    Задачи - познакомить детей с функциями гражданской обороны; формировать понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при возникновении пожара; развивать навыки самостоятельных действий при пожаре; помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Методические приемы – видеоматериал, беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки.

Ход занятия:

Сегодня день Гражданской обороны. Он отмечается каждый год 1 марта. Что же такое «Гражданская оборона»? 

 Гражданская оборона- система мероприятий по подготовке и защите людей от опасности. Основные принципы гражданской обороны направлены на то, чтобы развивать умение и практику быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке, а также правильно набирать соответствующий номер телефона, чтобы позвонить в нужную службу. Кто из вас знает какие бывают ЧС? (ответы детей: пожар, наводнение, землетрясение, взрывы, аварии).

 Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?
Сегодня мы разберем как действовать при пожаре.

 Ребята на какой номер нужно позвонить в случаи возникновения пожара (ответы детей). Правильно по номеру 112. Если вы в квартире одни и начался пожар, что следует делать?

  - Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить ведро воды.

   -Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «112» или попроси об этом соседа.

  - Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «112», сообщи точный адрес и номер своей квартиры.

   - Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком –внизу меньше дыма.

Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце или воспользоваться марлевой повязкой.

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

В зажигалке или спичке-

Огонёк –невеличка

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной»

Но плохая он игрушка:

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои,

И большой пожар устроит:

Что заполнить мы должны?

Спички детям не нужны!

Ребята, как вы думаете, откуда впервые взялся огонь? 
Рассказ про огонь. 
Первый огонь появился несколько тысяч лет до нашей эры. 
Первые люди, как и животные, очень боялись огня. Они трепетали от ужаса, когда дерево загоралось от удара молнии. Но однажды самые смелые из них подошли к огню поближе. От огня шли свет и тепло. Люди задумались о том, как сохранить огонь. Древний человек стал постоянно подбрасывать в огонь сухие ветки и траву. Получился костер, который мог долго гореть. Потом человек стал сохранять тлеющие угли. 
Люди научились разводить костры в пещерах, которые служили им жилищами. Пламя костра помогало им выживать во время холодов и готовить пищу. 
Вот так в первые люди начали использовать огонь. 
Ребята, посмотрите к нам пришел сам огонь.

Огонек: Я – огонь! Я –друг ребят.

Но когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

Огонек постой, постой, ведь ребята уже знают, что огонь друг человека. Почему мы так говорим?
Дети отвечают: он согревает, заставляет работать машину, запускает ракеты, космические корабли, на огне готовят пищу, освещает помещения.

Да, все верно, но огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести значительный материальный ущерб и вызвать гибель людей. В пламени горит все: жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.

Огонек: я из доброго слуги человека могу превратиться в огнедышащего дракона. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и печей.

Ребята, а сейчас давайте с вами рассмотрим нашу выставку.

Что вы видите на ней (ответы детей)

Правильно – огнетушитель. Огнетушитель-это переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара за счет выпуска огнетушащего вещества.                                        Огнетушитель — надежное средство борьбы с огнем. Ведь он, порою самый первый помощник в огненной беде, предназначенный для ликвидации возгораний на начальной стадии. Однако мало иметь огнетушитель — нужно уметь им пользоваться.         Помните, что перед использованием огнетушителя следует ознакомиться с инструкцией на баллоне. Огнетушитель всегда должен находиться в одном и том же месте, чтобы в любой момент можно было им воспользоваться.                                                      При пользовании огнетушителем:                                                         — необходимо поднести огнетушитель на минимально возможное и безопасное для тушения пожара расстояние;

— сорвать пломбу и выдернуть чеку;

— направить насадку шланга (раструб) на очаг возгорания;

— нажать на рычаг огнетушителя;

— использовать огнетушитель следует непрерывно со всех сторон возгорания до полного прекращения горения;

— при использовании углекислотного огнетушителя защитите руки перчатками или тканью.                                                                                 И помните, что грамотные и своевременные действия на начальной стадии развития пожара — залог сохранения имущества, жизни и здоровья людей.

А теперь давайте с вами поиграем в игру- - Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы по тихонько горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше. (Дети имитируют огонь.)

Очень многое ребятки мы узнали на нашем занятии, а сейчас давайте нарисуем наш огонь.

Ребята молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР по теме "Зимующие птицы"

Конспект занятия для детей  старшей группы по лексической теме "Зимующие птицы" Это занятие проводилось для детей с общим недоразвитием речи и имело следующие цели:Коррекционно-образовательн...

Конспект занятия для старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Белоруссия»

Конспект занятия для старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Белоруссия»...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»

На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект занятия в старшей группе, по обучению грамоте на тему: «Строим дом»

Программное содержание:Учить определять место звука в слове, учить делать звуковой анализ, подбирать слова к схемам; учить составлять распространенные предложения. Развивать логическое мышление, памят...

Конспект занятия «Ребенок и окружающий мир по ОБЖ на тему Осторожно ОГОНЬ»

Программное содержание: через чтение народной песенки «Тили-Тили» познакомить детей с тем, что от огня возникает пожар и его надо тушить водой, дать детям знание о вреде огня, который унич...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности №13 «Добрый и злой огонь»

Развивать представление о пользе и опасности огня;Научить мерам предосторожности при обращении с огнём;Воспитывать чувство уважения к профессии пожарника:...