Конспект занятия для старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Белоруссия»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Соколова Ирина Владимировна

 

Конспект занятия для старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Белоруссия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_belorussiya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Белоруссия»

Программное содержание:

  1. Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.
  2. Познакомить с  Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда, кушанья, промысел.  
  3. Познакомить с символикой этой страны: флаг, гимн, герб; главным городом – Минском.  
  4. Воспитывать добрососедские чувства к жителям Белоруссии.

Подготовка детей: Дети знакомы с Россией, Украиной.

Подготовка педагога: Куклы, одетые в национальные костюмы: русский, белорусский. Иллюстрации о Белоруссии.

                                                     Ход занятия

Воспитатель вносит кукол, одетых в национальный русский и белорусский костюмы.

- Дети, сегодня мы с вами поговорим еще об одной стране. Посмотрите, пожалуйста, какой национальности костюм на этих куклах? (показывает кукол в русском костюме). 

- Почему вы думаете, что эти куклы в русском костюме? (рассматривают костюм). 

- Сегодня к нам пришли еще две куклы, посмотрите на их костюмы (рассматривают). 

- Эта куклы белорусские. Их зовут Олеся и  Юрась.

- Как вы думаете, почему они называются белорусскими?

- Оказывается, еще в давние времена этот народ прозвали белорусы потому, что они живут рядом с Белым (Балтийским морем). (Можно показать на карте).  

- Давайте посмотрим, чем отличаются и чем похожи костюмы этих кукол.

- Да, у русской куклы одет сарафан, а у белорусской – юбка с кофточкой, жакет. У обеих кукол – передники, но узоры на них разные. На головах – кокошник. У русского мальчика надета рубашка – косоворотка, сапоги, шаровары, на голове – картуз. У белоруса – рубашка, светлые штаны, жилет, ботинки, а раньше носили – лапти. Кто знает, где живут белорусы? (в Белоруссии).  

- Да Белоруссия большая стана. Главный город в Белоруссии – Минск. В Минске работает правительство Белоруссии вместе с президентом. У Белоруссии есть свой флаг и гимн (рассматривают флаг).  (Педагог обращает внимание детей на выставку иллюстрации о Минске).

- Минск – большой город. Там очень много зданий интересной архитектуры (показ иллюстраций).  В Минске построен большой завод (показ иллюстрации). Он выпускает машины: многотонные грузовики (показ иллюстрации). Еще есть другой завод который выпускает то же машины, эти машины называются – тракторы (показ иллюстрации).

- Еще богата Белоруссия лесом (показ иллюстрации об уборке леса).

- Зачем нужен лес? (из него изготовляют мебель, бумагу и разные нужные людям вещи).  

- Добывают еще в Белоруссии торф. Кто знает, что это такое? (болотная земля). (Воспитатель  показывает картинку или вносит образец торфяной земли).

- Торф используют для удобрения почвы. Торфом удобряют посадки и даже топят печи. Его нарезают кирпичиками и сушат. Торф горит лучше, чем дрова. На нем работают многие электростанции. (Показ иллюстрации). 

- Раньше белорусы жили очень бедно, кругом были болота, и сеять хлеб было негде. Белорусские крестьяне так и говорили: «Нема земли – одни болота». Была даже поговорка: «Беден как белорусский крестьянин». Но потом болота осушили. Теперь в Белоруссии выращивают хлеб, овощи, сахарную свеклу на осушенных полях. Выращивают большие урожаи.  (Педагог рассказывая, показывает иллюстрации).  

-Белорусы умеют не только работать, но и отдыхать. Это танцующий и поющий народ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность для старшей группы по поликультурному воспитанию на тему: «Традиции и обычаи белорусского народа»

Программное содержание: Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.Познакомить с  Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда,...

Конспект занятия в старшей группе по правовому воспитанию. «Путешествие в « Страну Имени».»

занятие участвовало в конкурсе "О правах через игру" было проведено показательное занятие...

Конспекты занятий в старшей группе по экологическому воспитанию

Формирование мыслительных опреций: синтез, анализ, сравнение. Развитие позновательных умений детей. Формирование диалектического мышления....

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Птицы Курского края»

Цель: закрепление и уточнение знаний о птицах местного края и их особенностях.Задачи:1. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках пти...

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию Тема: «Птицы Курского края»

ПОДГОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ЦРР «КРИСТАЛЛИК» - ДЕТСКИЙ САД № 30ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ МОСИНА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА...