Конспект занятия "Витамины и здоровый организм"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста о взаимосвязи здоровья и питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost._vitaminy.docx | 326.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Витамины и здоровый организм».
Возрастная группа: старшая.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».
Средства:
Наглядные: иллюстрация с изображением мальчика Здоровейки; демонстрационный материал на тему «Витамины А,В,С,D: где содержатся; на что влияют»;
Литературные: загадки о продуктах: морковь, яйцо, сыр, капуста.
Оборудование: карточки к игре «Продолжи предложение»; конверт; «чудесный» мешочек; материал к д.и. «Где прячутся витамины?»; оборудование к д.и «Вредное – полезное».
Цель: уточнить представления детей о взаимосвязи здоровья и питания.
Задачи:
Обучающие задачи: уточнить представления детей о витаминах (в каких продуктах содержатся); о влиянии витаминов на организм человека; формировать умение детей различать витаминосодержащие продукты.
Развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к здоровому питанию.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационный этап | Коммуникативная игра «Ладошки»: Ладошки вверх, Ладошки вниз, Ладошки «ребром» и сжали в кулачок, Ладошки вверх подняли и «здравствуйте» сказали! - Что такое «здравствуй» - лучшее из слов, - Потому что «здравствуй», значит «будь здоров»! - Мы много знаем о здоровье. Вы согласны, ребята? Игра «Продолжи предложение» (с опорой на картинки): - Здоровье – это … сила. - Здоровье – это… то, что человек должен беречь. - Здоровье… дороже богатства; самое большое богатство. - У здорового человека… все получается; «у здорового… всё здорово». - Здоровье… нужно всем. Читает письмо от Здоровейки (выставляет на мольберт иллюстрацию с изображением мальчика Здоровейки ) : «Я – Здоровейка, всем привет! Расскажу один секрет: Чтоб здоровым быть и сильным, Я кушаю много витаминов. Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, D, С. Получаю их из пищи Вкусной и полезной Где же прячутся витамины? Вам, ребята, интересно?» - Интересно, ребята? | Выполняют соответствующие действия. Отвечают. С опорой на картинки продолжают фразу «Здоровье – это…»; вспоминают знакомые поговорки о здоровье. Рассматривают иллюстрацию. Слушают письмо. Отвечают. |
Содержательный (деятельностный) этап | Рассказ педагога «О витаминах»; рассказ сопровождается показом наглядного материала по теме: - Человеку в жизни необходимы для здоровья витамины. Познакомьтесь, самые главные витамины: Витамин А, витамин В, витамин D, витамин С. Обратите внимание, витамины обозначаются буквами не русскими, а буквами латинского алфавита. Где же прячутся витамины? Конечно, сегодня витамины можно купить в аптеке. Там они продаются в виде таблеток, в виде сиропа. Аптечные витамины – это синтетические витамины, другими словами «искусственные витамины». Вот наш знакомый мальчик Здоровейка получает витамины из продуктов, не аптечные. Продукты, в которых содержатся главные витамины, Здоровейка спрятал в «чудесный» мешочек. Мы узнаем продукты, когда разгадаем загадки. Загадывает загадки; по мере разгадывания достает из мешочка «отгадки»: Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. *** Я оранжева, сочна, Я полезна и вкусна. За ботву схватись ты ловко, Чтобы вытащить … (морковку). - В сырой моркови содержится витамин А, а также в тыкве, брокколи. Может разбиться, Может вариться. Если хочешь – в птицу может превратиться. (яйцо) - В яйцах содержится витамин В, а также в орехах и овсянке. Сделан он из молока, Но тверды его бока. В нём так много разных дыр… Догадались? Это… (сыр) - В сыре содержится витамин D, а также в рыбе и молоке. Её зелёная голова, Во сто листов одета. Их очень много нет конца Растет на грядке летом. Нарежем её в щи, в кастрюле не будет пусто, А что это за овощ? Конечно же… (капуста) - В капусте содержится витамин С, а также в сладком перце. Но больше всего витамина С содержится в ягодах: шиповник и смородина. Также витамин С содержится в лимоне и апельсине. - Молодцы! Все загадки разгадали, и узнали в каких продуктах прячутся главные витамины А, В,D, С. Физкультминутка «Каждый день по утрам делаем зарядку…» Дидактическая игра «Где прячутся витамины?» - Дети, пока мы делали упражнения, продукты перемешались! Вам нужно разложить продукты по группам. Группа продуктов, которые содержат витамин А, и так далее. Рассказ педагога «Как витамины влияют на организм человека»; рассказ сопровождает показом наглядного материала: - Витамины по-разному влияют на организм человека. Витамин А важен и полезен для зрения человека; Витамин В помогает сердцу человека хорошо работать; Витамин D делает кости скелета человека крепкими; Витамин С укрепляет весь организм, делает человека неподверженным простудам. Если все- таки простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться. - Ребята, теперь вы знакомы с главными витаминами; знаете, как витамины влияют на организм человека; знаете, в каких продуктах содержатся витамины. - Разложите продукты на вредные и полезные. Дидактическая игра «Вредное – полезное» | Слушают рассказ педагога. Рассматривают наглядный материал. Разгадывают загадки. Слушают рассказ педагога. Выполняют движения. Группируют карточки с изображениями продуктов. Слушают рассказ педагога. Рассматривают наглядный материал. Раскладывают продукты. |
Рефлексивный этап | Обобщающая беседа по вопросам: - Какие названия витаминов вы знаете? - Для чего важен витамин А? В? С? D? - В каких продуктах много витамина А? В? С? D? - Какие из полезных продуктов вы любите? |
«Я – Здоровейка, всем привет! Расскажу один секрет: Чтоб здоровым быть и сильным, Я кушаю много витаминов. Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. | Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, В, D, С. Получаю их из пищи Вкусной и полезной Где же прячутся витамины? Вам, ребята, интересно?» - Интересно, ребята? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Витамины и здоровый организм"
Конспект НОД ОО "Безопасность" по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшей группы...
Конспект занятия по ОБЖ "Витамины и здоровый организм"
Знакомство детей с витамнами и ихпользой....
КОНСПЕКТ НОД в подготовительной группе « Витамины и здоровый организм» Аппликация « Ваза с фруктами»
Формирование представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения. ...
Конспект итоговой интегративной НОД «Витамины и здоровый организм. Посадка лука»
Дата: 05.05.2014 год.Цель: Познакомить детей с полезными свойствами лука. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.Задачи об...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания , что еда должна быть не только вкусной, но и полезной....
Санкт-Петербурга Конспект По развитию познавательных способностей речи «Здоровые зубы - здоровый организм» (с использованием опытно-экспериментальной деятельности)
Закрепить представление детей о значении гигиенических процедур (для чего необходимо чистить зубы). Углубить представление о правилах ухода за полостью рта зубами. Освоить приемы чистки зубов. Ра...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Витамины и здоровый организм»
Задачи:Образовательные:- расширять представления о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;Развивающие: - развивать внимание, м...