Конспект ООД по ПДД "Городской общественный транспорт"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Обучение детей Правилам дорожного движения призвано подготовить грамотного и дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды. Поэтому мы проводим много развлечений, бесед и занятий в этом направлении. Хочу предоставить вашему вниманию конспект, который можно использовать для проведения занятия по закреплению знаний детей об общественном городском транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по обучению детей ПДД
Тема: « Городской общественный транспорт»
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить понятие « общественно_ городской транспорт», виды и назначение городского транспорта, закрепить знания основных сигналов светофора( красный, зелёный) Познакомить со знаками, определяющими места нахождения остановок общественного транспорта.
Развивающие задачи: продолжать развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, умение слушать воспитателя, отвечать на поставленные вопросы, развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи: Учить детей правилам безопасного поведения на дороге, формировать мотивационно_ поведенческую культуру ребёнка, как основу безопасности в условиях общения с дорогой и улицей, воспитывать чувство ответственности за ситуацию на дороге, как у полноправного участника дорожного движения (пешехода)Воспитывать чувство взаимопомощи, желание помочь Зайчонку не попасть в беду.
Словарная работа: Продолжать вводить в активную речь понятия _ «светофор», «пешеход», «дорожное движение», «машины», «транспорт», «автобус», «трамвай», «пассажир». Ввести новое понятие « остановка общественного транспорта»
Оборудование: Наглядный материал: игрушка «Заяц», слайд или картинка с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, макет двухцветного светофора или слайд с его изображением, дорожные знаки определяющие места остановок автобуса и трамвая.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей подойти к нему:
-«Знаете, ребята, к нам сегодня в гости обещал прийти лесной житель.
Отгадайте, кот это:
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы- уши больше головы». (Заяц)
-ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А вот и он, проходи, Заинька, не стесняйся.
Заяц: « Здравствуйте, ребята! Как долго я к вам добирался. У нас в лесу хорошо, тихо, птички поют. А прибежал я в город там всё гудит, шумит, едет на колёсах. Так испугался, еле-еле до вас добрался. Чуть меня не задавили. Что же это такое было?»
_ ответы детей (машины, автомобили, транспорт).
Воспитатель: « А теперь, Зайка, я буду загадывать загадки, а ребята их отгадывать. А ты слушай внимательно и если сможешь, помогай. Игра с загадками называется « Если знаешь_ отвечай».
- Если знаешь отвечай
По рельсам движется…. (трамвай).
- Любят ездить все, все, все,
На большом……(автобусе).
- Я мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда (троллейбус)
(На правильном ответе воспитатель показывает слайды или картинки)
Воспитатель: « Ребята, а как всё это можно назвать одним словом?».
(одновременно выставляются картинки или показывается слайд).
_ответы детей. (Машины, транспорт).
Воспитатель: « Вот видишь, Заинька, какие наши дети молодцы! Они всё знают.
А теперь, скажите- ка Зайке, для чего нужны нам машины, транспорт?».
- ответы детей. (Чтобы ездить в детский сад, в гости, чтобы быстрее передвигаться и т. д).
Воспитатель: « А кто ездит в транспорте, в городском общественном транспорте?»
_ответы детей. ( Папы, мамы, дети, пассажиры).
Воспитатель: « Правильно! В транспорте ездят пассажиры. А автобусы, троллейбусы и трамваи называются городским общественным транспортом по перевозке пассажиров».
Д/игра « Убери лишнее». (работа с карточкой)
Воспитатель: «Автобусы, троллейбусы и трамваи движутся по городу быстро, останавливаются только в специально отведённых для этого местах. Подумайте и скажите, как они называются?»
_ ответы детей. ( Остановка)
Воспитатель: « А, как определить место остановки?».
_ответы и рассуждения детей.
Воспитатель: « Остановка_ это специально отведённое место, где общественный транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит (показ знаков)
Посмотрите и скажите, какую форму имеют эти знаки?
Ответы детей.
Воспитатель: « Какого они цвета? Что на них нарисовано?».
_ответы детей.
Воспитатель: « Правильно – это синие прямоугольники. Внутри которых расположен белый квадрат с изображением автобуса или трамвая».
Заяц: « Вот как здорово! Теперь и я, и ребята будут точно, знать, где можно ожидать посадки в автобус или трамвай.
Воспитатель: А вот мы сейчас, это проверим. Давайте поиграем в игру « Подумай и ответь».
Заяц: В городе так много разных машин. Они все куда-то спешат, едут в разные стороны. Не понимаю, как только они не сталкиваются между собой?»
Воспитатель: « А для этого существуют специальные правила, которые знают все водители и пешеходы и им подчиняются. А главный помощник машинам и людям в дорожном движении- это светофор».
Заяц: « Что такое светофор?».
Ребёнок: « Он и вежливый и строгий
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир».
Ребёнок: « Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я всем людям помогаю
И тебе хочу помочь».
( на груди у ребёнка плоскостное изображение светофора)
Воспитатель: « Знаешь, Зайка, светофор подаёт нам разные световые сигналы, а наши ребята уже хорошо знают, что нужно делать на разные сигналы светофора».
Ребёнок: Если свет зажёгся красный, Значит, двигаться опасно!
Ребёнок: Свет зелёный говорит: «Проходите путь открыт!».
( Показ слайда с сигналами светофора или макета светофора)
Воспитатель: « А сейчас, чтобы Зайка лучше запомнил сигналы светофора, поиграем в игру, которая называется « Светофор и пешеходы». ( Проводится игра).
Воспитатель: « Вот видишь, Зайка, сколько ты сегодня нового узнал. Расскажи всем лесным жителям, о светофоре, о правилах дорожного движения, о городском транспорте, чтобы они знали и не боялись к нам в гости приходить.
Зайка: Вы знаете, я понял,
Правила движения, все без исключения
Знать должны зверята- зайцы и лисята,
Барсуки и мишки, умные детишки.
Воспитатель: Дети давайте попрощаемся с нашим гостем, а сами поработаем с раскрасками «Пассажирский транспорт», чтобы лучше его запомнить.
Работа с раскрасками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Городской общественный транспорт"
конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...
Конспект занятия "Городской общественный транспорт"
конспект занятия" Гордской общественный транспорт" для детей старшей группы...
Конспект занятия по социальному развитию для детей 5-7 лет. Тема: «Правила поведения в общественном транспорте».
Данный конспект занятия направлен на решение задач по социальному развитию в рамках реализации проекта «Транспорт»: расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорт...
Конспект занятия по обучению детей ПДД (средняя группа) Тема:" Городской общественный транспорт"
С каждым годом всё больше внимания уделяется обучению детей правилам дорожного движения. Культура поведения на дороге становится необходимым навыком в жизни ребёнка.Каждый день случаются аварии на дор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Правила поведения в общественном транспорте."
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.Побуждать детей к самовыражению в художественных образах. Задачи: Закрепить знания детей о профессиях...
Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"
Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....
Проект «Транспорт»в второй младшей группе. Тема «Общественный транспорт»
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.Цель проекта: формирование представлений о разновидностях транспорта, его классификации и назначе...