Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме Правила поведения в общественном транспорте."
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Побуждать детей к самовыражению в художественных образах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о профессиях: шофер, кондуктор. Знать их назначение.
- Учить правилам поведения в автобусе: не бросать из окон, не толкать других пассажиров, не скандалить и не капризничать, не разговаривать громко, чтобы не мешать другим, не наступать на ноги пассажирам
Формировать социально-значимые качества: вежливость, уважение к окружающим, уважение к труду взрослых, доброжелательность, тактичность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
- -
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме
Правила поведения в общественном транспорте."
Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
Побуждать детей к самовыражению в художественных образах.
Задачи:
- Закрепить знания детей о профессиях: шофер, кондуктор. Знать их назначение.
- Учить правилам поведения в автобусе: не бросать из окон, не толкать других пассажиров, не скандалить и не капризничать, не разговаривать громко, чтобы не мешать другим, не наступать на ноги пассажирам
- Формировать социально-значимые качества: вежливость, уважение к окружающим, уважение к труду взрослых, доброжелательность, тактичность.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций на темы: "Профессии", "Транспорт", "Правила поведения в транспорте".
- Рассказ воспитателя о труде шофера, кондуктора.
- Индивидуальные беседы с детьми на темы:
"Мы с родителями ездили на автобусе"
"Маршрутное такси - маленький автобус"
"Поведение пассажиров в автобусе"
- Заучивание отрывков из книги Г.П. Шалаева "Правила поведения для воспитанных детей"
Словарная работа:
- Активизировать в речи детей слова: шофер, кондуктор, пассажир.
- Пополнять словарь детей на основе расширения знаний о ближайшем окружении (правила поведения в транспорте) в их собственном опыте.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Раздаточный материал:
- Бочонок мёда.
- Мешок с конфетами (имитация).
- Шапочки животных.
- Трафарет автобуса на каждого ребенка.
- Фломастеры карандаши цветные по количеству детей.
- Руль, сумка кондуктора, билеты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель собирает детей около себя и загадывает загадки:
1. Дом по улице идет, на работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
2. Что за чудо - длинный дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины и питается бензином.
Предлагает поговорить о правилах поведения в автобусе.
Назначает шофера, кондуктора. Дает атрибуты. Так же героев событий: надевает им шапочки.
Кондуктор раздает билеты пассажирам. Рассаживаются.
Появляется медведь. В руках у него бочонок с мёдом и мешок конфет. 1. Воспитатель: Едет как-то медвежонок
Меду он везет бочонок,
А еще мешок конфет
Удержаться силы нет!
Стал конфеты поедать,
В окна фантики бросать( медведь ест конфеты и бросает фантики)
Всю дорогу засорил!
И по городу разнес
Не доволен дворник - Пес.
Пес (ворча): Надо вновь метелку брать -
Тротуары подметать!
Воспитатель: Если каждый из вас
Бросит в день хотя бы раз
В окна фантик от конфет,
Иль бумажка, иль пакет,
То со временем, глядишь,
Станет мусор выше крыш,
Постепенно день за днем,
Все: Город наш утонет в нем!
Воспитатель сажает пассажира - медведя в автобус.(на стульчик). Едет автобус до остановки.
2. Воспитатель: Битком набит автобус был.
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал (медведь толкает всех)
И гордо в середине встал.(стоит гордо)
Ему кондуктор говорит:
Кондуктор: Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А н тычками и пинками!
Сажает на стульчик - в автобус.
3. Заходит Свинья с Поросенком.
Воспитатель: Свинья с Поросенком в автобус зашла,
И место свободное там заняла,
Она поросенка туда посадила,
Но он закапризничал, что было силы:
Поросенок: К окошку меня посадите!
На улицу мне посмотреть разрешите!
Машины на улице видеть хочу!
Пустите к окошку, а то закричу!
Воспитатель: Он маму Свинью даже слушать не стал,
В автобусе в миг разразился скандал!
Вокруг разразились протяжно и громко
Противные крики того поросенка.
Все: И все пассажиры теряли терпенье:
Кому же приятно его поведенье?!
4. Заходят две сороки(вороны). Трещат.
Воспитатель: Две сороки трещать стали -
Все проблемы обсуждали.
Шум вокруг сорок стоит,
Пассажиров это злит.
Все сбежать готовы скоро
От подобных разговоров.
( Дети - животные затыкают уши, кривят лица, качают головой. )
Но куда же здесь сбежишь? -
Едешь, терпишь и молчишь!
Кто-то из детей: Так что в транспорте детишки,
Не кричит громко слишком.
Понимайте положенье,
Проявляйте уваженье!
5. Появляется Лиса, зходит в автобус воображает и встает в проходе.
Воспитатель : Лиса стоит в проходе
Всем кто рядом с ней проходит,
Ухитряется мешать
И на лапы наступать.
Лиса крутится наступает на ноги, пытается мешать,
А пока она стояла
Пассажиров обижала
Задевает одного из пассажиров, другого
Волк замешкавшись немного,
Наступил и ей на ногу
И лиса от боли взвыла (Кричио ой йо ой)
На пол метра отскочила!!!
И внимательнее стала
Больше ноги не топтала
Воспитатель : Чтобы дети всем дружить
Нужно вежливыми быть.
Среди наших детей нет таких пассажиров??? (ответы детей)
Предлагает спеть песню ехав в автобусе на слова С. Михалкова
Мы едем, едем, едем,
В далекие края..........
Приехали!!!!!!!!!
Воспитатель : О каких правилах поведения в автобусе вы сегодня узнали? Перечисляют дети.
В конце занятия: Раздать раскраски - автобусы детям для заштриховки цветными фломастерами или карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Правила дорожного движения"
Цель: выяснить, что дети знают и помнят о том, где и как следует переходить улицу; уточнить их представления о правилах дорожного движения....
конспект непосредственно образовательная деятельность на тему «Культура поведения за столом» средняя группа
Формирование у детей элементарных навыков поведения за столом, развитие умения сервировать стол по правилам этикета, пользоваться схемами....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Право на образование» (возраст 5-7 лет)
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Право на образование»(возраст 5-7 лет)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения» для младшей группы детского сада. Непосредственно образовательная деятельность по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Правила дорожного движения»
Цель: Закреплять знания детей о регулировании с помощью светофора, дорожных знаков движения транспорта и пешеходов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Права человека». Подготовительная группа
Конспект создан с целью формирования основ осознанного и уважительного отношения к личным правам и достоинству других людей. ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Правила пожарной безопасности дома и на улице» (с детьми 6 -7 лет).
основы безопасности жизнедеятельности...