Обучающая игра по ПДД с использованием информационно-коммуникативных технологий
презентация урока для интерактивной доски по обж (средняя группа)

Нестеренко Наталья Васильевна

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Основными причинами травматизма считается переход проезжей части в неустановленном месте перед близко идущим транспортным средством.

Можно ли изменить ситуацию? Возможно. Если начать воспитывать дорожную азбуку с самого детства. В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_.docx32.35 КБ
Файл igra_svetoforych.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

- Добрый день, уважаемые коллеги!  

В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Основными причинами травматизма считается переход проезжей части в неустановленном месте перед близко идущим транспортным средством.

Можно ли изменить ситуацию? Возможно. Если начать воспитывать дорожную азбуку с самого детства. В детстве человек получает основную базу знаний. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка - это поведение человека, закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

У детей младшего дошкольного возраста нет страха, отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их постоянная жажда знаний, желание открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности на улицах, и дороге. Поэтому уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к ПДД, которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Большую часть времени ребенок проводит в детском саду. Как же нам обучить маленьких детей необходимым знаниям, умениям, навыкам безопасного поведения на улицах, дорогах, и в транспорте? (Проводить беседы, примером, игрой.) Верно, поэтому многие беседы, совместная деятельность, занятия, развлечения с тематикой дорожного движения являются неотъемлемой частью по формированию у детей основных правил дорожного движения.

Сегодня  хочу предложить вашему вниманию игровые технологии, которые можно применять при ознакомлении детей с основными азами безопасности или для их закрепления. Игра занимает ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Ни к какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько интереса, как к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Мы должны создавать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных развлечений. В этом нам поможет игра. Ведь через игру ребенок может примерить на себя все роли, оказаться в различных обстоятельствах и ситуациях.

 Я сегодня представляю обучающую игру с использованием информационно - коммуникативных технологий. Такая игра вызывает огромный интерес у детей, движение и мультипликация привлекает внимание, а значит, повышает уровень воспитательного и образовательного процессов.  

  Подписи к слайдам

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 17 МО «Ахтубинский район»

Интерактивная игра  для детей 4-6 лет «Светофорыч»

Воспитатель Нестеренко Н.В.

Слайд 2

В современном обществе сохранение и укрепление здоровья детей является самой главной задачей. Конечно, физическая культура, подвижные игры, закаливание, а также соблюдение режима – это очень важные элементы здоровьесбережения. Но для создания целостной системы не мало важным является формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на улице, точнее соблюдения правил дорожного движения.

   Ведь главная ценность человека – это его жизнь.   Предупреждение детского травматизма  и даже смерти– одна из самых актуальных проблем современности.

   Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах с дошкольного возраста – вот решение!!!  Мы должны создавать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных развлечений.  В этом нам поможет игра. Ведь через игру ребенок может примерить на  себя все роли, оказаться в различных обстоятельствах и ситуациях. Мы сегодня представляем обучающую игру с использованием информационно - коммуникативных технологий. Такая игра вызывает огромный интерес у детей, движение и мультипликация привлекает внимание, а значит повышает уровень воспитательного и образовательного процессов

Слайд 3

Цель игры:  Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Задачи игры:  Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице;

Расширять знания о светофоре, который регулирует движения на дороге;

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Пункт медицинской помощи»

Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска.

Форма проведения игры: групповая и индивидуальная работа взрослого с детьми.

Правила игры: решать проблемные ситуации, которые возникают в ходе игры, щелкать мышкой по указанию в комментариях

Слайд 4

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное- внимание

Слайд 5

Этот свет — твой первый друг —

Деловито строгий.

 Если он зажёгся вдруг —

Нет пути дороги. (Какой свет?)

Слайд 6

Этот свет — твой друг второй

 Даёт совет толковый:

 Стой! Внимание устрой!

Жди сигналов новых! (Какой свет?)

Слайд 7

Третий друг тебе мигнул

Своим надежным светом:

 Проходи! Угрозы нет!

 Я уверен в этом!

 (Какой свет?)

Слайд 8

На асфальт встаю ногой,

Красный мне кричит: "Постой!"

Видишь мой запретный цвет?

 На него дороги нет!«

 Подскажи мальчику Василию, что ему нужно сделать в этой ситуации?

( Нажми на Василия)

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

Всегда на светофор гляди,

 будь внимателен в пути!

Слайд 9

Вот, зелёный замигал,
Путь -" свободен", указал.
Человечек в том глазке,
Переход открыл он мне

(Подскажи Василию, что ему нужно сделать в этой ситуации? Нажми на Василия и узнай правильный ответ)

Слайд 10

Дети играют на проезжей части, правильно ли это? Почему? (Нажмите на Василия)

Вы запомните ребята,

Эти правила важны!

Где автомобили мчатся,

Там играть вы не должны.

Слайд 11

Рассмотри картинки. Какой дорожный знак должен применяться в каждой из них?

Слайд 12

Помоги Василию отгадать загадки

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

Слайд 13

Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода.

Слайд 14

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ

Слайд 15

Спасибо ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями!

До новых встреч!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 17 МО « Ахтубинский район Интерактивная игра для детей 4-6 лет « С В Е Т О Ф О Р Ы Ч » Воспитатель Нестеренко Н.В.

Слайд 2

В современном обществе сохранение и укрепление здоровья детей является самой главной задачей. Конечно, физическая культура, подвижные игры, закаливание, а также соблюдение режима – это очень важные элементы здоровьесбережения . Но для создания целостной системы не мало важным является формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на улице, точнее соблюдения правил дорожного движения. Ведь главная ценность человека – это его жизнь. Предупреждение детского травматизма и даже смерти– одна из самых актуальных проблем современности. Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах с дошкольного возраста – вот решение!!! Мы должны создавать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных развлечений. В этом нам поможет игра. Ведь через игру ребенок может примерить на себя все роли, оказаться в различных обстоятельствах и ситуациях. Мы сегодня представляем обучающую игру с использованием информационно - коммуникативных технологий. Такая игра вызывает огромный интерес у детей, движение и мультипликация привлекает внимание, а значит повышает уровень воспитательного и образовательного процессов. Пояснительная записка:

Слайд 3

Цель игры: Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. Задачи игры: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; Расширять знания о светофоре, который регулирует движения на дороге; Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», « Пункт медицинской помощи» Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска. Форма проведения игры: групповая и индивидуальная работа взрослого с детьми. Правила игры: решать проблемные ситуации, которые возникают в ходе игры, щелкать мышкой по указанию в комментариях.

Слайд 4

Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное — внимание .

Слайд 5

Этот свет — твой первый друг — Деловито строгий . Если он зажёгся вдруг — Нет пути дороги. (Какой свет ?)

Слайд 6

Этот свет — твой друг второй Даёт совет толковый : Стой ! Внимание устрой! Жди сигналов новых! (Какой свет?)

Слайд 7

Третий друг тебе мигнул Своим надежным светом : Проходи! Угрозы нет! Я уверен в этом ! (Какой свет ?)

Слайд 8

На асфальт встаю ногой, Красный мне кричит: "Постой!" Видишь мой запретный цвет? На него дороги нет !« Подскажи мальчику Василию, что ему нужно сделать в этой ситуации ? ( Нажми на Василия и узнай правильный ответ) Запомни друг на красный свет Через дорогу хода нет! Всегда на светофор гляди, будь внимателен в пути.

Слайд 9

(Подскажи Василию, что ему нужно сделать в этой ситуации ? ( Нажми на Василия и узнай правильный ответ) Вот, зелёный замигал, Путь -" свободен", указал. Человечек в том глазке, Переход открыл он мне

Слайд 10

Дети играют на проезжей части, правильно ли это? Почему? (Нажмите на Василия) Вы запомните ребята, Эти правила важны! Где автомобили мчатся, Там играть вы не должны.

Слайд 11

Рассмотри картинки. Какой дорожный знак должен применяться в каждой из них?

Слайд 12

Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трёхглазое На одной ноге. Где машины движутся, Где сошлись пути, Помогает улицу Людям перейти.

Слайд 13

Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода.

Слайд 14

Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. ...

Слайд 15

Спасибо ребята, вы помогли мне справиться со всеми заданиями! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей с использование информационно-коммуникативных технологий на тему: "Играем с ребенком дома"

Особенности игры в дошкольном возрасте, её назначение и виды .Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности....

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

презентация. Опыт работы по использованию информационно-коммуникативных технологий в развитии фонематических процессов у обучающихся с ОВЗ

Опыт работы учителя-логопеда Самохиной Натальи Григорьевны  МБДОУ Детский сад № 31 «Светлана»   г.Смоленск Тема:  Развитие фонематических процессов у обучающи...

Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»

laquo;Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной  активности старших дошкольников»Цель: Активизировать знания педагогов, способство...

«Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых технологий.

laquo;Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игровых технологий....