Семинар-практикум для родителей с использование информационно-коммуникативных технологий на тему: "Играем с ребенком дома"
консультация (младшая группа) на тему

Анищук Ирина Ювенальевна

Особенности игры в дошкольном возрасте, её назначение и виды .Привлечение внимания родителей к детской игре как деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для родителей с использование информационно-коммуникативных технологий

На тему:

"Играем с ребенком дома"

Воспитатель: Анищук И.Ю.

Цель:

- привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, особенности игры в дошкольном возрасте, её назначение и виды;

– освещение вопросов воспитания, развития и обучения дошкольников;

Форма проведения:

семинар – практикум.

Оборудование

Буклеты, листы с анкетами, красный, желтый и синий (Карандаш, фломастер и т.д.), проектор и доска, разные предметы для «Чемоданчика чепухи».

Структура семинара – практикума:

  1. Вводная часть
  2. Установление контакта между участниками группы (упражнение на сплочение и объединение)
  3. Консультация «Игра ведущий вид деятельности и её особенности в данном возрасте», просмотр презентации «Игра в жизни ребенка»
  4. Игры – задания для родителей
  5. Заполнение анкеты «Чем занимается мой малыш»
  6. Подведение итогов, вручение буклетов «Игры для моего малыша»

Ход семинара – практикума

1. Вводная часть.

Приветствие. Добрый вечер

Уважаемые родители. Сегодня у нас семинар – практикум на тему “Играем с ребенком дома” Давайте знакомиться.

2. Упражнение

“Знакомство”.

Каждый участник рассказывает о своем настроении, называет свое имя, имена своих детей, возраст, и все что он хочет рассказать о себе и своих детях.

  1. Консультация «Игра ведущий вид деятельности и её особенности в данном возрасте», просмотр презентации «Игра в жизни ребенка»

Годы детства – это прежде всего воспитание сердца. Воспитание не сумма мероприятий и приемов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребенка.

В. Сухомлинский

И сейчас я вам хочу рассказать кратко об особенности игры, в дошкольном возрасте ориентируясь на возрастные особенности ваших детей. Игра - это ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста и самый лучший способ решения вопросов воспитания и развития ребенка.

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет. Но они имеют колоссальное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность.

Возраст от года до трех лет – очень важный этап развития ребенка, когда он учится основным навыкам: говорить, взаимодействовать с окружающими людьми, различать цвета, формы, размеры и т.д. А главный источник этих знаний и умений – игра, через которую малыш познает мир. Игра в этом возрасте является главным источником информации, возможностью получать опыт. По средствам игры ребенок развивается как целостная личность.

Дети играют "рядом, но не вместе". Друг для друга дети нередко становятся источниками отрицательных эмоций: другой ребенок исследует предмет, который интересует и меня; другой ребенок завладел вниманием воспитательницы, которую я люблю; другой ребенок наступил мне на ногу; он пролил компот на скатерть и т.п. Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Соответственно ведущим типом игры является предметно-манипулятивная игра. Очень важно в этом возрасте поддержать саму мотивацию исследования и познания окружающего мира; значит, взрослый должен создать интересную развивающую среду и предоставить детям время и свободу деятельности в ней.

Из предметно-манипулятивной игры вырастают такие взрослые виды творческой деятельности, как непредметное конструирование, то есть архитектура, дизайн, абстрактное изобразительное искусство. Опыт работы показал, что часть детей имеет и сохраняет при благоприятных условиях интерес и способность видеть красоту в простом сочетании цветовых пятен и линий, в изысканности конструкции независимо от того, напоминает ли она какой-либо конкретный реальный предмет, может ли быть названа каким-то привычным словом. В этом смысле часть детей, наряду с изобразительной тенденцией, демонстрирует и выразительную тенденцию в своем творчестве – если педагог не ставит своей задачей перевести всех детей на стезю предметно-имитирующего творчества.

Подвижные игры

К подвижным играм относятся прятки, догонялки, различные соревнования: кто дальше или выше кинет мячик, кто быстрее выполнит какое-либо задание (например, собрать кубики, оббежать вокруг детской площадки). Эти игры – отличный старт к дальнейшим занятиям спортом, они развивают ловкость, выносливость, быстроту и силу.

В подвижные игры лучше играть в первой половине дня, хорошо это делать на свежем воздухе, привлекая других ребятишек.

Спокойные игры

Основные игрушки для ребенка от 1 до 3 лет – это пирамидки, кубики, простейшие конструкторы, а также книжки или открытки с яркими картинками.

Пирамидка учит ребенка мелкой моторике (надевать и снимать колечки), а затем различать цвета и размеры.

Кубики сначала можно учиться брать, бросать, складывать в коробку и вытаскивать обратно. А потом научите малыша строить из них башню или даже домик для куклы (гараж для машинки).

По картинкам и книжкам учите ребенка различать животных, растения, фрукты-овощи и другие предметы. Рассказывайте и показывайте малышу, как мяукает кошка, что кушает зайчик и т.д.

Для самых маленьких выбирайте наиболее простые задания, чтобы ребенок мог сам с ними справиться. Для правильного формирования личности очень важно осознание собственной значимости, возникающее у ребенка, когда он сделал что-то самостоятельно. А развивающие игры для детей 2 – 3 лет должны быть сложнее. Не беда, если сразу не будет получаться: подросший малыш должен уже быть уверенным в своих силах, и пробовать много раз, пока не получится.

– Вспомните, пожалуйста, а какие игрушки были у вас в детстве?
– Назовите свои любимые игрушки?
– Как вы думаете, а какие игрушки нужны вашим детям? Какие вы приобретаете игрушки своим детям?
– Как вы считаете, сколько должно быть у вашего ребенка игрушек?

Детский психолог А. С. Спиваковская на этот вопрос отвечает так: “Чем меньше возраст ребенка, тем меньшее число игрушек должно одновременно находиться в поле зрения”. Объем внимания ребенка еще невелик, поэтому большое количество игрушек отвлекает его. Взяв в руки мяч, ребенок тут же перед собой видит интересную машинку, и желание играть с мячом у него пропадает. А если рядом с машинкой лежит старая погремушка, то и машинка оказывается в стороне. Вот и создается впечатление, что ни одна из имеющихся игрушек не подходит малышу.

Просмотр презентации «Игра в жизни ребенка».

4. Игры – задания для родителей

Упражнение

“Чемодан чепухи”.

Ведущий выносит поднос или коробку, где лежат различные предметы клубки ниток, крупа, емкость с водой, емкость с песком, тесто, бумага, крышки, камешки и т.д.

Родителям предложить все это рассмотреть и подумать для чего, это нужно, и что с этим всем делать.

Я с вами согласна эти богатства или предметы мы с вами можем использовать для игр.

Игра

“Аукцион идей”.

Ведущий, предлагает родителям придумать и назвать игры с предметами лежащие на подносах. Кто – больше назовет, то и выиграл.

Заключительная часть.

Таким образом, выбирая игру или игрушку для ребенка, лучше следовать главному принципу: она должна соответствовать возможностям ребенка, быть привлекательной для него. И соответствовать его возрастным особенностям. И тогда любая игра, в которую играет ребенок, будет полезной для него и способствовать эффективному развитию.

5.Заполнение анкеты «Чем занимается мой малыш»

Анкета-задание

Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание - анкету: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то поставьте красный плюс в строке вопроса, не всегда - желтый, никогда - синий.

  • Каждый вечер уделяю время на игры с детьми_____________________
  • Рассказываю о своих играх в детстве_____________________________
  • Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком____________

____________________________________________________________

  • Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты
    игры_________________________________________________________
  • Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду________

_____________________________________________________________

  • Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или
    игрушки______________________________________________________
  • Часто дарю ребёнку игру, игрушку________________________________

- Если в вашей анкете больше красного цвета, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка.

6.Подведение итогов, вручение буклетов «Игры для моего малыша»

Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Бедность и примитивность игры пагубно отражаются на становлении личности, а также на коммуникативном развитии детей - ведь общение происходит в основном в совместной игре. Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно – коммуникативных технологий для ознакомления родителей с дидактическим материалом «Блоки Дьенеша»

Консультация для родителей: "Технология использования дидактических игр с блоками Дьенеша" с использованием презентации MS Power Point....

Презентация "Использование информационно - коммуникативных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды"

Творческая работа по внедрению информационно - коммуникативных технологий в условиях детского сада....

«Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе с родителями»

Как музыка держится на трех китах (песня. танец, марш), так и работа по воспитанию  и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих - педагог. родители, дети. Взаимодействие род...

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»

Цель:Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.Закрепить игровое правило – соблюдать очеред...